Занятие на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект

Требушинина Светлана Петровна

Цели:
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять знания и представления воспитанников о различных профессиях.
3. Создавать условия для формирования у несовершеннолетних сознательного отношения к профессиональному самоопределению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx67.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области «Школа- интернат для обучающихся
по адаптированным образовательным программам

с. Широкий Буерак Вольского района».

Конспект
занятия для подростков
«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Воспитатель: Требушинина С.П.

год.

Конспект
занятия для подростков
«В мире профессий»

Цели:
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять знания и представления воспитанников о различных профессиях.

3. Создавать условия для формирования у несовершеннолетних сознательного отношения к профессиональному самоопределению.

Задачи:
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; воспитывать взаимоуважение.
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий.

Ход занятия

Слайд: №3 солнышко
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день!
Давайте поприветствуем наших гостей.
Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
И так начинаем наше занятие.

Что бы узнать тему нашего занятия, отгадаем кроссворд.

Кроссворд. Слайд: №4


1. Мебель, хлеб и огурец, продаёт нам… (продавец ).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте тему нашего занятия.
Слайд: №5 «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Тема нашего занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус».
На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.
-Эта тема для нас не случайна.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
- Недаром говорят, что,

слайд №6 « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу»
-А что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
Слайд: №7 Профессия
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной
подготовки и являющийся источником существования.
А вот, интересно, откуда взялись профессии? Давайте заглянем в историю.
Слайд: №8 заглянем в историю
Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, земледельцами, строителями, ткачами, гончарами, кузнецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого:
Слайды:
№ 9
повар, (Альбина)
№10
врач,
№11 парикмахер, (Полина)

№12 швея, (Вика)
№13 мастер маникюра, (Ульяна)
№14 строитель, (Аня)
№15 почтальон,
№16 библиотекарь,
№17 продавец,
№18 преподаватель.
А сейчас, я хочу вас познакомить с редкими профессиями.
Слайды: редкие профессии
№19 Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.
Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.

№20 Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём.
Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.
№21 Парфюмер – человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.
Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н.э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов.
№22 Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй и не пользоваться парфюмерией.
Еще одна редкая профессия –
№ 23 постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Физминутка: слайд №24


- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание и немножко поиграем.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
слайд №25 Игра «Угадай профессию»
Посмотрите на эти предметы, назовите их. Определите, какой профессии они принадлежат.
№26 - глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю
№27 - стетоскоп, носилки, шприц - врачу
№28 - кружка, тарелка, колпак повара – повару

№29 –ящик, газета, письмо - почтальон
№30 - карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику
№31 - гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяру

Следующая игра называется «Самые-самые»

Слайд№32 Игра «Самые-самые»
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Например, характеристика – самая денежная профессия.
Какие профессии являются самыми денежными?
Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)
5. самая смешная (клоун, пародист...)
6. самая зубастая (стоматолог)
7. самая начитанная (библиотекарь)
8. самая красочная (художник, маляр)
9. самая чистая (уборщица, дворник...)
10. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)
Молодцы, справились с заданием!


слайд №33 Физминутка для глаз.


Слайд: №34 «Собери пословицу» - мешочек мудрости.

Ваша задача собрать пословицы правильно.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Проверка. Слайд №35

Ну что ж, с пословицами мы разобрались, теперь снова окунемся в мир выбора профессий.

". Вы хотите быть счастливыми? Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: (Слайд 36) счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

Вот почему так важно правильно выбрать профессию.
Слайд 37 Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Под словом «хочу» – важны интересы и склонности, собственное желание получить профессию. Интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это только возможно. Чем больше вы будете показывать себя, тем лучше узнаете свой интерес.

«Могу» – подразумеваются способности , необходимые для выполнения данного вида деятельности, возможность приобрести данную профессию, поступить в вуз, колледж или какое-либо другое учебное заведение, учитывая такое важное качество, как состояние здоровья.
Способности – индивидуально-психологические особенности человека. Хорошая память и внимание, могут быть даны человеку от природы, но их можно и развить специальными упражнениями.

Под словом «надо» подразумевается востребованность данной профессии в обществе, спрос на рынке труда, возможность трудоустройства.

«Надо», это не только профессионализм, но и умение ориентироваться в разных сферах деятельности и адаптироваться к меняющимся условиям.

У нас получилась такая «Формула профессии»

ХОЧУ + МОГУ + НАДО = осознанный выбор профессии

Если вы сумеете совместить “хочу”, “могу” и “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения. Нужно много и упорно работать. чтобы добиться успеха в жизни."

Давайте проведем блиц-опрос, насколько хорошо вы усвоили само понятие "профессия". Блиц-опрос:

№38 1. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник


№39 2. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами

№40 3. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник

№41 4. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж

№42 5. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист

№43 6. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист

№44 7. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус

№45 8. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

№46 9. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер

№47 10. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Слайд 48 : все профессии важны

Слайд 49 Психогимнастика «Моя мечта»

Инструкция: Сядьте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит музыка).

Представьте себе, что прошло 5 лет, и ваша мечта сбылась. Вы видите, как занимаете любимым делом, вас окружают дорогие вам люди и много, много хорошего. Постарайтесь представить это, увидеть.

А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните, кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам.
Подведение итогов
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на столах лежат звёздочки на них напишите Кем вы мечтаете стать в будущем? с одной стороны, а с другой стороны -свою фамилию и имя.
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды и когда вы вырастите, вам наверное будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, людей, кто любит свою работу. Профессия не только даёт человеку средства для существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, даёт возможность раскрыться его способностям.
Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Давайте подведём итог нашего занятия.
Для этого воспользуйтесь фразами:
"Я узнал:",
"Я удивился:",
"Я запомнил:"
и выскажите свое мнение.
Слайд49 : спасибо за внимание!
Занятие окончено.
Спасибо всем!

Парикмахер
Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию. В настоящее время профессия парикмахер востребована. Индустрия моды и красоты развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. Среди парикмахеров большая конкуренция. И чтобы добиться успехов на этом поприще, нужно постоянно повышать свою квалификацию, следить за тенденциями, новинками в области парикмахерского искусства. Да, именно искусства… Но чтобы твоя работа стала настоящим искусством, нужно постоянно оттачивать навыки мастерства. Эта профессия одна из немногих, где одного мастерства недостаточно. Нужно быть творческой натурой с развитым эстетическим вкусом, чтобы создавать шедевры. Эта работа предполагает постоянное общение с клиентами. Парикмахер должен быть общительным, вежливым, учитывать вкусы клиента, уметь подобрать клиенту прическу соответственно его образу, стилю. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

Повар.

Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Обширные познания в сфере физиологии, химии, изобразительного искусства, а также чувство меры и особая интуиция формируют то, что мы называем кулинарными шедеврами.

Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.

Существует следующее разделение поваров по специализациям:
Повар-кулинар - занимается приготовлением блюд и их оформлением. На кухне работают так называемые линейные повара, отвечающие за конкретную станцию. Это повара горячего цеха, то есть те, кто готовит горячие блюда (гарниры, супы и так далее), и повара холодного цеха, которые занимаются закусками и салатами.
Повар-технолог. Технолог рассчитывает необходимое количество продуктов для одной порции и ее калорийность. Он разрабатывает рецепты и меню, составляет технологические карты, ведет учет оборудования и продуктов.
Повар-кондитер. Кондитер отвечает за изготовлении кондитерских изделий.

Швея.

Швея — это профессионал, который с помощью специальных машин или ручного труда создает швейные изделия из различных материалов. В отличие от портного, выполняющего ряд дополнительных действий (снятие мерок, кройка), такой сотрудник отвечает только за пошив. В перечень его обязанностей входит обработка отдельных деталей, их соединение, проверка качества шитья, итоговая подгонка объекта по инструкции.
Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности. В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами.
Работа швеи — это технически сложный, физически тяжелый и тонкий процесс. Для качественного выполнения нужных действий мало иметь особые навыки, надо еще и соответствовать определенной характеристике.
Для швеи обязательны хороший глазомер, острое зрение и отлично развитая мелкая моторика.
Ей понадобятся терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность.
В швейном деле важно умение делать все быстро, но при этом качественно.

В получении специальности масса положительных моментов. Она позволит всегда найти работу при необходимости, гарантирует финансовую стабильность. Навыки швеи пригодятся любой женщине в обычной жизни.

Мастер маникюра.

Мастер маникюра – это специалист, который осуществляет косметические процедуры по уходу за руками.
Профессия традиционно считается женской. Последнее время все чаще встречается название «специалист ногтевого сервиса».
Гладкая шелковистая кожа и аккуратно обработанные здоровые и красивые ногти на руках – непременная деталь современной ухоженной женщины. Поэтому профессия «мастер маникюра» является очень востребованной. Получить ее можно на различных специализированных курсах.
Мастер маникюра обязан разбираться в современной ногтевой моде, уметь подобрать актуальную и красивую форму ногтевой пластины, порекомендовать эффективный способ ухода за ногтями и помочь выбрать наиболее подходящий дизайн ногтей.
Мастер маникюра выполняет косметическую обработку ногтей, придает им форму, проводит гигиеническую чистку, шлифовку, лечение.
В своей работе мастеру маникюра порой приходится становиться настоящим художником. Сегодня модным стало нанесение на ногти авторского рисунка. Ногти также украшаются аппликацией, иногда мелкими стразами.
Очень востребованной услугой является наращивание ногтей. Настоящий мастер понимает, что вероятность будущего визита его клиента зависит не только от хорошо сделанного, но и от приятно проведенного времени.

Представители данной профессии, не смотря на высокую конкуренцию на рынке труда, хорошо востребованы в связи с желание людей хорошо выглядеть.

Маляр-штукатур.

Маляр-штукатур - это специалист, которой занимается проведением различных отделочных и малярных работ. Основными направлениями деятельности маляра-штукатура являются отделка стен штукатуркой и плиткой, окраска и побелка поверхностей помещений, оформление фасадов. Известно, что на сегодняшний день, профессия маляра-штукатура является одной из самых популярных и востребованных. В настоящий момент профессиональные маляры-штукатуры работают как в частных строительных организациях, так и в качестве самостоятельных рабочих. Обычно, такие специалисты воплощают в жизнь самые разные задумки дизайнеров, прорабов или заказчиков. Кроме того, современные мастера-штукатуры обладают ещё и развитыми творческими навыками, благодаря которым они производят художественную роспись стен или декоративное оштукатуривание.

Штукатур-маляр должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, аккуратность, умение управлять собой, личная организованность и ответственность.
Штукатур-маляр должен знать: виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурно-малярных работ; наименование и назначение инструментов; способы приготовления штукатурных и окрасочных составов; свойства растворов с химическими добавками и правила обращения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....

Занятие игра «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Воспитательный час по профориентации в 4 классе в форме игры...

Занятие на тему "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Занятие по профориентации воспитанников...