4.2. Методические рекомендации/Деловая игра
проект

Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районы

Рекомендации по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2._metodicheskie_rekomendatsii._delovaya_igra.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования»

Форма проведения: деловая игра для педагогов.

Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.

Задачи:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

3. Определить образ идеального педагога XXI века.

4. Рассмотреть возможные направления продвижения педагогов к этому идеалу и выбрать важнейшие направления.

5. Определить показатели продвижения к идеалу.

6. Разработать перечень мероприятий, способствующих продвижению к идеальному образу педагога XXI века.

7. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход деловой игры:

Организационный момент: Игра «1-ый, 2-ой, 3-й!».

Педагоги рассчитываются на первый, второй, третий и рассаживаются за столы определённого цвета.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.

Итак, сегодня в рамках деловой игры мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога.

Вначале мы познакомимся друг с другом, называя три качества, которые в вас наиболее проявляются.

Например, Эльвира творческая, справедливая, ответственная. Обратите внимание на правила нашей встречи. Не распыляйтесь фокусируйтесь на самом важном. Не отсиживайтесь, высказывайте свои мысли, мнения, размышления. Говорите открыто и от всего сердца. Связывайте и соединяйте идеи в одно целое. Получайте удовольствие!

Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»

(применяю БиС технологию или за каждый правильный ответ педагогам вручается фишки)

1. Уважаемые педагоги, попытайтесь сформулировать свое понимание, что такое «профессиональный стандарт педагога»?

Ответ: Профессиональный стандарт документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

2. Когда вышел Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?

Ответ: 18 октября 2013 года 544н

3. Цель применения профессионального стандарта

Ответ:

- Определять необходимую квалификацию педагога.

- Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

- Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

4. Мероприятия, проводимые в ОО по внедрению профессионального стандарта.

Ответ: Создание рабочей группы по введению профессионального стандарта. Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Изучение содержания профессионального стандарта на педсовете «Профессиональный стандарт педагога». Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в учреждении с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов учреждений, нормирования, оценки качества труда воспитателей. Внесение изменений в действующие правовые акты.

5. Профессиональный стандарт включает 6 основных компетенций педагога, в уточнённом варианте 9 видов специальных компетенций педагога, назовите их.

Ответ: Профессиональные знания, правовая компетенция, информационная компетенция, результативность деятельности, методические умения, коммуникативная компетенция, социальная компетенция, рефлексивно-аналитическая компетенция, организационные умения.

6. Содержание профессионального стандарта в области «ОБУЧЕНИЕ»

Примерный ответ:

- Иметь высшее образование.        

- Знать программы обучения

- Уметь планировать и анализировать работу.

- Владеть формами и методами обучения стандартными и инновационными.

- Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех.

- Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля.

 - Владеть ИКТ-компетенциями.

7. Содержание профессионального стандарта в области «ВОСПИТАНИЕ»

Примерный ответ:

- Владеть формами и методами воспитательной работы.

 - Владеть организационными формами и методами.

 - Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство.

 - Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

8. Содержание профессионального стандарта в области «РАЗВИТИЕ»

Примерный ответ:

- Готовность принять всех детей.

 - Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь.

- Готовность к взаимодействию с другими специалистами.

 - Уметь отслеживать динамику развития ребенка.

9. Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Ответ:

Во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов;

Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста;

В третьих, профессиональный стандарт педагога повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

(Ведущий анализирует результаты блиц-опроса).

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

Упражнение «Объявление»

- Каждая команда превращается в ОО и в течение 3-х минут должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другое учреждение. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Организационно-деятельностная игра «Педагог XXI века» Планируемые результаты:

 - Создать образ идеального педагога.

 - Выявить основные направления продвижения к идеалу.

- Определить показатели продвижения.

- Вывести перечни мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу.

План проведения ОДИ

1. Вступительное слово.

2.Показ рассуждений детей об учителях (видеосюжет).

6. Работа в группах.

7. Презентация работы групп.

Для того, чтобы обсудить вопрос «Какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века»я распределю роли между вами.

1 команда Администрация

2 команда Учителя

3 команда Родители

Предлагаю вашему внимания видеоролик «Рассуждения детей об учителях»

А теперь каждая группа приступает к заданию

- Создание образа идеального педагога, определение направлений продвижения к идеалу и планированию мероприятий, способствующих продвижению педагогов к идеалу. Итог Идеальный Педагог 21 века.

Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.

В заключении я подвожу итог.

Учитель 21 века это:

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

8. Рефлексия Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек. Ладошка предназначена на 5 педагогов. Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из пальцев ладошки. В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка интерактивной игры «СВОЯ ИГРА. ПАВЛОВСК» для краеведческого конкурса «Я – павловчанин»

Организация и проведение конкурсов  с использованием игровых технологий наиболее эффективный способ активизации мыслительного процесса школьников.        «Игра ...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Методическое пособие «Подвижные игры - как средство, подводящее к обучению игре в баскетбол».

Обучение основным приемам в баскетболе, через подвижные игры...

Рекомендации "Деловой стиль педагога"

В силу своей деятельности педагог имеет очень широкий круг общения: учащиеся, коллеги, родители и для эффективного взаимодействия большую роль играет то, как он выглядит в их глазах. Другими словами, ...