Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».
план-конспект урока

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»

на тему сказки «Теремок».

 

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;

-воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Теремок";

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудованиетеатральные игрушки на пальцах: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик –теремок, раскраски, карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_teremok.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области

 «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска».

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация».

                                                                                                     Выполнила: учитель                                                                

                                                                                                     Степанова Н.А.

г. Иркутск 2022г.

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»

на тему сказки «Теремок».

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;

-воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки "Теремок";

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудованиетеатральные игрушки на пальцах: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик –теремок, раскраски, карандаши

Ход урока

1.  Организационный момент

- Здравствуйте ребята

Прозвенел звонок, начался урок.

Учитель привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок-не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись.

2. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы вспомним сказку «Теремок» и сделаем…

3. Воспроизведение необходимых знаний

Учитель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку "Теремок". Садитесь по удобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Учитель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка - норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо

зайчик -побегайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик -побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик -побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка -сетричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я волчок -серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем- теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик -побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну, полезай!

  Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

 4. Пальчиковая игра "Строим дом" (дети сидят на стульчиках):

Для первой группы (Семен, Элина) повторение 1 раз.

Для второй группы (Алексей, Ксения) повторение 2 раза.

Индивидуально работает рука в руке Лиза, повторение 3 раза.

   Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)

   Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой)

  И с крылечком и трубой (складываем руки перед собой, показываем трубу)

  Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)

  На двери висит замок (руки в замок)

  Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)

Дружно вместе заживем!

5. Практическая работа (Раскраска «Теремок»)/ работа в тетради (индивидуальный работа с каждым обучающимся)

- Ребята у каждого в тетради задание. Необходимо обвести линии как забор у теремка, обвести узор, который бы украшал крышу нового теремка.

6. Физкультминутка: "Мишка косолапый"

     Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою -топ.

7. Подведение итогов урока.
1. Беседа по содержанию сказки

   Учитель задает вопросы:

-Вам понравилась сказка? (ответы детей)

-Какую сказку вы сейчас послушали? (Теремок)

-Кто первый прибежал в теремок? (лягушка)

-Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

-Кто прискакал за мышкой к теремочку? (зайчик- побегайчик)

-Как квакает лягушка? (ква-ква-ква)

-Кто прибежал за лягушкой к терему? (мышка-норушка)

-За зайцем? (лисичка-сестричка)

-За лисой? (волчок серый- бачок)

-За волком? (медведь косолапый)

-Как жили звери в теремочке? (дружно)

-Кто раздавил теремок? (медведь косолапый)

-Поможем зверятам построить домик (Ответы детей).

А строили они домик так.

8.Рефлексия.

- Вы все большие молодцы, внимательно слушали сказку, замечательно раскрасили теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс

Для ученицы  индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" 6 класс

тема "Буква П" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации

Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели  урока: учить определять  предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло...

Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»

Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...