Участие в краевом конкурсе проектов молодых педагогов Красноярского края 2020 года по номинации№ 3 «Дошкольник 1.0» с проектом «Создание образовательной среды, способствующей развитию речи детей (в том числе и детей с ОВЗ) посредством активизации их инт
проект

Курзакова Анастасия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края, 2020 год

________________________________________________________________________________

ПРОЕКТ

на участие в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края2020 года

Номинация, в рамках которой разработан проект

Номинация № 3 «Дошкольник 1.0»

Название проекта

«Создание образовательной среды, способствующей развитию речи детей (в том числе и детей с ОВЗ) посредством активизации их интереса к познавательно-исследовательской деятельности»

Краткое описание проекта

Преобразования предметно-развивающего пространства ДОУ для развития речи детей дошкольного возраста (в том числе и детей с ОВЗ) посредством включения в познавательно - исследовательскую деятельность по методике А.И. Савенкова.

Результат: приведение имеющейся среды ДОУ к современным требованиям ФГОС ДО, разработка и внедрение методических приемов/системы работы по активизации речи детей 2-7 лет посредством разнообразия форм организации познавательно-исследовательской деятельности.  

География проекта

ДОО Курагинского района

Период реализации проекта

с 01.01.2021 по 31.12.2021

  1. Полное описание проекта
  1. Обоснование социальной значимости проекта
(описание проблемы, на решение которой направлен проект)

В соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования Красноярского края до 2030 года «…образование – один из самых ценных ресурсов для человека, дающий возможность его самореализации и один из ключевых факторов качества человеческого капитала, которым сегодня определяется конкурентоспособность края. Сегодняшние дети – это наиболее социально активная часть общества и кадровый потенциал экономики следующих десятилетий».

Цель политики в области образования в Красноярском крае – предоставление каждому человеку возможностей для раннего выявления своих способностей и развития интеллектуального, научного, творческого потенциала в целях максимально полной личностной самореализации и обеспечения наибольшего вклада в развитие общества. В связи с этим детские сады должны соответствовать высокому стандарту качества, обеспечивая качественное и современное обновление содержания образовательных программ, использованием современных технологий обучения, предоставляя всем детям (в том числе и с ОВЗ) наиболее полно развить и реализовать свои способности.

ФГОС ДО простит нас создавать условия для: «…формирования познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности,  овладения ими  активной речью, включенной в общение; для формирования у детей способности свободно обращаться с вопросами и просьбами, стремиться к общению с взрослыми….»

Но как стимулировать природную потребность ребенка в новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной образовательной практики.

Поэтому многие методики переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент представлен в форме игры. Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, рассуждать, презентовать и доказывать свою точку зрения. Ведь, то,  как заинтересуют ребенка в детском саду, может существенно повлиять на его дальнейшее образование. Поскольку именно знакомясь со всем, ребенок понимает, к чему у него есть интерес, а что, наоборот, дается ему с трудом.

Включение воспитанников детского сада всех возрастных групп в познавательно-исследовательскую деятельность позволяет становиться им активными участниками образовательного процесса, выдвигать свои инициативы, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, презентовать результат труда. Предлагаемая Савенковым  А.И. методика проведения исследований в детском саду позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но и активно стимулирует развитие грамотной правильной речи, обогащение словаря.

Внедрение в практику работы детских садов методик  исследовательской деятельности идет давно, но,  к сожалению, не во всех учреждениях  имеется возможность совместить реализацию эффективных образовательных практик с имеющимися условиями.

Цель политики в области образования в Красноярском крае до 2030 года – предоставление каждому человеку возможностей для раннего выявления своих способностей и развития интеллектуального, научного, творческого потенциала в целях максимально полной личностной самореализации и обеспечения наибольшего вклада в развитие общества. В связи с этим детские сады должны соответствовать высокому стандарту качества, обеспечивая качественное и современное обновление содержания образовательных программ, использованием современных технологий обучения, предоставляя всем детям (в том числе и с ОВЗ) наиболее полно развить и реализовать свои способности.

 Для достижения поставленных целей детскому саду на сегодняшний день необходимо преодолеть имеющиеся дефициты:

  • недостаточное (эпизодическое) использование в образовательном процессе информационных технологий, современных форм и методов обучения, отсутствие целостной электронной образовательной среды;
  • трудности в осуществлении по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования качественного обучения (в том числе и инклюзивного), заключающиеся в отсутствии специальных современных образовательных условий, включающий в себя несоответствие имеющейся материально-технической базы ДОУ современным требованиям ФГОС ДО в части ИКТ-технологий и общей технологизации среды.
  • отсутствие для педагогов возможности повысить свою педагогическую компетентность в соответствии с потребностями инновационного развития экономики по использованию современных средств обучения (интерактивные панели, виртуальные экскурсии, цифровые лаборатории, дистанционное обучение и работа с образовательными сервисами для педагогов, детей и их родителей).
  • низкая инновационная активность вузов, не позволяющая им осуществлять не просто выпуск специалистов, а «производство инноваторов», что является серьезным сдерживающим препятствием на пути становления новой инновационной экономики края.
  • успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание условий для получения качественного образования, в том числе инклюзивного образования.
  • увеличения доли познавательно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе.

Мы предполагаем, что разработка и внедрение данного проекта, позволит детскому саду в полной мере реализовать требования ФГОС ДО и приоритетные направления развития системы дошкольного образования Красноярского края до 2030 года по обеспечению качества достижения новых образовательных результатов; внедрению современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих повышение мотивации воспитанников детского сада всех возрастных групп к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс; по обеспечению соответствия образовательной среды дошкольного образования современным требованиям; по повышению эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей Красноярского края.

1.2. Целевые группы проекта

  • дети дошкольного возраста  (в том числе и дети с ОВЗ) МБДОУ Курагинский детский сад № 15 – 200 чел
  • педагогические работники МБДОУ Курагинский детский сад № 15 – 26 человек
  •  педагогические работники ДОО Курагинского района – 100 человек
  • Родители воспитанников МБДОУ Курагинский детский сад № 15 – 200 человек

  1. Цель проекта

Преобразования предметно-развивающего пространства учреждения для развития речи детей дошкольного возраста (в том числе и детей с ОВЗ) посредством включения в познавательно - исследовательскую деятельность по методике А.И. Савенкова.

1.4. Задачи проекта

Задача № 1: Создать условия для познавательно-речевого развития дошкольников
путем оснащения оборудованием, материалами и методическим обеспечением
развивающего образовательного пространства ДОУ.

Задача № 2. Повысить компетентность педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста посредством включения их в проектно-исследовательскую деятельность и детское экспериментирование по методике А.И. Савенкова.

Задача № 3. Обеспечить реализацию программы познавательно-исследовательской деятельности, включающей образовательные проекты, дополнительные программы по развитию диалоговой и связной речи через опытно-исследовательскую деятельность.

Задача № 4. Развивать сотрудничество, с социальными партнерами по вопросам речевого развития детей через внедрение в практику педагогической деятельности методики  исследовательской и экспериментальной деятельности А.И. Савенкова.

Задача № 5. Создать условия для увеличения числа родителей вовлеченных в образовательный процесс по развитию речи дошкольников через совместную опытно-экспериментальную деятельность, организацию детско-родительских проектов, мастер-классов.

1.5. Партнёры проекта

Партнер

Вид поддержки (что делает)

МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»

консультационная помощь

Управление образования администрации Курагинского района

консультационная помощь

Педагогические кадры ДОО Курагинского района

консультативная, информационная, практическая,  обучающая помощь

Красноярский Институт повышения квалификации

консультативная, информационная, обучающая помощь

1.6.Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Информационное освещение проекта будет осуществляться на родительских собраниях ДОО во всех возрастных группах, на официальном сайте учреждения - http://курагино-доу15.рф/, , на районных методических объединениях для педагогов Курагинского района, а также посредством репортажей местного телевидения «Вариант» и статей в районной газете «Тубинские вести».  

1.7. Ожидаемые результаты проекта

1.7.1. Количественные результаты

Показатель

Ожидаемый результат

Увеличение числа педагогов вовлеченных в инновационную деятельность учреждения.

90%

Увеличение количества детей и родителей, вовлеченных в экспериментально-исследовательскую деятельность способствующей развитию речи дошкольников.

90-100%

Повышение познавательной активности, развитие инициативы, самостоятельности и творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения и создание условий для их социализации в обществе.

более 80%

Повышение имиджа дошкольного образовательного  учреждения.

более 95% по данных опроса родительской общественности выбирают ДОУ

Соответствие  центров познавательно-исследовательской деятельности ДОУ  требованиям ФГОС ДО в части применения ИКТ-технологий и общей цифронизации среды ДОУ.

100%

1.7.2. Качественные результаты

  1. Улучшение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.
  2. Возможность использования цифрового оборудования для познавательного и речевого развития дошкольников всеми специалистами учреждения.
  3. Личностно – профессиональное развитие педагогического коллектива через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе инновационной деятельности и внедрения методик проекта по развитию речи дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  4. Реализация перспективного плана  проекта по развитию речи дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  5. Повышение положительного  имиджа учреждения среди родительской общественности и увеличение рейтинга среди иных образовательных учреждений района.
  6. Овладение педагогами учреждения и  детских садов Курагинского района методикой, приемами и способами развития речи дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  7. Создание модели сетевого взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования для детей и школами Курагинского района, включающей в себя план работы, программу и совместные проекты по данному направлению.
  8. Издание сборника методических материалов с целью информирования педагогов и родителей о результатах проектно-исследовательской деятельности.
  9. Повышение качества образовательной деятельности, развитие связной грамматически правильной речи у дошкольников, развитие их познавательной активности, самостоятельности, предпосылок учебной деятельности.

1.8. Дальнейшее развитие проекта

1. Публикация результатов проекта на официальном сайте учреждения.

2. Представление опыта организации образовательного процесса на методических объединениях педагогов дошкольных образовательных учреждений Курагинского района.

3. Публикация опыта организации образовательного процесса в рамках проекта и его результатов в изданиях периодической печати системы дошкольного образования.

4. Представление опыта организации образовательного процесса на краевых конференциях по дошкольному образованию.

5. Представление опыта организации образовательного процесса в рамках проекта и его результатов в региональном атласе образовательных практик.

6.  Организация на базе детского сада стажировочной площадки по обучению педагогов Курагинского района методам и приемам развития связной речи посредством познавательно-исследовательской деятельности и соответствующей цифровой образовательной среды.

7. Составление педагогами методических рекомендаций по развитию связной речи посредством познавательно-исследовательской деятельности.

2. Руководитель проекта

2.1. ФИО руководителя проекта

Яна Михайловна Зельч

2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе

Заведующий МБДОУ Курагинский детский сад № 15

2.3. Дополнительная информация о руководителе проекта (учёное звание, учёная степень, членство в коллегиальных органах и т. п.)

Яна Михайловна Зельч  - старший воспитатель первой квалификационной категории

2.4. Дата рождения

29.07.1980 г.р.

2.5. Мобильный телефон

89048923068

2.6. Электронная почта

mbdouMS@yandex.ru 

2.7. Образование руководителя проекта

высшее педагогическое

Образовательные организации и специальности (наименование ОУ и год окончания)

Хакасский государственный университет им Н.Ф Катанова, 2003 год

специальность – «Преподаватель детской психологии и дошкольной педагогики»

ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярск «Государственное и муниципальное управление»

2.8. Опыт работы руководителя проекта

17 лет

2.9. Рекомендательные письма, отзывы, характеристики

-

2.10. Ссылка на профиль в социальных сетях

http://курагино-доу15.рф/rukovodyashchiy_sostav/

http://курагино-доу15.рф/zelch_ya.m./


3. Команда проекта

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

заместитель заведующего по воспитательной работе/воспитатель первой квалификационной категории  группы компенсирующей направленности

Администратор проекта.

Ответственный за выполнение проекта и установление контактов, сетевого взаимодействия

3.2. ФИО члена команды

Калачёва Вера Николаевна

3.3. Дата рождения

05.06.1987

3.4. Мобильный телефон

89235822936

3.5. Образование

высшее педагогическое

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

специальность – «социальная педагогика», 2010г

3.6. Опыт работы

10 лет

3.7. Ссылка на профиль в социальных сетях

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/kalachyova_v.n./

https://infourok.ru/user/kalacheva-vera-nikolaevna

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/gruppa_vunderkindy/

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

учитель-логопед

Куратор проекта.

Ответственный за проведение диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий проекта.

3.2. ФИО члена команды

Курзакова Анастасия Анатольевна

3.3. Дата рождения

24.01.1993

3.4. Мобильный телефон

89535982071

3.5. Образование

высшее педагогическое

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

специальность – «Логопедия с дополнительной специальностью Специальная психология социальная педагогика», 2015г

Квалификация: учитель-логопед и специальный психолог. 

3.6. Опыт работы

4 года

3.7. Ссылка на профиль в социальных сетях

https://www.maam.ru/detskijsad/2336259

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/kurzakova_A.A/

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

воспитатель первой квалификационной категории группы комбинированной направленности

Практик-организатор.

Ответственный за разработку перспективного планирования реализации проекта, проведение ООД

3.2. ФИО члена команды

Жуланова Анастасия Александровна

3.3. Дата рождения

22.04.1994

3.4. Мобильный телефон

89233289310

3.5. Образование

среднее специальное

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

Красноярское государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 41» г. Красноярск,  2013г.

С 2017 года обучается в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова кафедра - дошкольное образование.

3.6. Опыт работы

4 года

3.7. Ссылка на профиль в социальных сетях

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/zhulanova_a.a./

http://www.maam.ru/users/1258578 

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

воспитатель группы компенсирующей направленности

Практик-организатор.

Ответственный за проведение ОД в форме культурных практик

3.2. ФИО члена команды

Мельников Александр Николаевич

3.3. Дата рождения

15.04.1986 г.р.

3.4. Мобильный телефон

89048923068

3.5. Образование

средне специальное

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Красноярский юридический техникум, специальность-юрист, 2007г.

ЧОУ ДПО ИНТЕХНО ОМСК «Педагогика и психология (дошкольное образование)» -  .2016год - 520 часов

3.6. Опыт работы

4 года

3.7. Ссылка на профиль в социальных сетях

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/melnikov_a.n./

3.1. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение)

учитель-логопед

Оператор мониторинга проекта.

3.2. ФИО члена команды

Бондаренко Наталья Владимировна

3.3. Дата рождения

20.03.1986

3.4. Мобильный телефон

89535982071

3.5. Образование

высшее педагогическое

Образовательные организации и специальности(наименование образовательной организации и год окончания)

2007г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Специальность «Физика с дополнительной специальностью информатика». Квалификация «Учитель физики и информатики».

Проф.переподготовка: ООО «Инфоурок» 

Специальность  «Воспитание детей дошкольного возраста»

Квалификация  «Воспитатель детей дошкольного возраста»

300часов. ООО «Столичный учебный центр» - Специальность «Учитель-логопед (логопед): Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе». Квалификация «Учитель-логопед». 1000часов

3.6. Опыт работы

13 лет

3.7. Ссылка на профиль в социальных сетях

http://xn---15-5cdph0an4akcq2bj.xn--p1ai/bondarenko_n.v./

4. Организация-заявитель

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15

Сокращенное наименование организации

МБДОУ Курагинский детский сад № 15

Дата регистрации организации

24.11.2015 года

Ф. И. О. и должность руководителя организации

Заведующий МБДОУ Курагинский детский сад № 15 – Я. М. Зельч

Дата рождения руководителя

24.07.1980

Мобильный телефон руководителя

89048923068

Количество штатных работников

83


Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет

  1. 1. Инновационная районная площадка «Технологии позитивной социализации дошкольников» 2016-2018гг – финансирование за счет собственных средств. Результат работы - внедрение в образовательный процесс технологии социализации дошкольников – «клубный час (тематический, свободный, деятельностный)», «рефлексивный круг», «дети-волонтеры», «социальные акции», «социально-педагогические ситуации», «взаимодействие с родителями через детей»; участие в авторском семинаре Н.П. Гришаевой. Создание на официальном сайте учреждения рубрики «клубный час» http://курагино-доу15.рф/klubnyy_chas/; организация 2 районных методических семинаров; представление опыта работы на Красноярской краевой конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад и его уклад»; издание сборников педагогических идей по реализации техногий социализации специалистами ДОУ - http://курагино-доу15.рф/klubnyy_chas/; информационное освещение деятельности ДОУ местным телевидением «Вариант»;  Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве детского сада (по результатам психолого-педагогической диагностики); 21 разработанная программа деятельностных клубных часов. ДОУ – член ассоциации Педагогическое сообщество «Технология эффективной социализации»; позитивный воспитательный эффект: включение детей в общественную жизнь, развитие саморегуляции поведения; совершенствование профессиональных навыков педагогов через овладение  педагогическими технологиями социализации дошкольников.
  2. 2. Инновационная районная площадка «Дебаты» 2018-2020гг – финансирование за счет собственных средств.
  3. Результат: Разработка программы площадки, перспективного плана реализации программы, создание творческой группы, проведение обучающих семинаров для педагогов, разработка и проведение с детьми старшего дошкольного возраста педагогических проб по реализации технологии «Дебаты».
  4. 3. Разработка и реализация культурных практик. 2019-2020г финансирование за счет собственных средств: 
  5. «Лыжи в детском саду»; «Шахматы для дошкольников», «Сенсорная комната со столами для песочной терапии»; «Квиллинг», «Оригами», «Творческая мастерская» - художественное конструирование, нетрадиционные техники рисования»; «Плетение из резиночек и бисера», «Лечебная физкультура», «Степ-аэробика», «театральная студия»; «Экология для малышей», «Обучение детей игре на флейте», «Финансовая грамотность для дошкольников»; «Народные подвижные игры».
  6. 4. Сетевое взаимодействие. 2019-2020гг
  7. финансирование за счет собственных средств: 
  8.  - совместно с Курагинской школой искусств - создание ансамбля «Ладушки» из числа воспитанников ДОУ, педагогов и родителей. Цель проекта – восстановление культуры и традиций русского народа, реализация регионального компонента основной образовательной программы ДОУ. Результат – выступления в районном ДК, проведение тематических фольклорных досугов – Масленница, Колядки. Сшиты русские народные костюмы детские и взрослые. Организованы занятия педагогами музыкальной школы для детей ДОУ и их родителей. Освещение результатов проекта местным телевидением «Вариант». Призовое место в Красноярском конкурсе детского творчества по музыкальному направлению. Воспитанники ДОУ – продолжают развивать свои музыкальные способности на занятиях в Курагинской школе искусств.
  9.  – районный ресурсный центр – участие воспитанников подготовительных групп в системе дополнительного образования «ВОМ (выбор образовательного маршрута)» по разделам «Опыты и эксперименты», «Знакомство с компьютером», (на базе ресурсного центра),  «Художественное рисование» (на базе ДОУ).

Адрес (местонахождение) организации

662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, Комсомольская улица, дом 119

Фактическое местонахождение организации

662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, Комсомольская улица, дом 119

Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, Комсомольская улица, дом 119

Адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений

mbdouMS@yandex.ru 

Веб-сайт

http://курагино-доу 15.рф/


5. Организационный план проекта

1

Создать условия для познавательно-речевого развития дошкольников
путем оснащения оборудованием, материалами и методическим обеспечением
развивающего образовательного пространства ДОУ.

Мероприятие, способствующее решению задачи

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1

Изучение вопроса организации исследовательской деятельности  ДОУ, отбор эффективных методик, способствующих развитию речи

100% членов рабочей группы участвуют в работе,

составлена подборка технологий, методик и приемов

2

анализ предметно-развивающей среды групп ДОУ

изучена предметно-развивающая среда всех групп ДОУ (12 групп), выявлены дефициты, составлены рекомендации

3

разработка диагностических карт для мониторинга оснащенности центров познавательно-исследовательской деятельности во всех возрастных группах

100% участников группы приняли активное участие в работе

диагностический материал составлен для каждой возрастной группы

4

изучение рынка оборудования для ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности

составлен список необходимого оборудования

подобраны оптимальные по соотношению «цена-качество» торговые представители

составление сметы

составленная смета четкая, просчитанная, в ней учтены все затраты, подобрано оптимальна оптимальная цена на необходимое оборудование

2

Повысить компетентность педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста посредством включения их в проектно-исследовательскую деятельность и детское экспериментирование по методике А.И. Савенкова

Мероприятие, способствующее решению задачи

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

создание рабочей группы

Создана рабочая группа из числа педагогов ДОУ , издан приказ по образовательной организации, распределены обязанности членов группы по реализации проекта

разработка перспективного плана работы

100% членов рабочей группы участвовали в работе, осуществлялась консультативная помощь со стороны сетевых партнеров.

разработан перспективный план реализации проекта, четко сформулированы цели, задачи, этапы, ответственные. Мероприятия. Сроки, результат, мониторинг

изучение методической литературы, интернет -ресурсов

100% членов рабочей группы участвовали в работе

разработка памяток по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по методике А.И. Савенкова

100% членов рабочей группы участвовали в работе,

разработка памяток по организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по методике А.И. Савенкова для всех возрастных групп

проведение обучающих мастер-классов по организации тренировочных занятий с детьми

мероприятия состоялись в полном объеме

100% членов рабочей группы участвовали в работе

проведение тренировочных занятий внутри группы затем для педагогов ДОУ для каждого возраста

показ примеров организации образовательной деятельности

мероприятия состоялись в полном объеме

участвовали педагоги всех возрастных групп и специалисты ДОУ

апробирование во всех возрастных группах показанных практик, обсуждение полученных результатов, корректировка

разработка диагностических карт для мониторинга детского развития

диагностические карты разработаны для каждого возраста в достаточном объеме, все педагоги ДОУ проучены по их применению. Мониторинг 2 раза в год (начало и конец года)

издание сборника методических материалов по теме проекта

издание сборника методических материалов по теме проекта в конце года. Среди авторов не только члены рабочей группы, но и педагоги ДОУ

3

Обеспечить реализацию программы познавательно-исследовательской деятельности, включающей образовательные проекты, дополнительные программы по развитию диалоговой и связной речи через опытно-исследовательскую деятельность.

Мероприятие, способствующее решению задачи

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

разработка программы познавательно-исследовательской деятельности, включающей образовательные проекты, дополнительные программы по развитию диалоговой и связной речи через опытно-исследовательскую деятельность на все возрастные группы ДОУ

программа познавательно-исследовательской деятельности утверждена на педагогическом совете и реализуется всеми педагогами ДОУ

Рассмотрение и утверждение разработанных образовательных практик на педагогическом совете

разработанные образовательные практки рассмотрены на педагогическом совете, отработаны на педагогических часах и реализуются в полном объеме в течение всего срока проекта

Контроль реализации программы

в течение года- оперативный, тематический, фронтальный

отчет педагогов  о проведенных мероприятиях, реализуемых мероприятиях

написание аналитического отчета руководителем группы по результатам реализации проекта, представление фото и видео отчета лучших практик на итоговом педсовете, РМО педагогов Курагинского района

4

Развивать сотрудничество, с социальными партнерами по вопросам речевого развития детей через внедрение в практику педагогической деятельности методики  исследовательской и экспериментальной деятельности А.И. Савенкова.

Мероприятие, способствующее решению задачи

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1

представление программы проекта на семинарах УО Курагинского района, МО для педагогов Курагинского

100%  участников проекта принимают участие в презентации проекта на семинарах УО, МО для педагогов Курагинского района

наличие стойкой обратной связи

2

представление программы проекта специалистам дополнительного образования и школ Курагинского района

100%  участников проекта принимают участие в презентации проекта на семинарах УО, МО для педагогов Курагинского района

наличие стойкой обратной связи

3

показ специалистам дополнительного образования и школ Курагинского района опыта организации образовательной деятельности с детьми

наличие интереса к проекту, наблюдается желание сотрудничать, заключены договора взаимодействия

4

представление опыта реализации проекта на местном телевидении «Вариант»  с приглашением к сотрудничеству иных образовательных организаций района

выход интервью на местном телевидении,

положительный отклик общественности на интервью

5

переписка с иными ДОУ реализующими познавательно-исследовательскую деятельность с помощью современного оборудования

установление крепкой обратной связи, обмен опытом

6

обращение к специалистам красноярского института повышения квалификации за информационной, консультативной поддержкой, организации курсов повышения квалификации для педагогов, кураторства

организация курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ, кураторства для членов рабочей группы проекта

100% педагогов ДОУ имеют курсы повышения квалификации необходимые для реализации проекта

5

Создать условия для увеличения числа родителей вовлеченных в образовательный процесс по развитию речи дошкольников через совместную опытно-экспериментальную деятельность, организацию детско-родительских проектов, мастер-классов.

Мероприятие, способствующее решению задачи

Ожидаемые итоги

(с указанием количественных

и качественных показателей)

1

представление опыта реализации проекта на местном телевидении «Вариант»  с приглашением к сотрудничеству иных образовательных организаций района

выход интервью

заключение договоров о сотрудничестве

2

представление опыта реализации проекта на родительских собраниях  с приглашением к сотрудничеству иных образовательных организаций района

участие членов родительской общественности в составе рабочей группы по реализации проекта

3

показ опыта организации образовательной деятельности с детьми

Дни открытых дверей

родители присутствуют на занятиях

4

проведение обучающих семинаров, мастер-классов по организации развития речи посредством познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях

родители принимают активное участие

наблюдается интерес и желание участвовать в проекте по результатам опроса у более 80% опрошенных

5

Оформление информационных стендов и фото - выставок в коридорах и приемных групп

информационные стенды и фото - выставки в коридорах и приемных групп оформляются раз в квартал. В ним представлена работа всех возрастных групп ДОУ

6

Проведение анкетирования родителей:

  - «Удовлетворенности организацией образовательного процесса в ДОУ»,

 - «Как вы относитесь к преобразованию среды ДОУ, использованию цифрового оборудования для познавательно-речевого развития»

более 80% родителей принимают участие в опросе и дают положительные ответы, отзывы

7

Привлечение родителей к организации проектной деятельности проведению познавательно-исследовательской деятельности как активных участников

родители групп принимают участие  в проектной деятельности групп, участвуют в роли «педагогов», демонстрируют положительное отношение к участию, интересуются результатами проекта, стремятся к активному взаимодействию с ДОУ, оказывают благотворительную и иную поддержку в реализации проекта

8

мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ по проекту и количеству участвующих в проекте

более 80% родителей принимают участие в опросе и дают положительные ответы, отзывы


6. Бюджет проекта


п/п

Наименование статьи

Запрашиваемая сумма

Софинансирование(если имеется)

Общая стоимость проекта

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1

2

3

4

5

1.

Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта

Метеоплощадка «Лайт»

79000

79000

Интерактивная доска

62500

62500

Наборы «Первая лаборатория»

31500

44500

цифровая лаборатория

109203

109203

2

Оплата полиграфических услуг

5000

5000

ИТОГО

300000

300000

6.1. Комментарии к бюджету

Приобретение данного оборудования позволит создать в ДОУ современную образовательную среду, соответствующую ФГОС ДО, позволяющую быть детям мобильными участниками в исследовательской деятельности, выполнять обязанности активного помощника, консультанта, а также обогащать и активизировать словарь и грамматический строй речи через исследования, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательно-исследовательской деятельности. Поскольку познавательно-исследовательская деятельность – это активность ребенка, напрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Соответственно чтобы связно рассказывать о чем-нибудь нужно уметь анализировать, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи и иные отношения между предметами. Все вышеперечисленное способствует возникновению речевой активности у детей.

7. Заявитель подтверждает:

  • согласие с условиями и порядком проведения конкурсного отбора проектов молодых педагогов Красноярского края;
  • актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящего проекта;
  • отсутствие в представленном на конкурс проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства.

Заведующий МБДОУ

 Курагинский детский сад № 15                                                                         Я.М. Зельч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Создание образовательной среды, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников в профильной школе»

Доклад «Создание образовательной среды, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников в профильной школе» на региональной  научно-практической конференции «Современные подходы...

Повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Современная  школа многообразна и сложна и  непрерывно изменяется. В условиях модернизации наблюдается рост конкуренции среди образовательных учреждений, и как следствие этого,  перед л...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

ПРОЕКТ тема: "Развитие речи детей 2 - лет посредством сказкотерапии".

Постановка проблемы:     Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые с...