ПРОГРАММА реализации регионального содержания по русскому языку и литературе «АБРАМОВСКИЕ СТРОКИ
методическая разработка (5, 6 класс)

Черныш Наталья Валентиновна
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года обозначены основные задачи, среди которых достаточно значимыми являются следующие: - обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью; - формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношениb/ Всё вышесказанное обусловливает необходимость введения в учебный процесс национально-регионального компонента, позволяющего изучать особенности своего региона, традиции своего народа, культурное и литературное наследие родного края, что является первостепенной задачей реформирования современного образования. Именно такой подход к организации процесса обучения способствует воспитанию не только патриотов России, но и патриотов малой родины.Разработанная программа направлена на организацию урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального содержания в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы «Реализация регионального содержания по русскому языку и литературе «АБРАМОВСКИЕ СТРОКИ» Разработчик программы: Черныш Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» Инновационная составляющая программы: Основной идеей программы является создание комплексной, целенаправленной системы работы по реализации регионального содержания в процессе преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования посредством изучения творчества Ф.А.Абрамова. Цель программы: Создание комплексной системы работы по реализации регионального содержания в процессе преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования посредством изучения творчества Ф.А.Абрамова. Задачи программы 1. Обобщить имеющийся педагогический опыт введения регионального содержания в образовательный процесс на основе знакомства с творчеством Ф.А.Абрамова на уроках русского языка и литературы. 2. Разработать содержание программы и календарно-тематическое планирование в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устьпаденьгская   основная  школа – школа четырех Героев»

                                                  «Утверждаю»

                                                 Приказ №_____ от «   » августа 2017г.

______________ С.П.Минина

ПРОГРАММА

  реализации регионального содержания

 по русскому  языку и литературе  

«АБРАМОВСКИЕ  СТРОКИ»

Разработчик  программы:    

Черныш Н.В.,

 учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная  категория

д. Усть-Паденьга

2017г.

ВВЕДЕНИЕ

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

 «Малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать.

Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли»

В.Г. Распутин

«….Я родился в самом красивом месте России, для меня, конечно, красивейшем. В Архангельской области, на реке Пинеге. В краю белых ночей и бескрайних лесов.

 В краю былин и сказок. Я переполнен Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия

Ф.А.Абрамов 

 

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года обозначены основные задачи, среди которых достаточно значимыми являются следующие:

- обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью;

- формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений.

Всё вышесказанное обусловливает необходимость введения в учебный процесс национально-регионального компонента, позволяющего изучать особенности своего региона, традиции своего народа, культурное и литературное наследие родного края, что является первостепенной задачей реформирования современного образования. Именно такой подход к организации процесса обучения способствует воспитанию не только патриотов России, но и патриотов малой родины.

Разработанная программа направлена на организацию урочной и внеурочной деятельности по реализации регионального содержания в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

О региональном  содержании образования в контексте ФГОС основного общего образования в нашем регионе методической литературы  очень мало. Это  сборник материалов «Региональное содержание образования в контексте ФГОС основного общего образования: литература, математика, география, обществознание, биология: Архангельская область / ав.-сост.Т.В.Молодцова [и др.]; отв. За выпуск Т.Ю.Артюгина. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014. – 30с. Также на сайте АО ИОО размещены региональные  методические письма (методические рекомендации) по преподаванию русского  языка  и  литературы для школ – «пилотных  площадок»  по введению ФГОС ООО, где затрагиваются вопросы реализации регионального содержания этих предметов.

Так в данных письмах даны конкретные рекомендации по региональному  содержанию (далее РС) на уроках литературы в 5 и 6 классе.

«Распределение учебных часов по литературе в 5 классе по ФГОС ООО необходимо осуществлять, ориентируясь на нормы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Распределение учебных часов по предмету «Литература» в 5 классе

Общее количество часов

Из них

уроки по региональному содержанию

уроки по теории литературы

уроки внеклассного чтения

аудиторные

творческие работы

контроль уровня

литературного

образования

105*

не менее 5

не менее 4

не менее 5

не менее 4 работ

не менее 2 работ

При составлении рабочей программы с учётом норм распределения учебных часов, отражённых в таблице 1, учителю необходимо обратить особое внимание на нижеследующие положения.

1. Количество учебных часов, отведённых на реализацию регионального содержания в 5 классе общеобразовательных учреждений, работающих по ФГОС ООО, уменьшено на 2 часа. В образовательных учреждениях Архангельской области, работающих по ФБУП 2004 года, на изучение регионального компонента по литературе в 5 классе отводится 7 часов. Материалы регионального содержания по литературе в 5 классе по-прежнему могут быть включены в рабочую программу учителя и изучаться школьниками отдельным блоком, а могут быть рассредоточены по всему курсу литературы пятого класса, логически «увязаны» с темами авторских программ, входящих в тот или иной учебно-методический комплект.

При этом уменьшение учебных часов в процессе корректировки рабочей программы учителя по региональному содержанию предмета «Литература» в 5 классе может быть произведено за счёт двух тем:

- малые формы фольклора; пословицы, поговорки, частушки, загадки;

- жизнь и творчество Б.В. Шергина; сказки о Шише, «Рифмы».

Исключение предложенных тем регионального содержания обусловлено, во-первых, достаточно подробным изучением малых форм северного фольклора и произведений Б.В. Шергина в начальной школе при работе по учебно-методическому комплекту «Морянка». Во-вторых, малые формы фольклора широко рассматриваются практически во всех учебно-методических комплектах по литературе для 5 класса, что позволяет включать в непосредственное содержание урока и фольклорные материалы Архангельской области. Творчество Б.В. Шергина дополнительно изучается в региональном аспекте в 6 и 7 классах («Детство в Соломбале», «Миша Ласкин», «Для увеселения»).»

И  для  6  класса:

«Распределение учебных часов по литературе в 6-м классе по ФГОС ООО необходимо осуществлять, ориентируясь на нормы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Распределение учебных часов по предмету «Литература» в 6 классе

Общее количество часов

Из них

уроки по региональному содержанию

уроки по теории литературы

уроки внеклассного чтения

аудиторные творческие работы

контроль уровня литературного образования

105 часов

не менее 6

не менее 5

не менее 5

не менее 4

не менее 2

При составлении рабочей программы с учётом норм распределения учебных часов, отражённых в таблице 1, учителю необходимо обратить внимание на нижеследующие положения.

1. Количество учебных часов, отведённых на реализацию регионального содержания в 6 классе общеобразовательных учреждений, работающих по ФГОС ООО, уменьшено на 1 час. В образовательных учреждениях Архангельской области, работающих по ФБУП 2004 года, на изучение регионального компонента по литературе в 6 классе отводится 7 часов. Материалы регионального содержания в 6 классе по-прежнему могут быть включены в содержание рабочей программы учителя отдельным блоком, а могут быть рассредоточены по всему курсу литературы для 6 класса, логически «увязаны» с темами авторских программ, входящих в тот или иной учебно-методический комплект.

При этом уменьшение учебных часов в процессе корректировки рабочей программы учителя по региональному содержанию предмета «Литература» в шестом классе может быть произведено за счёт изучения лирических произведений Н.М. Рубцова. Исключение предложенной темы регионального содержания обусловлено прежде всего тем, что творчество Н.М. Рубцова входит в инвариантную (обязательную для изучения) часть примерной программы по литературе для основного общего образования: «Н.М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «В горнице». Картины природы и русского быта в стихотворениях Рубцова. Темы, образы и настроения. Лирический герой и его мировосприятие». Как правило, авторские программы по литературе предлагают для изучения и другие лирические произведения Н.М. Рубцова».

Также в вышеупомянутом сборнике материалов опубликована  статья Артюгиной Т.Ю, кандидата педагогических наук, доцента, ученого секретаря АО ИОО «Региональное содержание по литературе для основного общего образования в Архангельской области», в которой даны цели изучения РС по литературе, специфика процесса изучения РС по литературе, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам изучения РС по литературе и  приводятся конкретные произведения  для изучения [ 2,   стр. 5-10].

Т.о., РС по литературе в методических материалах раскрыто достаточно полно.

Русский  язык.

Самородова Н.В., канд. филол. наук,

доцент кафедры теории и методики

предмета АО ИППК РО

Методические рекомендации по преподаванию русского языка в          5 классах общеобразовательных школ, осуществляющих обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

5. В предмете «Русский язык» не предусмотрено выделение часов на региональное содержание. Однако учитель вправе привлекать для проведения лингвистического анализа тексты регионального содержания.

Аналогичное разъяснение и в Методических рекомендациях для 6 класса.

В этих же письмах (по другим предметам)  мы видим следующую  рекомендацию:

«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. При этом следует отметить, что объем реализации регионального содержания по ФГОС ООО нормативно-правовыми документами не регламентируется и определяется образовательными организациями самостоятельно. Учитель может планировать региональное содержание в рабочей программе в разделе «Содержание курса (учебного предмета)», увязывая его с изучаемыми темами по своему усмотрению и включать данное содержание в урок».

Таким образом, учителю предоставляется большая  самостоятельность и возможность творческого подхода к реализации РС на уроках русского языка и литературы, что я предполагаю  отразить в своей программе, в которой обобщается опыт работы по знакомству обучающихся с писателем Ф.А. Абрамовым и его литературным наследием.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Название  программы

«Реализация регионального  содержания

по русскому  языку    и литературе

 «АБРАМОВСКИЕ  СТРОКИ»

Разработчик программы

Черныш Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Устьпаденьгская ОШ»

Инновационная составляющая программы

Основной идеей программы является создание комплексной, целенаправленной системы работы по реализации регионального  содержания в процессе преподавания русского языка  и  литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования посредством изучения творчества Ф.А.Абрамова.

Цель программы

Создание комплексной системы работы по реализации регионального  содержания в процессе преподавания русского языка  и  литературы в условиях ФГОС на уровне основного общего образования посредством изучения творчества Ф.А.Абрамова.

Задачи программы

1. Обобщить имеющийся педагогический опыт введения регионального содержания в образовательный процесс на основе знакомства с творчеством Ф.А.Абрамова на уроках русского языка и литературы.

2. Разработать  содержание программы и календарно-тематическое планирование в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Направленность программы

Обучающиеся 5 - 6 классов МБОУ «Устьпаденьгская ОШ»

Срок реализации

 программы

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свой родной край, за наших земляков через воспитательный потенциал рассказов Ф.А.Абрамова; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

        Метапредметные результаты:

  •     умение в совместной деятельности определять цель урока, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
  •     владение основами самоконтроля, самооценки  - ведение листа самооценки работы на уроках;
  •    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в парах и в группе;
  •    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

  Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем прочитанных  рассказов Ф.А.Абрамова, выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать художественное литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, посыл автора произведения; характеризовать его героев;
  • умение работать с текстом как  художественного стиля (путем смыслового чтения), так и публицистического стиля (путем ознакомительного чтения);
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием опорных  слов, отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • умение аргументировано, эмоционально формулировать своё отношение к прочитанному.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

Ф.А. Абрамов  «Алые  олени»

Ф.А.Абрамов «ГДЕ ЛЕТО С ЗИМОЮ ВСТРЕЧАЮТСЯ?»

Ф.А.Абрамов «Трава – мурава».  Рассказы:

Вкус Победы

Отрыжка  войны

Родное  гнездо

Стены  помогли

Сколько на Пинеге сказок

Веник

На Мезень- реке

Афанасий, соври-ко

Не та фамилия

Почему ряб маленький

Умные лещи

Офимьин хлебец

В День Победы

Сыновья и внуки

Зарок блокадницы

Из  войны

Не зря  имя  деда  дали

Взапятки посмотрю

Родное  пепелище

Лучшее лекарство

Бобер-хозяин

Мухомор

Валенки

Есть, есть такое лекарство

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа   рассчитана  на 34  часа: 17  часов в 5  классе, 17  часов в 6  классе.

5  КЛАСС.

Тема  «Наедине  с  природой»

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с биографией Ф.А.Абрамова
  2. Проанализировать рассказы  писателя о природе, о красоте северного края, об отношении человека к природе.
  3. Продолжить работу по обучению написанию подробных изложений: формированию умений связной речи, умений воспринимать мысли, впечатления, чувства автора и передавать информацию в устной и письменной форме. 

№п/п

Предмет

Тема  урока

Учебный  материал

Комментарии

1-2

сентябрь

Литература

«Наедине с природой»

видеофильм

 «Наедине с природой»

https://vimeo.com/24305130

Видеофильм создан по мотивам рассказов  Абрамова. Очень поэтичный  видеоряд. Продолжительность фильма – 51 мин.

Литература

Знакомимся с Ф.А.Абрамовым

Интернет-урок

http://fabramov.ru/Biography.html

Урок планируется по материалам сайта. Проводится в онлайн-режиме.

3-4

октябрь

Русский  язык. Р/р

Изложение «Кончилось  лето»

Карточка с текстом.

Опорные  слова.

Изложение по подготовленному  плану.

Русский  язык. Р/р

Изложение «Алые  олени»

Карточка с текстом, с вопросами.

Опорные  слова

Изложение по вопросам с использованием опорных слов.

5-6

ноябрь

Литература (вн.чт.)

Знакомство со сборником Ф.А.Абрамова «Алые  олени»

2  сборника «Алые олени»

Карточки для групповой работы

Скан для презентации

Урок-путешествие «Времена года».

Работают 4 группы «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна»

Литература (вн.чт.)

Где лето с зимой встречаются?

Урок – защита проекта «Абрамовские времена года».

Группы с предыдущего урока подготовили к защите проекта:

«Лето» - мультимедийный гербарий.

«Осень» - муз. номер «Осенины» (к рассказу «Сентябрь»).

«Зима» - «Зимний вернисаж» (выставка рисунков к рассказам зимнего цикла).

«Весна» -  группа подготовила заклички-веснянки, провела игру «Горелки».

Защита проекта сопровождалась выразительным чтением  рассказов цикла.

7.

Декабрь.

Русский язык. Р/р

Изложение «Серебряные сполохи»

Карточки с текстами

Опорные слова

М/м  презентация

На уроке проводится дополнительная работа по сравнению текстов различных  стилей.

8-9

Январь.

Литература

Вн.чт.

Ф.А.Абрамов «Превыше  всего»

Конспект урока

М/м презентация

Литература

Вн.чтение

Ф.А.Абрамов

«Бобер-хозяин»

Карточка  с текстом.

 На урок был приглашен учитель биологии, который рассказал о популяции бобров в Шенкурском  районе.

10-11

Февраль.

Литературный  праздник «Он  так  любил  березы и космеи…»

Конспект  мероприятия.

М/м презентация

12-13

Март.

Русский  язык. Р/р.

Изложение «Капель»

Карточка  с  текстом

Картинный  план

Русский  язык. Р/р.

Изложение  «Дождались»

Карточка с текстом и заданиями

Опорные  слова

Карточка для групповой работы

М/м презентация

14-15

Апрель.

Литература

Вн.чтение

Образ  весны  в  произведениях Ф.А.Абрамова

Конспект урока

Литература Вн.чт.

Природа и человек в рассказах Ф.А.Абрамова

Конспект урока.

Карточка с текстом.

16.

Май.

Литература - ИЗО

«Чтобы  красота не пропала»

http://fabramov.ru/Photo_krasota.html

Виртуальная онлайн - экскурсия по абрамовским местам. Рассматриваем и обсуждаем замечательные фото А.Алина. Начинают делать свои наброски к прочитанным в учебном году рассказам

17.

Май.

Обобщающий  урок по теме «Наедине с природой. Ф.А.Абрамов»

Выставка рисунков.

Викторина по выставке «Узнай рассказ»

Рефлексия «Письмо в Абрамовское лето…»

6  КЛАСС.

Тема   «Трава – мурава»

В 6 классе  знакомство с творчеством Ф.А.Абрамова акцентируется на его книге «Трава-мурава» [Абрамов Ф. А. Трава - Мурава/ Ф.А.Абрамов – С.-Пб.:Издательский  Дом «ГАМАС», 2008.-160с.:ил.]

1 урок  (сентябрь)

Литература (вн. чтение)

Тема Ф.А.Абрамов. «Трава – мурава»

2 урок (сентябрь).

Русский  язык. Р/р. (завершение темы 5 класса  по русскому языку – обучающие изложения)

Контрольное  изложение по самостоятельно составленному  плану  «Первый  глухарь»

Далее знакомство с рассказами Ф.А.Абрамова на уроках русского языка предполагается в сочетании литературного анализа  текста с формированием у обучающихся орфографической и пунктуационной зоркости и работой по теме урока. Планирование данного блока программы зависит от рабочей программы педагога, опирающейся на выбранную авторскую программу по русскому языку.

         В планировании данной программы используется авторская  образовательная программа по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

№ п\п

Тема  урока

№ урока по КТП

Рассказ Ф.А.Абрамова.

1.

Сложное  предложение. Знаки  препинания в сложном  предложении.

11

«Родное  гнездо»

2.

Прямая  речь.  Диалог.

12

«Отрыжка  войны»

3.

Стили речи.

17

На   Мезень   -   реке.

4.

Гласные в приставках пре  и при

56-59

«Афанасий,  соври-ко»

5.

«Умные  лещи»

6.

Разносклоняемые  имена  существительные

70-71

Не  зря имя  деда  дали.

7.

Несклоняемые  имена существительные

74

«Не  та  фамилия»

8

Разряды  имен  прилагательных

99-102

"Лодочка"

9

Разряды  местоимений

155

«Зарок  блокадницы»

10 -11

Итоговый  контроль по теме.

Комплексный анализ  текста.

181-182

«Вкус  Победы»

Дидактический  материал для комплексного анализа  текста (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) разработан в ходе  учебно-исследовательской работы «Комплексный  анализ текста. По произведениям Ф.А.Абрамова» (Клементьева М., научный руководитель – Черныш Н.В.)

В  феврале (ко дню рождения Ф.А.Абрамова) запланировано 2 урока литературы:

1. Литературно - музыкальный  урок «Родниковое  слово» 

2. Урок поэзии «Федору  Абрамову  посвящается» (по материалам учебно – методического пособия  «Воспитательный потенциал  произведений Федора  Абрамова: учеб.-метод.пособие для учителя / Т.В.Молодцова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2002. – 71с. ISBN 5-85151-120-6/

 СТР. 26-70

В  мае, в преддверии  Дня  Победы, запланирован  урок литературы (вн.чт.)  «Ф.А.Абрамов.  О  войне  и о  Победе». (технологическая карта урока прилагается).

Итоговый (17/34 урок) программы – открытый  урок для ШМО учителей – предметников МБОУ «Устьпаденьгская ОШ».

ЛИТЕРАТУРА.

        Электронные ресурсы:

1.«Региональные  методические письма (методические рекомендации) по преподаванию русского  языка  и  литературы для школ – «пилотных  площадок»  по введению ФГОС ООО». Электронный  ресурс. Режим доступа http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/list.php?SECTION_ID=8987

(ост.ссылки – в материалах к урокам)

  1. Абрамов Ф. А. Трава - Мурава/ Ф.А.Абрамов – С.-Пб.:Издательский  Дом «ГАМАС», 2008.-160с.:ил.
  2. «Воспитательный потенциал  произведений Федора  Абрамова: учеб.-метод.пособие для учителя / Т.В.Молодцова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2002. – 71с. ISBN 5-85151-120-6/

  1. «Региональное содержание образования в контексте ФГОС основного общего образования: литература, математика, география, обществознание, биология: Архангельская область / ав.-сост.Т.В.Молодцова [и др.]; отв. За выпуск Т.Ю.Артюгина. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2014. – 30с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реализация регионального компонента на уроках литературы

Планирование регионального материала на уроках литературы в 7 -11 классах...

Спецкурс. Реализация национально-регионального компонента на уроках литературы и во внеурочное время.

Цель: создать условия для успешной и качественной реализации национально-регионального компонента.Задачи:1.  Дать учащимся понятие о региональной литературе, ее своеобразии и неразрывной связи с ...

Рабочая программа спецкурса «Диалектная лексика в говоре села Куйтун» по реализации регионального компонента образовательного стандарта

Наше село самобытное.Здесь живут старообрядцы. Проведение научно-исследовательской работы по лингвистическому краеведению в течение многих лет позволили создать и реализвывать эту программу....

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год

Календарный план реализации программы деятельности региональной инновационной площадки на 2020-2021 учебный год«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, сам...