Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа
материал по теме

Рехтина Татьяна Ивановна

Цели и задачи образования 21 века, перечень современных методов, их результат применения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_situatsionnogo_analiza_mo.pptx94.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод ситуационного анализа как один из основных в технологиях деятельностного типа МО учителей русского языка и литературы, английского языка и истории МБОУ « Солоновская СОШ» март 2013

Слайд 2

Творческий отчёт МО учителей русского языка, л итературы, английского языка Фестиваль «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ» апрель 2013

Слайд 3

Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 4

Содержание образования – это король, а технологии образования – это БОГ. В.П.Тихомиров

Слайд 5

Современные педагогические технологии должны быть основаны на личностно-деятельностном и компетентностном подходах в образовании

Слайд 6

Современные педагогические технологии предусматривают широкое использование различных методов организации образовательного процесса и приемов деятельности на уроке (метод направляющего текста, проблемный метод, ситуационный метод, мозговой штурм)

Слайд 7

Кейс-технология Метод case - study , или метод конкретных ситуаций (от англ. case - случай, ситуация), -это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию - case , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Слайд 8

Триз-технология Это технология решения творческих задач — задач, не имеющих четких механизмов решения. В ХХ веке метод «проб и ошибок» заменили «мозговой штурм», "метод контрольных вопросов".

Слайд 9

Методология решения проблем строится на основе изучаемых ТРИЗ общих законов эволюции, общих принципов разрешения противоречий и механизмов решения конкретных практических проблем.

Слайд 10

Технология системного анализа (через проблемное обучение) В школе системное мышление приобретает важность в том смысле, что комплексность мира, которая первоначально представляется человеку хаотической совокупностью самых различных возможностей, сводится к основополагающим взаимосвязям

Слайд 11

Примеры оформления системного мышления в школе Диаграммы Причинно-следственные цепочки Схемы (базовой является круговая схема Л. Эйлера) Мнемокарты Опорные конспекты

Слайд 12

ТОГИС-технология (и технология WEB- квеста) Бесспорное преимущество ТОГИСа в том, что она вырабатывает у старшеклассников навыки исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных мультимедийных средств. Эта технология учит ребят работать в малых группах, коллективно готовить сообщение по исследуемой проблеме, анализировать свои успехи и неудачи.

Слайд 13

Современный старшеклассник сегодня должен знать основы знаний и то, как и где искать любую информацию, даже самую «труднодоступную». Он также должен из «моря» информации выбрать необходимое ему и суметь адаптировать выбранное для решения поставленной перед ним задачи. Такую возможность дает технология ТОГИС, которую можно применять и на уроках, и во внеурочной работе. Пример тому – различные дистанционные олимпиады, конкурсы, интернет-игры.

Слайд 14

Дальтон-план Цели Дальтон-технологии: обеспечить индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности. Дальтон-план — это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.

Слайд 15

Формы реализации Дальтон-плана Классное учебное занятие(лекция) Коллективный урок (проблемный урок-можно использовать метод ситуаций) Лабораторное занятие (практическое занятие) Конференция (подведение итогов)

Слайд 16

Ситуационная методика в последние годы стано - в ится одной из ведущих в образовательных учре - ж дениях страны. Кейс-это описание конкретной (жизненной) с итуации, подготовленное по определённому ф ормату и предназначенное для обучения уча- щ ихся анализу, обобщению, формированию про- б лемы , выработке вариантов решения

Слайд 17

Отличительные особенности метода ситуационного анализа: 1.Описание реальной проблемной ситуации 2.Единая цель и коллективная работа по выработке решения 3.Групповое оценивание принимаемых решений 4.Эмоциональное напряжение учащихся

Слайд 18

Разработка кейса- сложная задача для учителя. Необходимо изучить специальную литературу, а потом приступить к созданию готовых ситуа - ций .

Слайд 19

П О М Н И Т Е, Метод кейса имеет разновидности: 1.Собственно кейс-технология ( вы ви - дели открытый урок 28.02.2013г.) 2.Кейс-стади ( метод «погружения») 3.Метод ситуационного анализа

Слайд 20

Сопутствующие направления работы МО: 1 Работа с «сильными» 2 Повышение педмастерства ч ерез участие в профессиональ - н ых конкурсах

Слайд 21

За 2012-2013 г. МО задействовало 63 одарённого ученика в различных конкурсах и олимпиадах всех уровней Ковалёва Т.В.- 33 ребёнка Рехтина Т.И.- 32 Тютикова С.В.- 8 Районный конкурс на лучшую новогоднюю газету Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» Всероссийская эвристическая олимпиада «Совёнок 2013» Всероссийский литературный конкурс чтецов «Живая классика» Всероссийская олимпиада по русскому языку Краевой конкурс «Юные стихотворцы» Всероссийская олимпиада по английскому языку

Слайд 22

Повышение педмастерства через участие в конкурсах: Рехтина Т.И.- Третий Всероссийский открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». «Мой университет»- с ертификат; Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»- диплом 2 степени; Всероссийский литературный конкурс «Новые писатели- 2013»- результат осенью 2013 Международный конкурс малой прозы «Белая скрижаль»- р езультат летом Ковалёва Т.В., Шадрина И.С., Рехтина Т.И.-районный конкурс н а лучшую разработку литературных викторин «Край лите - р атурный »- дипломы 1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА «КЕЙС-СТАДИ»

Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп...

Современные образовательные технологии деятельностного типа: проектно-исследовательская деятельность в преподавании химии

Тезисы выступления на VI окружной педагогической конференции «Деятельностный метод как средство реализации современных целей образования»...

Использование метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качеств

В статье уделено внимание использованию метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качествБесспорным преимуществом метода является не только получение знаний и формирование п...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа

С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии деятельностного подхода.

В своём докладе автор показывает формирование универсальных учебных действий на каждом этапе выполнения проекта, приводит примеры из собственного опыта....

Современные образовательные технологии деятельностного типа. Метод проектов. Проект «Моя языковая биография».

I. Деятельностный подход к обучению. Современные образовательные технологии деятельностного типа.II. Современные методы обучения ИЯ.III. Метод проектов в школе.IV. Проект «Моя языковая биография...