Технологическая карта урока «Нянь.Пöжас (Хлеб. Выпечка)». Коми язык. 6 класс
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Сердитова Вера Павловна

Технологическая карта к бинарному уроку-блоку по коми языку и английскому языку с использованием метапредметных связей (химия, изобразительное искусство, русский язык). Данный урок имеет цель - воспитание интереса к изучению культуры коми и английского народов, воспитание чувства уважения к родной и иноязычной земле, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_-_tekhnologicheskaya_karta_uroka_nyan.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ» с.Объячево

_________________  Масальцев В.М.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: коми язык как государственный и английский язык как иностранный

Класс: 6 класс

Автор: Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. Коми кыв. 6-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. Сыктывкар, Анбур, 2010; М.З. Биболетова. Enjoy English. 5-6 классы

Тема урока: Нянь. Пöжас. Bread. Pastry (Хлеб. Выпечка)

Тип урока: открытие нового знания. Бинарный урок-блок коми язык и английский язык.

Цель урока: сформировать навыки монологического высказывания по теме «Нянь. Пöжас. Bread. Pastry» (Хлеб. Выпечка) на коми и английском языках; создать языковой портрет слова «нянь. bread» (хлеб).

Задачи урока:

учебный аспект – актуализировать лексические и грамматические навыки по теме «Еда», развитие навыков чтения по теме с извлечением конкретной информации; работа со справочной литературой, Интернетом;

воспитательный аспект – воспитание интереса к изучению культуры коми и английского народов, воспитание чувства уважения к родной и иноязычной земле, воспитание любознательности, развитие умения сотрудничать, работать в группе;

развивающий аспект – развитие способности к выведению языковых закономерностей, развитие таких качеств, как доказательность, логичность, развитие умения сопоставлять информацию, развитие умения работать в группе, анализировать полученные данные;

социокультурный аспект – знакомство с традициями коми и английского народов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Просит прочитать стихотворение М.Елькина и сказать, о чем оно

2. Просит предположить тему урока исходя из стихотворения

3. Просит предположить, что предстоит узнать за урок

4. Учитель просит ответить, зачем им нужно знать о хлебе

1.Читают стихотворение и

выдвигают предположения, о чём оно

2. Делают предположения о теме урока

3. Делают предположения, о чём будут говорить на уроке

4. Дети дают ответы и обосновывают их

Выделять существенную информацию из стихотворения.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Читают про себя стихотворение. Слушают чтение стихотворения вслух. Понимают смысл стихотворения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Понимать смысл стихотворения.

Слушать собеседника.

Делать предположения.

Строить высказывания по поиску решения проблемы.

Контролируют понимание стихотворения.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии».

1. Просит рассказать, что они знают о хлебе

2. Учитель просит выдвинуть гипотезы о том, почему они не справляются с заданием

3. Задает вопросы, что нужно, чтобы они справились с заданием

4. Задает  вопросы, что они смогут сказать при получении этих знаний

1. Дети пытаются ответить

2. Выдвижение гипотез о том, почему они не справляются с заданием

3. Выражают варианты разрешения проблемы

4. Выражают идеи о продукте после получения новых знаний или того, что они бы хотели.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Анализировать затруднения и находить пути решения проблем.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить свои высказывания и предложения

Контролируют правильность ответов обучающихся

Выявлять отклонения от эталона.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Построение проекта выхода из затруднения».

Просит придумать план урока

Дают варианты плана урока и выбирают оптимальный

Уметь составить алгоритм работы

Взаимодействуют с учителем

Уметь слушать друг друга и аргументировать свои предложения

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Реализация построенного проекта»

1. Просит посмотреть на карточки, словари и составить план работы группы

2. Просит догадаться, какую информацию они должны искать и как выполнить задания с карточки

3. Просит выполнить задания и оформить всё на альбомном листе

1. Знакомятся с заданиями на карточках, осматривают словари

2. Высказывают предположения, какую информацию должны искать и как выполнить задания с карточки

3. Выполняют задания, оформляют альбомный лист

Получить новую информацию

Обосновывать свои предположения

Эстетически оформить полученную информацию

Взаимодействие с учителем в ходе работы

Взаимодействие друг с другом в малых группах, преодоление разногласий в ходе работы

Диалог, совместная работа,

распределение ролей для афиширование своей работы

Делать предположения по заданиям

Сотрудничать при работе со справочной литературой, Интернетом, при оформлении своей части работы

Слушать говорящего, высказывать своё мнение и прийти к единому мнению

Контролируют правильность ответов обучающихся

Самоконтроль правильности написания и произношения новых слов, выразительности прочтения текстов

Контролировать точность и полноту выполнения заданий

Осуществлять взаимоконтроль

Этап «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи»

1. Просит подготовиться к афишированию своей работы

 

2. Просит подготовить выразительное чтение, аргументацию своих ответов, демонстрацию рисунков (разные виды выпечки)

1. Дети в группе готовятся к афишированию своей работы

 

2. В группе проговаривают тексты, аргументацию ответов, распределяют роли (кто за что отвечает)

Чтение вслух и про себя с пониманием общего содержания.

Тренировка в выразительном чтении текста

В группах выполнять общую задачу - строить монологическое высказывание с последующим проговариванием вслух

Составлять аргументацию своих ответов

Взаимодействуют с учителем. Читают вслух и про себя с общим пониманием текста.

Слушают речь говорящих и стараются понять, о чём их монолог.

Читают текст про себя и взаимодействуют в группе, решая общую задачу.

Строят монологическое высказывание для афиширования.

Формировать навык чтения вслух и про себя. Слушать говорящего, понимать его речь.

Взаимодейство-вать в группе, прийти к общему решению.

Учитывать другие мнения.

Строить монологическое высказывание.

Самоконтроль выполнения заданий.

Взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Выявлять возможные ошибки.

Сообща исправлять их.

Осуществлять взаимоконтроль.

Этап «Афиширование ответов по группам»

Просит выйти одну из групп и афишировать полученные знания

Дети выходят и соответственно распределённым ролям афишируют свои знания

Уметь осознанно  строить речевое высказывание

Уметь выразительно читать, декламировать

Уметь аргументировать свои ответы

Озвучивают свои высказывания

Доказывают правильность ответов

Понимать на слух ответы обучающихся

Уметь держаться перед публикой

Контролируют ответы обучающихся

Осуществлять контроль высказываний других учащихся, обнаруживать возможные ошибки и исправлять их

                Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»

Просит подвести итог: все ли сделали что планировали, получилось ли у них и насколько хорошо.

Подводят итог своей работы, добились ли желаемого результата, оценивают работу своей группы

Анализировать результаты.

Давать оценку.

Обосновывать свое мнение.

Слушают высказывания одноклассников

Рефлексия действий: и своих, и всей группы

Сами оценивают свою работу и конечный результат

Осуществлять итоговый адекватный контроль результата

Этап «Совместная работа»

1. Предлагает посмотреть презентацию «Хлеб» и перевести выражения с коми и английского языков на русский язык

2. Просит выступить учителя химии о полезности и вреде мучных изделий

3. Просит прочитать стихотворения на коми и английском языках про хлеб

4. Предлагает посмотреть видеоролики о домашней выпечке

1. Смотрят презентацию, переводят выражения на русский язык

2. Внимательно слушают учителя химии, задают вопросы

3. Выразительно читают стихотворения наизусть

4. Смотрят видеоролики

Развить навыки чтения и перевод-ческие навыки

Развить память, умение держаться перед публикой

Получить новые знания по теме

Запоминают новые слова и выражения

Анализируют видеоряд

Обсуждают полученную информацию

Слушают учителя и одноклассников

Вырабатывают внимание

Анализировать информацию

Строить правильно  высказывания

Выработать усидчивость, внимательность

Контролируют и оценивают ответы друг друга

Дополнять, уточнять высказывания

Этап «Домашнее задание»

 Объясняет сущность домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Shopping" Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 6 класса.

Вербицкая М. В.  УМК Forward. Английский язык для 6 класса. Урок 3  "В магазине"  Unit 12 "Shopping"...

Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.

Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме  “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА « Гласные в суффиксах существительных –ЕК -ИК» (6 класс. УМК. Учебник Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык.

Класс6ПредметРусский языкТема урокаГласные в суффиксах существительных  –ЕК  -ИКТип урокаУрок открытия новых знанийЦель урокапознакомить обучающихся  с правилом правописание гласн...

Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....