Предметная неделя гуманитарных наук
методическая разработка (5 класс) по теме

Поперекова Екатерина Ивановна

В данном материале вы найдете разработку урока с самоанализом и сценарий внеклассного мероприятия КВН для учащихся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_r.ya_._2014_poperekova.rar416.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН (5-8 кл.)

Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Ведущий

Как будто целый  мир тебе  знаком,
Когда владеешь русским языком…
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.

Здравствуйте! Сегодня в нашей игре встречаются 2 сборные команды 5,6,7 классов. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

Разрешите представить членов нашего справедливого жюри:__________________________

Жюри будет оценивать все конкурсы и задания. Максимальная оценка 5 баллов. По итогам каждых трех конкурсов, вы будете озвучивать результаты.

Итак, желаю командам удачи! И первый конкурс – представление команд.

Первое задание - представление команд.

Жюри оценивает.

Ведущий

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Второй конкурс – разминка

Соберите пословицу /кто быстрее/

у стра ха гла за ве ли ки

Третий конкурс

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли  определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

Жюри оценивает.

По итогам первых трех заданий жюри подводит итоги.

Четвертый конкурс

Составить как можно больше слов из слова БЛАГОРОДСТВО. 3 минуты.

А в это время...

Вопросы для болельщиков. Заработанные баллы помогут команде, за которую вы болеете.

1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

9. Сколько минут нужно варить яйцо,  сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

15. В каком месяце 28 дней? (В любом)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )

Команды готовы? Проверяем.

Пятый конкурс

Внимание!

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: «Один за всех, и все за одного!»   

БЛИЦ-ОПРОС

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

  Вопросы для команды №1.

  1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее).

  2. Назовите вопросы для дательного падежа. («Кому?», «чему?»)

  3. Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие).

  4. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительные).

  5. Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов предложения? (нераспространенные).

  6. Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи? (Морфология).

  7. Изменяются ли имена существительные по родам? (Нет).

  8. Книга для обучения. (Учебник).

  9. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

 10. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

 11. Промежуток времени в сто лет. (Век).

 12. Учреждение, собирающее и хранящее книги. (Библиотека).

 Вопросы для команды №2

  1. Назовите член предложения, который отвечает на вопрос «что делает предмет?», «каков предмет?», «каков он?». (Сказуемое).

  2. Назовите вопросы для родительного падежа. («Кого?», «чего?»)

  3. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

  4. Как называется предложение, которое содержит просьбу, совет, приказ. (Побудительное).

  5. Как называется предложение, в котором есть второстепенные члены предложения. (Распространённые).

  6. Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис).

  7. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

  8. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

  9. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

 10. Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (бассейн).

 11. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

 12. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

Шестой конкурс

Домашнее задание – чтение стихотворений о русском языке.

По итогам трех конкурсов жюри подводит итоги.

Седьмой конкурс

Я называю старорусские слова, а вы называете современные. Подсказка: части тела.

1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки.

Восьмой конкурс

На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание,  получит дополнительное балл.

Шваа  домакан   натойдсо   быдепо.
(Ваша  команда достойна победы).

Девятый конкурс

Конкурс капитанов

 Кто быстрее ответит, тот получит 1балл.

А) Дружнее этих двух ребят

На  свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

 

Б) Мы исходили городок

Буквально ( вдоль и поперек)

 

В) И так  устали мы в дороге,

Что еле  волочили ноги.

Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

 

Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

Десятый конкурс

Домашнее задание – сценки. 

По итогам четырех конкурсов жюри подводит итоги.

Подведение итогов. Награждение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Недели гуманитарных наук в 5-ых классах (НГН-2010)

В работе отражены основные мероприятия, проходящие в рамках Недели гуманитарных наук: представлены итоги конкурсов газет и викторины, некоторые лингвистические сказки учащихся....

Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников в рамках проведения Недели Гуманитарных наук

Материал представлет собой сценарий финального мероприятия Недели гуманитраных наук - литературного бала-салона для учеников 9-11 классов...

Положения к проведению Недели гуманитарных наук

Представлены положения к проведению основных мероприятий Недели...

КВН по русскому языку в рамках "Недели гуманитарных наук"

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН Страна русского языка"....

Неделя гуманитарных наук

" В гостях у библиотеки". Фотографии и творческие работы учеников....

Открытие Недели гуманитарных наук

Выступление на школьной линейке...

План проведения методической недели гуманитарных наук

План проведения методической недели гуманитарных наук...