Разработка урока в 5 классе "Хабарай аяншалга". 2012г.
методическая разработка (5 класс)

Гынденова Любовь Юрьевна

Урок разработан по УМК "Алтаргана" Содномова С.Ц., Содномовой Б.Д. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroksamoanaliz_habaray_ayanshalga_5_klass.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Хабарай аяншалга

 ( 5 класс)

Цели:

  1. Коммуникативная - совершенствование речевых навыков, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи.
  2. Образовательная – тренировать и совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения, письма по теме «Весна», выработать умение самостоятельно применять знания на практике.
  3. Развивать устную и письменную речь, мышление, память, внимание учащихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

  Оборудование: мультипроектор, кубигууд, модод, дуунай хүгжэм, шубуудай зураг.

Ход урока:

I-ый этап.

1. Организационный момент. Слайд – шэдитэ ханза.

-Сайн байна, һурагшад! Энэ хэшээл би, Любовь Юрьевна, үнгэргэхэб. Урда хэшээлдэ хабар тухай үзэһэнөө дабтангаа, хабарай байгааляар аяншалхабди. Энэ аяншалга үнгэргэхэдөө, олон юумэ мэдэхэ болохот, даабаринуудые дүүргэхэт. Энэ шэдитэ ханзын нээгдэхэдэ, манай аяншалга эхилхэ (шэдитэ ханза гэхэдээ юун гэнэб, ойлгоно гүт?). Ханзаяа нээхын тула, таабари таахат.

2. Фонетическая разминка (слайд – шүлэг):

Үдэр газаа дулаахан,

Үдын наран улаахан

Шэгшын зэргэ бишыхан

Сэл хүхэ ургыхан

Жэлэй ямар саг бэ?

(Багша уншана, хороор багшые дабтан уншана, булта уншана, нэгэ-нэгээр уншаха)

3. Речевая разминка:

- Жэлэй ямар саг тухай хэлэгдэнэб?

- Ямар үгэнүүдһээ мэдээбта?

- Зай, бэрхэнүүд, таабари таабат, ханзамнай тайлдаба (журчание ручья).

II. Основной этап.

  1. Слайд – «Байгаали».

1.Работа по картине:

- Жэлэй ямар саг бэ?

- Хабартаа наран ямараар шаранаб?

- Ой соо ямар сэсэг урганаб?

- Ой соо үшөө юун урганаб?

2. Кубигууд дээрэ үгэнүүд байна, тэрэ үгэнүүдые хэрэглэн мэдүүлэл зохёогты (багша 5 үгэнүүдтэй кубигуудые  тарана)

ургы

газар

       (ургана)

саһан

шубууд

      (хайлана)

наран

шандаган

      (шарана)

уһан

       (Урдана)

модон

        (ургана, ногоорно)

  1. Слайд: Хабартаа газаа дулаан болоно. Дулаан оронһоо шубууд ниидэжэ ерэнэ. Сэл хүхэ ургыхан ургана. Газар харлана. Наранай элшэ шангаар шарана.

(Багша – һ1, һ2, һ3. Оршуулга хэхэ)

2. Слайд – «Шубууд» (шубуудай жэнгирээн)

- Хоёр модод байна. Дээрэнь бэшээтэй: «Аянай шубууд», «Үбэлжэдэг шубууд» (үгүүлхэ).

Шэдитэ ханза соо ямар шубуун дайралданаб, тэрээниие нэрлээд, таараха модондонь үлгэхэт. Сразу постарайтесь подобрать определение ( хараасгай, тоншуул, алаг туун, галуун, борбилоо, нугаһан, шаазгай, гулабхаа, тохорюун).

Багша өөрөө харуулаад үгэнэ.

3.Слайд – «Амитад» (дуунай аялга)

- Энэ дуу мэдэхэ гүт? Дуулая.

- Амитад тухай дуулаа хадаа, бэшэмэл хүдэлмэри хэхэбди.

Слайд – хоёр столбик үгэнүүд:

Мэхэтэй                                  шоно

Аймхай                                  баабгай

Томо                                       шандаган

Сухалтай                               үнэгэн

Уншагты холбуулалнуудаа.

III этап. Хэшээлэй түгэсхэл.

  1. Дүн гаргалга.

- Үхибүүд, һонин хэшээл болоо гү?

- Бидэ юу хээбибди?

- Все жители нашей республики живут дружно. И мы все также дружно должны беречь нашу природу.  

2.  Сэгнэлтэ. Сегодня вы все показали свои знания очень хорошо, я ставлю вам такие оценки.

3. Гэрэй даабари: Бэшэһэн холбуулалнуудаа мэдүүлэлнүүд болгохо.

В начале урока я раздала вам смайлики. Кому понравился урок – поднимите улыбающийся смайлик. Хорошо, теперь, кому не понравился – хмурый смайлик.  Спасибо всем за работу и хороший отзыв об уроке. Вот вам подарки, до свидания!

            Самоанализ урока

Класс: 5

Тема: Хабараар аяншалга. Путешествие в весну.

Тип урока: урок-путешествие

Форма урока:  закрепление ЗУН-ов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

   В группе 11 учащихся, из них двое-трое хорошо владеют бурятским языком.

Я увидела, что есть учащихся русской национальности, которые испытывают затруднения в запоминании слов. Однако, в целом группа дружная,  дети очень старательные, отзывчивые. Это закрепляющий урок. Далее контрольная работа и работа над ошибками.

Цели урока:

  1. Коммуникативная - совершенствование речевых навыков, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи.
  2. Образовательная – тренировать и совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения, письма по теме «Весна», выработать умение самостоятельно применять знания на практике.
  3. Развивать устную и письменную речь, мышление, память, внимание учащихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультипроектор, кубики, волшебный сундук, деревья, музыкальная коробка.

        Исходя из целей урока, были спланированы учебно-воспитательные моменты: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, повторение ранее изученного материала, формирование новых коммуникативных намерений и их закрепление.

На первом - организационном этапе - познакомила детей с целями урока, провела фонетическую разминку. Также провела актуализацию опорных знаний, то есть была речевая разминка в форме фронтального опроса по теме. Цель второго этапа - проверка речевых навыков и умений по теме, то есть развивать диалогическую речь, умение правильно и выразительно рассказывать текст, творческие способности детей, закрепление лексики по теме. На данном этапе были реализованы: ведущие принципы преподавания бурятского языка - принцип коммуникативности и развития речи, также принцип технологизации - использование мультимедиа для демонстрации слайдов, принцип учёта возрастных особенностей при подборе материалов по теме, наглядности, сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся. Какие методы использовала? Придерживаясь  личностно-ориентированного и познавательно-поискового подхода применила такие методы обучения: методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке навыков и умений;  проверки и оценки знаний, навыков и умений. По источникам информации – наглядный метод, по степени взаимодействия - беседа, по характеру познавательной деятельности - проблемный метод.

        Все речевые упражнения были адекватны постановке задач, имеют коммуникативную направленность. Использовала устные и письменные упражнения.    На заключительном этапе было дано домашнее задание, подведение итогов урока и выставление оценок.  

          Все этапы, задания были на слайде, и это заинтересовало учащихся, стимулировало их к активной работе.

          Учащиеся активно работали, чувствовали себя уверенно.

          Примененные выше все методы помогают закрепить тему и узнать, насколько учащиеся поняли, умеют ли отвечать на вопросы, составлять предложения, могут ли самостоятельно применять знания.

         На уроке  все цели и задачи были мной реализованы. Так как учащиеся работали активно, все этапы были взаимосвязаны и логично пройдены, я считаю, что урок достиг своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Разработка урока в 7 классе "Хабарай аяншалга"

Урок разработан по УМК Макаровой О.Г. "Бурятский язык" 7 класс. Обобщающий урок по теме "Хабарай аяншалга"....

Методическая разработка урока "Лексикын ороноор аяншалга"

Методическая разработка урока в 8 классе...