Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
методическая разработка (5 класс) по теме

Шашло Ольга Николаевна

разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное чтение.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Шашло Ольга Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №64 города Брянска

Что такое красота?

(По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)

Цели урока:

  1. Выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота.
  2. Подвести к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии внешнего и внутреннего мира.
  3. Задуматься над тем, что красота может нести миру.

Ход урока

  1. Слово учителя.

Чтение стихотворения Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка».

- Какова тема стихотворения?

- Красота человека.

- Многие пытались понять, какую роль она играет в жизни человека.

  Сосуд она, в котором пустота,

  Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Сказка английского писателя Оскара Уайльда «Мальчик-звезда» поможет нам ответить на эти вопросы.

       2.   Беседа по тексту.

             - Понравилась сказка?

             - Кратко перескажите содержание сказки.

             - Кто является главным героем сказки?

      - Теперь нам не составит труда, ответить на вопрос, почему сказка называется

         «Мальчик – звезда». (Автор рассказывает о мальчике, о его жизни, характере).

      - Автор называет мальчика Звездой. Наверно, это не случайно. Какие понятия вы

         вкладываете в слово ЗВЕЗДА (это что-то красивое, далекое, холодное).

      - Почему же Оскар Уайльд называет мальчика Звездой? (Обращает внимание на

        особенность этого мальчика).

       - А почему люди в селении называли его Звездой? (Думали, что он упал со звезды).

       - Вспомните, как Мальчик-звезда попал к людям. Перескажите этот эпизод.

         Пересказ должен быть художественным.

       - Почему второй Лесоруб взял ребенка, ведь он так же, как и первый Лесоруб был

          беден. ( Считает, что оставить ребенка – значить совершить зло).

       - О чем нам говорит этот поступок? ( Жизнь Лесорубов одинаково тяжела, но

         поступают они по-разному).

       - Лесоруб пришел домой, распахнул плащ и показал жене «спящее дитя». Как она

         приняла решение мужа? ( Огорчилась, не хотела принимать ребенка).

       - Найдите в тексте слова, словосочетания, передающие состояние и поведение

         жены Лесоруба.

       - И тут злой ветер , прилетев из леса, ворвался в распахнутую дверь. Как вы

         думаете, почему? (Здесь живут люди с каменными сердцами).

       - Как вы понимаете выражение «каменное сердце»? (Злое, жестокое, про таких

         говорят, что они бессердечные).

       - Действительно ли у жены Лесоруба было каменное сердце? Что ее удерживало?

         Найдите ответы на эти вопросы в тексте сказки. (В ее колебаниях большая

         ответственность за свою семью и этого ребенка).

              - Чем закончился конфликт Лесоруба с женой? Какие качества они проявили?

                (Мудрость, доброту).

              - Итак, Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба. Он ел за одним с ними с

                ними столом и играл с ними.

               - Каким он вырос? Какова его внешность? Поступки?

               - С чем сравнивает героя О.Уайльд? Почему? ( Они красивые).

               - Но цветы несут радость, свет. А что принесла красота Мальчику-звезде? Почему?

                 (Зло. Он вырос жестоким и бессердечным ).

               - Докажите эту мысль примерами из текста.

              - А как же сверстники относятся к главному герою? (Они слушались его, потому что

                он был красив).

              - Вот видите, какой притягательной силой обладает красота. Только такая, как у

                Мальчика-звезды, несет, как мы убедились, одно зло.

              - Когда же действие достигает наивысшей точки? ( Встреча с матерью).

              - Найдите в тексте слова, словосочетания, которые передают отношение

                Мальчика-звезды к матери.

              - Почему он так ведет себя? (Ценит свою красоту, стесняется такой матери).

              - За все зло, которое герой совершил,  понес наказание. Какое?( Стал уродливым).

              - Как вы думаете, он стал некрасивым только тогда, когда изменился внешне?

                Назовите эпизоды, когда Мальчик-звезда показался вам некрасивым.

               - Мальчик стал некрасивым внешне. Как теперь стали к нему относиться

                Окружающие его люди? Звери? ( Они стали обижать его).

              - За три года скитаний он много пережил. Изменили ли мальчика страдания?

                (Он стал добрым, отзывчивым).

              - Докажите. Мы увидели красоту души героя.

              - А внешность его изменилась? ( Да. Только она была какая-то другая). Не случайно

                говорят, что глаза – душа человека.

              - Как вы относитесь к герою сейчас и почему?

        3.  Рефлексия.

              - Ответила  нам сказка О.Уайльда на вопрос, в чем заключается истинная красота

                человека? В чем же она?

Красота – это не пустой сосуд. Это огонь, который греет теплом доброты, сердечности. Эти качества и делают человека красивым.

  1. Слово учителя.

Я благодарю вас за урок. Хотела бы вам пожелать, чтобы вы откликались на чужую беду, чтобы вы никогда не были бессердечными, чтобы вы всегда были красивыми.

Чтение стихотворения Н. А. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

  1. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру «Что такое красота?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».

Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Адаптированный сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" можно использовать в рамках Недели английского языка...

Открытый урок по литературе в 5 классе по теме "Оскар Уайльд "Мальчик - звезда"

Конспект урока включает в себя подробный анализ сказки Оскара Уайльда "Мальчик- звезда". На уроке использованы разные методы: беседа, инсценировка, выставка детских рисунков по сказке....

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе по сказке Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

Цели: понять, что хотел сказать автор своим произведением и как он доносит свою заветную мысль до читателей. То есть, говоря словами науки, мы должны выявить авторскую позицию и те художественные сред...

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

Внеклассное чтение. Оскар Уайльд «Мальчик-звезда». «В человеке все должно быть прекрасно…» 5 класс

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 2 Предмет:      литератураКласс:           5Тема урока: Вн...