Портфолио учителя мордовского языка
методическая разработка на тему

Давыдова Светлана Максимовна

Материал обобщения опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_mord.yaz_.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Гимназия № 1» Рузаевского муниципального района

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ МОКШАНСКОГО ЯЗЫКА ДАВЫДОВОЙ

СВЕТЛАНЫ МАКСИМОВНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 

     Фамилия, имя, отчество:                    Давыдова Светлана Максимовна

     Дата рождения:                                     29.05.1975 г.

     Образование:                                       Высшее (МГПИ имени М.Е.Евсевьева,1998)    

     Специальность по диплому:               «Учитель русского языка и литературы

                                                                      с дополнительной специальностью  

                                                                      «Мордовские языки и литература»      

         

     Категория:                                     1 категория

     Общий стаж работы:                             16 лет

     Занимаемая должность:                        учитель мокшанского языка

1.Представление собственного инновационного опыта

учителя мордовского языка муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Гимназия № 1»

Рузаевского муниципального района

Давыдовой Светланы Максимовны

  1. Актуальность и перспективность опыта

             Воспитание бережного отношения к родному языку, традициям и обычаям своего народа; формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем мордовского  языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык, чтобы он смело мог сказать о том, что он мордвин и что он гордится тем, что родился, вырос и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.

1.2.Концептуальность

                Своеобразие и новизна предлагаемого опыта  заключаются в том, что применение современных типов урока позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что использование разных типов урока отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.

1.3.Наличие теоретической базы опыта

             Мной разработаны поурочные планы-конспекты уроков, большое количество дидактического материала, в том числе к проверочным и тестовым работам, планы-конспекты открытых уроков: обобщающие уроки по темам «Времена года» в 3 классах, «Домашние и дикие животные» в 4 классах, «Города Мордовии» в 5 классах в форме путешествия.

      На заседании школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла  был  подготовлен  доклад на тему «Развитие мышления и речи учащихся на основе проблемного обучения на уроках мордовского языка».

       Для активной стратегии преподавания характерно: центральная роль учителя, совместное обсуждение, взаимодействие и воздействие идут параллельно.  Воплощается через следующие формы работы: индивидуальные, общие и командные, групповые.

       Особенности интерактивной стратегии : центральная роль принадлежит ученикам, учитель - организатор и помощник, обсуждение происходит в малых группах, взаимодействие преобладает над воздействием, групповые формы работы, общие или командные формы работы

1.4.Ведущая педагогическая идея.

« Идея педагогической свободы»

В своей работе я использую такие принципы как:

-сотрудничество учителя и ученика,

- принцип равенства, индивидуализации и социализации ученика,

-развитие логической  мыслительной деятельности,

- свободу духа и выбора для педагога.

                 Реализация данных принципов позволяет создать на занятиях атмосферу  доверия, творчества и взаимодействия. Я считаю, что учитель должен видеть в каждом ребенке  его неповторимость, подбирать приемы и методы, которые позволят раскрыть его способности и возможности. Такая система взаимодействия позволяет моделировать ситуацию успеха как для        « слабого»  ученика так и  для более успешного. Применение активных и интерактивных методов обучения делает урок более « живым» и результативным.

                Выбор технологий и методик обучения, форм общения с учащимися на уроках, участие в исследовательской деятельности позволяет раскрыться не только  ученикам, но и самому педагогу. Самообразование учителя позволяет ему стать  более успешным, а, следовательно, и более свободным, т.е. ответственным за свои действия и знания.

1.5. Оптимальность и эффективность средств.

        Современному человеку в течение жизни приходится менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Поэтому обучение и воспитание должно быть направлено на личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие.

         Структура моих уроков  включает в себя:

- настройку на тему» - это самая сложная и энергоемкая часть занятия, требующая не только тщательного продумывания, но и адекватности ментальности педагога тематике занятия. Вся эта информация связывается с тем, что хорошо знакомо детям  и любимо ими. Стремлюсь вызвать в душах детей отклик, т.е. определить, что будет выполняться на занятии. Демонстрируются иллюстративные материалы, работы художников, которые могут разбудить фантазию детей;

       Таким образом, при  коллективном анализе работ особое внимание уделяется их индивидуальности и неповторимости, исключительности и своеобразию. Иногда работа, не являющаяся абсолютной ценностью, оценивается на «отлично», превосходящими ее по всем параметрам, только за то, что ребенок  сделал рывок в своем развитии и разрыв между качеством предыдущих ответов и данной работой достаточно велик.

               Для развития продуктивного мышления, воображения, обогащения интуиции, нравственного и духовного потенциала личности использую интегрированные занятия, которые формируют у воспитанников умение комплексного анализа изучаемой темы и использования разносторонних знаний и умений для выражения собственного видения изучаемой проблемы. Целостно интегрированный подход к педагогическому процессу позволяет дать ребятам объективную картину мира, осуществить многосенсорное насыщение детских представлений и деятельности разнообразными  чувствами и ощущениями.

1.6.Результативность опыта.

              Школа наша русскоязычная, поэтому  одной из главных  целей  и её назначением является создание благоприятных условий для возрождения, сохранения, развития национальной культуры, традиций, обычаев и языка мордовского народа.

         За все годы  работы обеспечиваю устойчивые положительные результаты обучения, благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения. На уроках всегда царит творческая атмосфера, они производят впечатление цельности, законченности, гармоничности,  сочетают в себе методическое мастерство, педагогический такт, психологическую обоснованность и языковую целесообразность.

          Два года подряд мои ученики участвуют  предметной олимпиаде по мордовскому языку. В 2012-2013 учебном году мы достигли высоких результатов:

Гурина Арина          ученица 3 «а» класса   - победитель муниципального тура        (1 место),  регионального тура  (3 место),

Лайков Никита        ученик 3 «а» класса     - призер муниципального тура,

Моисеев Илья           ученик 4 «а» класса     - призер муниципального тура,

Курочкин Вадим      ученик 4 «б» класса      - призер муниципального тура,

Сюбкаева Алина       ученица  5 «а» класса   - призер муниципального тура,

Букарева Виктория  ученица  5 «б» класса  - призер муниципального тура.

          Проведены такие мероприятия, как Неделя национальной культуры, День Мокшанского языка, экскурсии в музей. Под моим  руководством  дети с удовольствием занимаются поисковой исследовательской деятельностью.

          Все обобщающие уроки и  по развитию речи  провожу с ИКТ. Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей русского, мордовского языков и литературы, выступаю с докладами, провожу открытые уроки на школьном  уровне.

               Для повышения своего профессионального уровня работаю над проблемой:  «Приобщение учащихся к традициям, обычаям, национальной культуре мордовского  народа на уроках мордовского языка и во внеурочное время с применением новых педагогических технологий».

         При планировании учебной деятельности особое внимание уделяю заданиям развивающего характера, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Это позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

       

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

2.Реализация образовательных программ

Справка.

                  Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что она  не реализует образовательные программы.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

3.Участие в проектно - исследовательской деятельности.

      Справка.

                      Дана Давыдовой Светлане Максимовне   учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что она в проектно - исследовательской деятельности не

участвует.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

4.Качество знаний обучающихся по результатам итоговой                аттестации в форме ЕГЭ

Справка.

                    Дана  Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  она в итоговой аттестации в форме ЕГЭ не

участвует.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

Справка.

                 Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  она в итоговой аттестации в форме ГИА не

участвует.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

6.Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

Справка.

                  Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  ее учащиеся во внешнем мониторинге не

участвовали.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

7.Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Справка.

                      Дана Давыдовой Светлане Максимовне  учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  её ученики  в 2012-2013 учебном году принимали

участие  в  муниципальном  и  региональном турах  Межрегиональной

предметной олимпиады  школьников  по мордовскому языку и достигли

следующих результатов:

Гурина Арина          ученица 3 «а» класса   - победитель муниципального тура        (1 место),  регионального тура  (3 место),

Лайков Никита        ученик 3 «а» класса     - призер муниципального тура,

Моисеев Илья           ученик 4 «а» класса     - призер муниципального тура,

Курочкин Вадим      ученик 4 «б» класса      - призер муниципального тура,

Сюбкаева Алина       ученица  5 «а» класса   - призер муниципального тура,

Букарева Виктория  ученица  5 «б» класса  - призер муниципального тура.

Методист  МБУ «ИМЦ»

Рузаевского муниципального района:                                                 /Перкова Г.Д./

8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Справка.

                     Дана Давыдовой Светлане Максимовне  учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  её ученики  не участвовали  во  внеурочной  

деятельности по предмету.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

9.Наличие публикаций, включая интернет – публикации

Справка.

         

                     Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1»  в том, что ее статья «Искусство – средство воспитания

учебно – познавательной деятельности и развитие творческих способностей

учащихся», конспект урока «Люблю я Русь за осень золотую. Рисование на

заданную тему» опубликованы в журнале «Народное образование РМ».

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

10.Наличие авторских программ, методических пособий

Справка.

                Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1»   в том, что  авторские программы, методические пособия

отсутствуют.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

11.Выступления на научно-практических конференциях, подчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Справка.

                       Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что  она выступала в МГПИ имени М.Е.Евсевьева во II

 Всероссийском научно – практическом семинаре «Роль словесника в школе и

вузе ХХI века: хранитель и транслятор знаний, методист, наставник, тьютор…»

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

12.Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, аппеляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА, ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность

Справка.

                     Дана Давыдовой Светлане Максимовне  учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1»  в том, что  она  действительно принимала участие в проверке

олимпиадных заданий по мордовскому языку в декабре 2012 года.

Методист  МБУ «ИМЦ»

Рузаевского муниципального района:                                                 /Перкова Г.Д./

13.Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Справка.

                     Дана Давыдовой Светлане Максимовне  учителю мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1»  в том, что  она не является классным руководителем.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

14. Участие педагога в профессиональных конкурсах

Справка.

                      Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю   мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том,  что  она в 2010 году  участвовала  во  Всероссийском

 фестивале – конкурсе мордовской эстрадной песни «Од вий» и награждена

дипломом в номинации  «Ансамблевое пение».

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

15.Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными отделами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью

Справка.

                          Дана Давыдовой Светлане Максимовне  учителю   мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1» в том, что   она   имеет награды:

- Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2009г;

- Почетная Грамота УО администрации Рузаевского муниципального района

– 2010г.

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./

16. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Справка.

                         Дана Давыдовой Светлане Максимовне учителю  мордовского языка

  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  

«Гимназия №1»  в том, что  она прошла   курсы  повышения квалификации в  Государственном образовательном учреждении  дополнительного профессионального образования специалистов «Мордовский  республиканский институт образования»:

- с 07.02.2011г. – по 25.02.2011г.  по проблеме: «Основы управления

 образовательным учреждением в современных условиях»  и получила

индивидуальные консультации по изобразительному искусству на кафедре

педагогики, психологии и управления образованием  (110ч.),

- с 11.02.2013г.- по 14.02.2013г.  по программе модуля «Формирование этнокультурных ценностей на уроках мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в условиях русскоязычной школы» (36ч).

- с 12.03.2013г.- по22.03.2013г.  по программе «Создание поликультурного образовательного пространства образовательного учреждения» (72ч.)

 

Директор МБОУ «Гимназия № 1»                                             /Алексина Г.Ю./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя русского языка и литературы

Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....

Портфолио учителя русского языка и литературы

В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...

Портфолио учителя иностранных языков.

Портфолио учителя английского и фрпнцузского языков....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Портфолио учителя английского языка

Полная справка об учителе....