ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
статья по теме

Козенцова Елена Георгиевна

Презентация содержит не только теоретические сведения, но и практическую часть (фрагменты уроков)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология  проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

      Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

       Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

Слайд 3

     В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.

     Одной из таких технологий является проблемно-диалогическое обучение.

Слайд 4

     Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 5

Автором технологии является Мельникова Елена Леонидовна. Технология полно и последовательно реализована в развивающей Образовательной системе «Школа 2100».

Слайд 6

Технология предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты. Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. 
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по- настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в  проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Слайд 7

В технологии используется 6 приемов создания проблемной ситуации:

 1. Проблемная ситуация создается при предъявлении классу противоречивых фактов, теорий, мнений.

 2. Проблемная ситуация при столкновении мнений учеников создается вопросом или практическим заданием на новый материал.

3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом.

 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить  задание учителя, так как оно не сходно с предыдущим.

5. Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но посильных для ученика. Последний вопрос должен содержать обобщение, которое позволяет сформулировать тему урока.

Слайд 8

 6. Мотивирующий прием – готовая или интригующая информация (прием «яркое пятно») или прием «актуальность». В некоторых случаях оба приема можно использовать одновременно. «Ярким пятном» на уроке может быть мультфильм, отрывок из фильма, фотография, отрывок из литературного произведения, документа и т.д.  На уроках учитель стимулирует к выдвижению и проверке гипотез, делает подсказки или сообщает решающую гипотезу. Примеры проблемных ситуаций:

В основу проблемных ситуаций «с удивлением» можно заложить противоречие между двумя (или более) положениями.

Прием 1 самый простой: учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.

Слайд 9

Прием 2 состоит в том, что педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.

Прием 3 в сравнении с предыдущими он самый сложный, т.к. выполняется в два шага. Сначала (шаг 1) учитель обнажает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

Слайд 10-11

В основе проблемных ситуаций «с затруднением» лежит противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя.

Слайд 12-13

Прием 4 наиболее простой: ученикам дается задание, не выполнимое вообще.

Прием 5 предлагает задание, не сходное с предыдущими, т.е. такое, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались.

Прием 6 самый сложный, поскольку выполняется в два шага. Сначала (шаг 1) учитель дает практическое задание, похожее на предыдущее. Выполняя такое задание, ученики применяют уже имеющиеся у них знания. Затем (шаг 2) учитель доказывает, что задание школьниками все-таки не выполнено.        

     При систематическом использовании побуждающего диалога ученики умеют осознавать противоречие и формулировать проблему.

Слайд 14

Проблемное обучение на уроках  русской литературы:

А) при изучении  эпических произведений

1) Проблемный анализ воспитывает в учащихся умение защищать выбранную точку зрения, логически аргументировать читательские  впечатления и выводы разбора, а также помогает внимательно вчитываться в текст произведения и способствует не только прочности знаний, но переходу их в убеждения.

2) В целях активизации познавательной деятельности весьма эффективно использование приёма сравнения, который повышает активность мысли учащихся, качество их знаний. Если в среднем звене школы на уроках литературы практикую такую форму работы, как дать сравнительную характеристику персонажей одного художественного произведения, то в старшем звене предлагаю выделить сходства  и различия героев разных художественных произведений.

 3) «Всякое знание превращать в деяние», считаю, что эти слова удачны в работе при проведении уроков-инсценировок.  Это развивает память и сосредотачивает обращение к старому багажу при получении новых знаний, в проведении литературных игр, литературных салонов, гостиных они могут быть разной степени трудности.

Слайд 15

4) Средством активизации познавательной активности школьников является и использование разнообразных творческих заданий. Я стараюсь в практике своей работы прибегать как к традиционным (сочинения на свободную тему, сочинение собственной сказки, загадки, былины и т.д.), так и нетрадиционным творческим заданиям, потому что понимаю: делать из урока в урок одно и то же не очень интересно. Нестандартные творческие задания вовсе не ставят в тупик школьников, наоборот, будят их воображение, активизируют мыслительную деятельность. Интерес у учеников вызывают такие задания: внимательно ознакомиться с главами о помещиках и на основании детального их анализа  создать герб каждого из героев, нарисовать портреты помещиков. При такой работе каждый ученик вносит что-то свое, личное, звучит живая речь, мысли ребят, а не пересказ материала учебников.

Б) при изучении лирических произведений

Сопоставление разных стихотворений одного поэта  помогает обнаружить общие, присущие именно ему черты видения жизни и художественной манеры.         Самостоятельное разрешение проблемной ситуации учениками возможно при сравнении стихотворений Есенина, когда мы пытаемся раскрыть общие основы его творчества. Незначительное количество часов, отведенных на изучение лирики Есенина не позволяют ставить вопрос об эволюции поэта. Поэтому проблемный вопрос направлен на осознание общей тональности его лирики: в чем трагедия Есенина и почему она разрешается в лирике не отчаянием, а светлой грустью?

Слайд 16

«Не жалею, не зову, не плачу...»

1. Почему Есенин не оплакивает свою юность, хотя она ушла, и поэт влюблено пишет о ней? В чем ее волшебство для Есенина? 2. Почему цветенье яблонь Есенин называет дымом, а конь предстает ему розовым? 3. В чем сходны начало и конец стихотворения? Какая новая мысль звучит в финале? 4. В чем похожи и различны строки «Увяданья золотом охваченный» и «Тихо льется с кленов листьев медь»? Какая из них звучит более грустно и горько? 5. Как мотив осени звучит в построении стихотворения? Как соотносятся первые и вторые двустишия второй, третьей и четвертой строф?

 «Письмо к женщине»

1. Как поэт объясняет неизбежность разрыва с любимой? В чем влияние социальной жизни на личные отношения людей? 2. Почему буря революции была для Есенина «роком событий»? 3. Как изменились мысли и чувства поэта?

Слайд 17

                                          г) самостоятельная лабораторная работа

       Этот вид деятельности даёт редкую возможность учителю литературы, во-первых, задействовать весь класс; во-вторых, сэкономить время; и, в-третьих, осуществить одновременно контроль и обучение. Школьник выступает в качестве исследователя, интерпретатора художественного текста.

     Так, например, на уроке литературы в 6 классе по теме «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века», анализируя стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», предлагаю ученикам  заполнить  таблицу:

эпитеты

метафоры

олицетворения

Выполненная работа поможет шестиклассникам дать исчерпывающий ответ на вопрос «Какую роль играют изобразительно – выразительные средства в этом стихотворении?», увидеть удивительную картину, нарисованную поэтом.

Слайд 18

Помимо выше перечисленного, на своих уроках  я использую такие формы работы как: «Исследуем слово», «Неизвестное в известном», «Разгадываем загадку текста», «Не ошибитесь», «Экспериментируем», «Учимся превращать чувства в слова», «Давайте поразмышляем», которые позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Слайд 19

Для осмысления содержания текста, обнаружения личностного смысла чаще всего использую приемы: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками»,  «Составление кластера». Приём «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.  Примерные вопросы: 1)  Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? 2) Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? 3) Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? 4) Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

Слайд 20-23

Примеры

Слайд24

Тесты

Слайд 25

ЕГЭ

Слайд 26-27

Ребусы

Слайд 28

Рефлексия – самоанализ, самооценка участника образовательного процесса, потребность и готовность учащегося и педагога зафиксировать изменения своего состояния, определить причины этих изменений.

Рефлексия относится к содержанию предметных знаний и деятельности субъекта, подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результата и повышения ее эффективности в целом.

Рефлексия  провожу  не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, воспринятого каждым. Ее цель – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Основные выводы

      Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании.

      Данная технология является:

- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;                                                          - здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.  

- носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роблемно -диалогическое обучение на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №9 имени М.И. Баркова»» Козенцовой Елены Георгиевны

Слайд 2

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд

Слайд 3

ФГОС: каким образом можно получить новый результат ? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Слайд 4

Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 5

Лауреат премии Правительства РФ Кандидат психологических наук Доцент Автор технологии Мельникова Елена Леонидовна

Слайд 7

«Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением» : противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала. Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока. Применение полученных знаний в новой ситуации. Столкновение разных точек зрения по одному вопросу. Задачи с недостаточными данными (восстанови определение, словообразовательную цепочку); с избыточными данными (найди лишнее, подчеркни то, что относится к ..); с заведомыми ошибками; с ограничением во времени решения. Приемы создания проблемных ситуаций

Слайд 8

Учебная ситуация Мотивирующий приём И.А. Бунин «Детство» Л.Н. Толстой «Детство» Рисунок «Детство» Ассоциативный ряд со словом «детство» В.И. Белов «Скворцы» «Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку». «Тихая моя родина, ты все также врачуешь мою душу своей зеленой тишиной» Вопрос: -Каким представляется вам человек, который мог сказать эти слова (добрый, любит родину, природу, людей, свой дом).

Слайд 9

Произведение Вопрос Высказывания И. А. Куприн «Гранатовый браслет», Какой должна быть любовь? Чувства Желткова -это большая любовь или слепой восторг? В. Львов — Рогачевский. «Куприн говорит о любви, но не о той ... любви, которую свели к воробьиным ухаживаниям, к раздеванию и подглядыванию... „Гранатовый браслет“ Куприна — это подарок новому поколению, это призыв к большой любви». Д. С. Лихачев. «Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками — как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям» Предъявление противоречивых точек зрения

Слайд 10

Старушка волновалась о сестр е , дочер и. О сестре – существительное, женский род, окончание – е. О дочери – существительное, женский род, окончание – и. Что вас удивило? Почему у существительных разные окончания? Пример проблемной ситуации

Слайд 11

Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Встречать - встречаю, …. . Встретить - …. , встречу Записать - …. , запишу Записывать – записываю, …. . Что вызвало затруднение? Как это можно объяснить? Пример проблемной ситуации

Слайд 12

Пример Разряд местоимения ДА (+) НЕТ(- ) Моя книга притяжательное Её автор личное Расскажу о ней личное Название этой книги указательное Читаю про себя личное Никто не остался равнодушным отрицательное Кому- то из персонажей неопределённое Друг принёс книгу, которую учитель рекомендовал прочитать. относительное Все иллюстрации притяжательное Сколько глав в книге? вопросительное

Слайд 13

Пример Разряд местоимения ДА (+) НЕТ(- ) Моя книга притяжательное + Её автор личное(притяж.) - Расскажу о ней личное + Название этой книги указательное + Читаю про себя возвратное - Никто не остался равнодушным отрицательное + Кому- то из персонажей неопределённое + Друг принёс книгу, которую учитель рекомендовал прочитать. относительное + Все иллюстрации ? - Сколько глав в книге? вопросительное +

Слайд 14

Проблемное обучение на уроках русской литературы при изучении эпических произведений 1) Проблемный анализ Проблемный анализ воспитывает в учащихся умение защищать выбранную точку зрения, логически аргументировать читательские впечатления и выводы разбора, а также помогает внимательно вчитываться в текст произведения и способствует не только прочности знаний, но переходу их в убеждения. 2) Приём сравнения В целях активизации познавательной деятельности весьма эффективно использование приёма сравнения , который повышает активность мысли учащихся, качество их знаний. Если в среднем звене школы на уроках литературы практикую такую форму работы, как дать сравнительную характеристику персонажей одного художественного произведения, то в старшем звене предлагаю выделить сходства и различия героев разных художественных произведений. 3 ) Уроки-инсценировки «Всякое знание превращать в деяние», считаю, что эти слова удачны в работе при проведении уроков-инсценировок. Это развивает память и сосредотачивает обращение к старому багажу при получении новых знаний, в проведении литературных игр, литературных салонов, гостиных они могут быть разной степени трудности.

Слайд 15

4) Творческие задания Средством активизации познавательной активности школьников является и использование разнообразных творческих заданий . Я стараюсь в практике своей работы прибегать как к традиционным (сочинения на свободную тему, сочинение собственной сказки, загадки, былины и т.д.), так и нетрадиционным творческим заданиям, потому что понимаю: делать из урока в урок одно и то же не очень интересно. Нестандартные творческие задания вовсе не ставят в тупик школьников, наоборот, будят их воображение, активизируют мыслительную деятельность. Интерес у учеников вызывают такие задания: внимательно ознакомиться с главами о помещиках и на основании детального их анализа создать герб каждого из героев, нарисовать портреты помещиков . При такой работе каждый ученик вносит что-то свое, личное, звучит живая речь, мысли ребят, а не пересказ материала учебников. Проблемное обучение на уроках русской литературы при изучении лирических произведений Сопоставление разных стихотворений одного поэта Сопоставление разных стихотворений одного поэта помогает обнаружить общие, присущие именно ему черты видения жизни и художественной манеры. Самостоятельное разрешение проблемной ситуации учениками возможно при сравнении стихотворений Есенина , когда мы пытаемся раскрыть общие основы его творчества. Незначительное количество часов, отведенных на изучение лирики Есенина не позволяют ставить вопрос об эволюции поэта. Поэтому проблемный вопрос направлен на осознание общей тональности его лирики: в чем трагедия Есенина и почему она разрешается в лирике не отчаянием, а светлой грустью?

Слайд 16

«Не жалею, не зову, не плачу...» 1. Почему Есенин не оплакивает свою юность, хотя она ушла, и поэт влюблено пишет о ней? В чем ее волшебство для Есенина? 2. Почему цветенье яблонь Есенин называет дымом, а конь предстает ему розовым? 3. В чем сходны начало и конец стихотворения? Какая новая мысль звучит в финале? 4. В чем похожи и различны строки «Увяданья золотом охваченный» и «Тихо льется с кленов листьев медь»? Какая из них звучит более грустно и горько? 5. Как мотив осени звучит в построении стихотворения? Как соотносятся первые и вторые двустишия второй, третьей и четвертой строф? «Письмо к женщине» 1. Как поэт объясняет неизбежность разрыва с любимой? В чем влияние социальной жизни на личные отношения людей? 2. Почему буря революции была для Есенина «роком событий»? 3. Как изменились мысли и чувства поэта? Почему ему «сказать приятно»: За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ламанша?

Слайд 17

Самостоятельная лабораторная работа Этот вид деятельности даёт редкую возможность учителю литературы, во-первых, задействовать весь класс; во-вторых, сэкономить время; и, в-третьих, осуществить одновременно контроль и обучение. Школьник выступает в качестве исследователя, интерпретатора художественного текста. Так, например, на уроке литературы в 6 классе по теме «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века», анализируя стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», предлагаю ученикам заполнить таблицу: Выполненная работа поможет шестиклассникам дать исчерпывающий ответ на вопрос «Какую роль играют изобразительно – выразительные средства в этом стихотворении?» , увидеть удивительную картину, нарисованную поэтом. «Ассоциативный кроссворд» Эпитеты Метафоры Олицетворения

Слайд 18

1. Формы работы : микроисследования, самоанализ, взаимоанализ. 2. Рубрики: «Исследуем слово», «Неизвестное в известном», «Разгадываем загадку текста», «Не ошибитесь», «Экспериментируем», «Учимся превращать чувства в слова», «Давайте поразмышляем»

Слайд 19

«Чтение с остановками» Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы его закончили? «Составление кластера»

Слайд 20

Отчего на площади ни души? В каком смысле - ни души? Есть ли души, то есть Люди, в рассказе Чехова «Хамелеон»? Есть ли души в чеховском рассказе? Где же находится эта странная Хамелеония, где все меняют кожу в зависимости от условий? и т.д. Анализ литературного произведения Этическая проблема

Слайд 21

1. Кластер «Пейзажная лирика» 2. С какими чувствами ассоциируются разные времена года в поэзии. Сравнительный анализ живописного и поэтического произведения. Рефлексия. Подбор эпиграфа к уроку. (Объясните, почему именно этот эпиграф наиболее подходит к уроку). Написать стихотворение об осени по предложенным рифмам. Стихотворения о родной природе (6 класс)

Слайд 22

Два отрывка: экспозиция и эпилог романа - кто был, и кто остался из главных героев романа Было: Осталось: Акбара, Ташчайнар, их выводок, Кок Турсун, Гришан Гулюмжан, Авдий, Бостон, Базабай, кок Турсун, Коля, Петруха, Махач, Гришан, Ленька. Вопросы: Почему так случилось? Что лежит между тем, кто был и кто остался? Куда подевались люди, звери? Как теперь жить? Кто виноват? Исследуем роман Ч. Айтматова «Плаха»

Слайд 23

1. Группы учащихся создают свои варианты судьбы героев, отличных от горьковского. 2. К каким современным сложным ситуациям подошли бы их варианты выживания (на основе цитат). «Правда» какого персонажа окажется более действенной, способной исправить ситуацию? Какое место сегодня занимает спор о правде, понимание правды и отношение к правде? Пьеса «На дне»

Слайд 24

1. Вопрос-ответ. 2. Поиск «лишнего» варианта. 3. Определение общего для нескольких языковых явлений. 4. Установление правильной последовательности действий. Например: Упорядочить героев произведения в порядке их появления Установить правильную последовательность литературных течений Расположить писателей в хронологическом порядке Расположить значения слова в соответствии со словарной статьей. Тесты-задания

Слайд 25

Су бб ота Проверь себя

Слайд 26

Хо кк ей Проверь себя

Слайд 27

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 28

« Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Проблемное обучение– это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.   ...

Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012

Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....

ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся

Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...

Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "

Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...

«Современный урок. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы»

laquo;Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»    Александр Пятигорский...