Тематическое планирование по литературе ( 5-ый класс)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Анастасия Андреевна Виноградова

Тематическое планирование по литературе ( 5-ый класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.

Программой предусмотрено 102 часа в год ( 3 часа в неделю);

из них уроков внеклассного чтения – 11 часов;

сочинений классных – 5;

                  домашних – 3;

контрольных работ - 4.

При составлении календарно-тематического планирования использовались:

1.   Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005.-224 с.

2.    Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

№ п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Роль книги в жизни человека.

1

2

Мифы и мифология. Славянские мифы.

1

3

Что такое фольклор?

1

4

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители.

1

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки.

1

6

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке.

1

7

Сказка « Иван- крестьянский сын и чудо – юдо». Жанр сказки.

1

8

Сказка « Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Пересказ сказки.

1

9-10

Р./р. Сочини сказку.

2

11

Вн./ чт. Русские народные сказки.

1

12

Общее представление о древнерусской литературе.

1

13

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

14

М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру...».

1

15

И. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

1

16

Басни Крылова. Анализ и исполнение.

1

17

Вн./чт. Жанр басни в мировой литературе.

1

18

В.А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады.

1

19

Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

20

А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Стихотворение «Няне».

1

21

Поэма «Руслан и Людмила» (пролог).

1

22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.

1

23

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки.

1

24

Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина с народной сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».

1

25

Р./р. Обучение домашнему сочинению.

Домашнее сочинение.

1

26

Вн./чт. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

27

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина

1

28-

29

Вн./ чт. Русская литературная сказка.

2

30

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1

31

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

1

32-33

А.В. Кольцов «Что ты спишь, мужичок?!.»

«Косарь».

2

34

Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

35-36

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

2

37

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности. «На Волге».

1

38

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях».

1

39-40

Вн./чт. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети».

2

41

Детство И. С. Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

42

Урок-беседа. «Высоты прозрения».

1

43

Герасим и его окружение.

1

44

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

45

Бунт Герасима.

1

46-47

Р./р. Классное сочинение «Почему Тургенев изменил финал реальной истории».

2

48

А.А. Фет «Весенний дождь».

1

49

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

1

50

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

51

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

1

52-53

Р./р. Подготовка к сочинению «Жилин и Костылин: разные судьбы».

Домашнее сочинение.

2

54

Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия».

1

55

Рассказы Антоши Чехонте.

1

56-57

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

2

58

Р./р. Обучение анализу лирического произведения.

1

59

И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

60

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Знакомство с содержанием.

1

61

В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

62

Вася и его отец.

1

63

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

64

Р./р. Подготовка к сочинению «Васина дорога к правде и добру»

1

65-66

Р./р. Классное сочинение по произведению В.Г. Короленко « В дурном обществе».

2

67

А.И. Куприн. «Тапер». Талант и труд в рассказе.

1

68

А.И. Куприн. «Скворцы».Жизнь природы в рассказе.

1

69

Вн./чт. С.А. Есенин. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь...».

1

70

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка».

1

71

Вн./чт. П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». Судьба Танюшки.

1

72

К. Паустовский. «Теплый хлеб».Черты народной сказки в произведении Паустовского.

1

73

К. Паустовский. «Теплый хлеб». Судьба Фильки.

1

74

Вн./чт. К. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

75

С. Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Традиции народной сказки.

1

76

Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев».

1

77

А. Платонов. «Никита». Обучение комментированному чтению. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

1

78

Контрольная работа.

1

79

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Знакомство с содержанием.

1

80

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

81

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

1

82-83

Р./р. Классное сочинение « Как Васютка выжил в тайге».

1

84

Дети и война. К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

1

85

Дети и война. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

1

86

Русские поэты ХХ века о Родине и о родной природе.

1

87

Стихотворение Д. Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка».

1

88

С. Черный «Кавказский пленник».

1

89

С. Черный «Игорь-Робинзон».

1

90

Контрольная работа по русской литературе.

1

91

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед». Какие черты характера прославляют в балладах?

1

92

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни.

1

93

Х. К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда: что их связывает и в чем они противостоят друг другу.

1

94

Х.К. Андерсен «Снежная королева». «В какой длинный путь она отправилась ради него...»

1

95

«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать!»

1

96

Вн./чт. Сказки Х.К. Андерсена.

1

97

М. Твен «Приключение Тома Сойера». Литературная игра.

1

98

Дж. Лондон «Сказание о Кише».

1

99-100

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению «Почему Киш стал первым человеком своего поселка».

Домашнее сочинение.

2

101

Ж. Санд «О чем говорят цветы».

1

102

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...