4 нче сыйныф өчен тестлар
учебно-методический материал по теме

Исмагилова Гульнара Тагировна

Тесты предназначены для учащихся и учителей, преподающих в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_testlar.doc48.5 КБ
PDF icon tat_6_var2.pdf491.53 КБ
Microsoft Office document icon demonstrats_po_tat_yaz_4_kl.doc67 КБ
Microsoft Office document icon kontrol_eshlr.doc49.5 КБ
Файл tatarskiy_yazyk.rar112.25 КБ
Microsoft Office document icon testlar_4_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по татарскому языку для рускоязычных учащихся

( 4 класс)

А1.В каком слове ударение падает на второй слог.

1) урман        2) табигать           3) кош         4) урманның

А2.Выбери слово с мягкими гласными.

1) дала      2) җәнлек           3) табигать        4) болыт

А3.Выбери правильное окончание.

Без- табигать.... хуҗалары.

1) – нең      2) -ның     3) -тә     4) -не

А4 Найди правильный перевод к слову:янгын

1)  лес        2) пожар           3) природа         4) родник

А5. Продолжи предложение.

Җәен дә,кышын да....

1) урманга йөрергә яратабыз      

2) дүртенче сыйныф укучысы

3) урманда җиләк җыябыз        

4) файдалы үләннәр җыябыз

А6.Найдите правильный перевод.

Табигатьне саклагыз.

1)  лекарственные растения      

2)  родной город          

3)  берегите природу        

4)  берегите лес

А7. В каком падеже допущена ошибка?

Б.к         гөмбә

И.к.        гөмбәнең

Ю.к        гөмбәне

Т.к.         гөмбәне

Ч.к.        гөмбәдән

 У.-в.к    гөмбәдә

1)  Т.к    

2)  И.к.

3)  Ч.к.      

4)  Ю.к.

А8.Найди правильно построенное предложение

1) Табигатьне зыян китермәгез.

2) Зыян китермәгез табигатькә.

3) Табигатькә зыян китермәгез.

4) Китермәгез зыян табигатьне.

А9.Выберите нужное слово.

Укытучы безгә Татарстанның Кызыл китабы турында ..... .

1) карады

2) ашады

3) барды

4) сөйләде

 

А10.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

1) Ул чирәмдә керпе баласын күрде.

2) Ул аңарга сөт бирде.

3) Айдар керпе баласын өенә алып кайтты.

4) Җәен Айдар урманга барды.

1) 1,2,3,4         2) 2,3,1,4           3) 1,2,4,3         4) 4,1,3,2

2 нче вариант

А1.В каком слове ударение падает на второй слог.

1 табигать                  2) үлән          3) болыт        4) баш

А2.Выбери слово с мягкими гласными.

1) китап      2)чәчәк           3) елга            4) яфрак

А3.Выбери правильное окончание.

Без- табигать....  яратабыз.

1) – нең      2) -ның     3) -тә     4) -не

А4 Найди правильный перевод к слову: агач

1)  дерево        2) растение           3) город         4) воздух

А5. Продолжи предложение.

Без җәй көне урманда....         .

1) урманга йөрергә яратабыз      

2) дүртенче сыйныф укучысы

3)  җиләк җыябыз.        

4)  суларны пычратмагыз.

А6.Найдите правильный перевод.

Чәчәкләрне өзмәгез.

1)  Лекарственные растения.      

2)  Не рвите цветы.      

3)  Берегите природу.        

4)  Не ломайте деревья.

А7. В каком падеже допущена ошибка?

Б.к          үлән

И.к         үләннең

Ю.к        үләнгә

Т.к.         үләнне

Ч.к.         үләндән

 У.-в.к     үләндә

1)  Т.к    

2)  И.к.

3)  Ч.к.      

4)  Ю.к.

А8.Найди правильно построенное предложение

1)  Урманга төрле кошлар яши.

2)  Урманда яши төрле кошлар.

3)  Урманда төрле кошлар яши.

4)  Кошлар урмага яши.

А9.Выберите нужное слово.

Әбием җәен файдалы үләннәр  ..... .

1) бара

2) җыя

3) куя

4) яза

 

А10.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

1) Алар аны агачка элеп куйдылар.

2)  Менә анда кызылтүш тә килде.

3) Айдар белән Марат кошларга җимлек ясадылар.

4)  Марат  җимлеккә көнбагыш салды.

1) 3,1,4,2         2) 2,3,1,4           3) 1,2,4,3         4) 4,1,3,2

Җаваплар түбәндәге таблицага языла.

Ф.И._________________________________________________________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

2

3

4

1 чирек 4 класс

Чиреклек язма тикшерү эше.

1 ) Какие окончания поставишь, если действия уже произошли?

А) Сеңлем гөлләргә су сип… . Ә) Азат бәрәңге әрче… . Б) Син әнигә ничек булыш…ң? Җавап: Мин … … … .

2) Вместо точек поставь нужные слова и перепиши.

… дус, …. бәйрәм, … агач, …. бүләк, … яңалык.

3) Допиши окончания

Әби авыл… (кайда?) яши.

Әти эш… (кайдан?) кайта.

Алсу кибет… (кая?) бара.

4) Переведи предложения.

1) Моя семья большая и дружная. 2) Каждый моет посуду. 3) Мы все

помогаем папе, маме.

2 чирек 4 класс

Чиреклек контроль эш.

Вместо точек поставь нужные слова и перепиши.

… онык, … бүләк, … түгәрәк, … күрше, … бәйрәм.

Напиши антонимы слов и составьте 3 предложения. Авыр- … , акыллы- … , белемле — …, пычрак — … , файдалы — …, кайнар-3)Ситуатив күнегүләрне үтә. 1) Скажи о том, что … — тылюбишь кататься на лыжах и на конках; — ты с другом ходил на горку и катался на санках; — ты с родителями идёшь к самой красивой ёлке. 2) Спроси у друга о том, … - куда онпоедет на каникулах; — где катаются его одноклассники; — сделал ли он Снеговика? 4) Переведи словосочетания: 3 друзей — .., 4-ый ребёнок – …, втроём ушли — .., семеро сидят — …, 5 яблок-


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение экзаменационной работы по татарскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

        Часть 1 включает 12 заданий (А1–А12). К каждому из них даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

        Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

        Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или более баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успехов!

   При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А12) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1 часть (А)

А1. Найдите слово, которое произносится твердо.

  1. күгәрчен
  2. ямьле
  3. шатлык
  4. җиләк

А2. Найдите противоположное по значению слово: юмарт

  1. акыллы
  2. саран
  3. тәртипле
  4. усал

А3. К какому слову во множественном числе присоединяется окончание

–нар.

  1. керпе
  2. аю
  3. урман
  4. бүре

А4. Выберите верное окончание слова в данном предложении.

Сезнең мәктәб... ерак урнашканмы?

  1. – ебез
  2. – ләре
  3. –егез
  4. –ыгыз

А5. Выберите верное окончание в слове.

Алар урман... гөмбә җыярга барганнар.

  1. – да
  2. – нан
  3. – га
  4. – нар

А6. Укажите глаголы настоящего времени.

  1. биеде
  2. җырлаган
  3. сөйли
  4. барыр

А7. Найдите правильное окончание глагола.

Без урманда тиен күрде... .

  1. – к
  2. – м
  3. – егез
  4. – ң

А8. Найдите глаголы в отрицательной форме.

  1. кача
  2. килми
  3. карыйбыз
  4. сөйлим

А9. Укажите окончания порядковых числительных.

  1. – ынчы, – енчы, – нчы, – нче
  2. – ау, – әү
  3. – да, – дә, – та, – тә
  4. – лар, – ләр, – нар, – нәр

А10. Укажите ряд личных местоимений.

  1. мин, син, ул
  2. ул, кайда?, кем?
  3. минем, безнең, нишләгән?
  4. кем?, кемнең?, сезгә

А11. Найдите правильный ответ.

Сәлих Сәйдәшев кем ул?

  1. татар шагыйре
  2. татар язучысы
  3. татар рәссамы
  4. татар композиторы

А12. Найдите лишнее слово.

  1. эшче
  2. тәрбияче
  3. кибетче
  4. мәче

2 часть (В)

   При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В6) начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.

Казан – Татарстанның башкаласы Казан тарихи һәйкәлләргә бай башкалабызның үзәгендә Кремль урнашкан биредә Сөембикә манарасы, Кол Шәриф мәчете, Благовещение соборы бар

В1. Сколько предложений в этом тексте?

В2. Найдите и запишите из текста правильный перевод cлов в центре.

В3. Найдите и запишите из текста глагол в неопределенном прошедшем времени.

В4. Найдите в первом предложении слово, которое имеет окончание принадлежности. Запишите его, определите число и лицо.

   Вопросы на знание фактов, событий, особенностей культуры своей страны и изучаемого языка, знание выдающихся личностей татарского народа и их произведений.

В5. Напишите название одного из произведений Г.Тукая.

В6. Напишите имя и фамилию поэта-героя.

Маски ответов.

1 өлеш (А)

А1

3

А2

2

А3

3

А4

3

А5

3

А6

3

А7

1

А8

2

А9

1

А10

1

А11

4

А12

4

2 өлеш (В)

В1

4

В2

Үзәгендә

В3

Урнашкан

В4

Башкаласы, 3 зат, берлек сан

В5

Шүрәле<Су анасы>Туган тел

В6

Муса Җәлил



Предварительный просмотр:

4 сыйныф. Контроль эш.

1 чирек.

Тема: «Туган як табигате»

I. Переведи.

Трава—

растение —

природа —

дерево -

куст-

лекарственные травы-

2. Вместо точек напиши подходящие по смыслу слова.

Җылы ..., салкын ..., сары ..., кыска ..., озын ..., болытлы ....

3.  Спроси друга:

-    нравится ли ему осень;

-    куда улетают птицы;

-    какая бывает погода осенью.

4. Продолжи предложения:

1) Дару үләннәре безгә кирәк, чөнки ...

2) Дару үләннәре файдалы, шуңа күрә ....

5. Переведи.

1) Я жалею птиц, поэтому их кормлю. 2) Я положила птицам корм. 3) Мы сделали для птиц кормушки. 4) Птицы -наши друзья.

6.  Спроси у друга:

-    идёт ли он с тобой на рынок;

-    любит ли он вишню;

-    есть ли у них огород;

-    болыной ли у них огород;

7. Какие вопросы задашь, чтоб получить такие ответы?

-... ?

- Без урманда, болында булдык.

- Дару үләннәре җыйдык.

-..........?

- Әйе, куп җыйдык.

- ... ?

- Мәтрүшкә җыйдык.

4 сыйныф. Контроль эш.

2 чирек.

Тема: «Кышкы уеннар»

1. Нокталар урынына тиешле хәрефләрне куеп яз.

Б...йр...м, с...г...ть, б...лт...р, б...л...ш, тим...р...як, ча...гы, ч...на, ярд...мч...л, с...йл...шә, й...мш...к.

2. Продолжи предложения.

Дима урамга.... Дима урамда.... Дима урамнан ....

Оля мәктәп... бара. Оля мәктәп... укый. Оля мәктәп... кайта.

3.  Поставь   вопросы   к   подчёркнутьш   словам.   Составь диалог по содержанию текста.

Мишага әтисе Яңа елга тимераяк алды. Ул дуслары белән кичен шугалакка чыкты. Монда бүген кеше күп. Кайбер малайлар кәшәкә белән хоккей уйныйлар, ә кайбер малайлар тимераякта

шуалар.                                                                   

4.  Диалогка төшеп калган репликаларны өстә.

- Сәлам, Марат

-.......................

-......................?

-   Юк, алай салкын түгел.                        

_.............?

-   Җил көчле түгел.

-   ... ?

-   Әлбәттә, чыгабыз.

-       ?

-   Әйе, чаңгы белән чыгабыз.

-....................?

-   Я тауга, я урманга барырбыз.

5. Скажи по-татарски:

-   я на коньках катаюсь лучше;

-   этот каток ближе.

6. Как скажешь другу о том, что у тебя нет лыж, и ты не идёшь кататься на горку.

7. Сообщи другу, что отец подарил тебе новые лыжи.

8. Составь   рассказ   на   тему   «Безнең   мәктәптә   Яңа   ел бәйрәме».

4 сыйныф. Контроль эш.

3 чирек.

Тема: «Яз»

I.  Вместо точек вставь нужные буквы.

1) Яз к...не кар ...ри, б...з китә, түбәдән тамч... т...ма. 2) Яз кон... көн...әр оз..н, т...н...әр кыска була.

2.Задай вопросы к данным предложениям.

1) Кошлар ашыйлар. 2)Кошлар бөҗәкләрне ашыйлар. I) Котлар зарарлы бөҗәкләрне ашыйлар.

3.  Как скажешь о том, что:

—птицы прилетели из тёплых краев;

 -около вашего дома много деревьев;

-ты любишь птиц?

4.       Допиши предложения.

1)  Миңа яз ошый, чөнки ....

2)  Урамда кар эреде, ләкин ....

3)  Малайлар кызларга бүләкләр бирәләр, чөнки ....

4) Дустымны кунакка чакырдым, ләкин ....

5.   Напиши поздравление маме с праздником 8 Марта.

6.   Напиши данные числа словами.

1)  10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

2)  12 учеников, 14 ягод, 16 лет.

3)  Четвертый класс, пятый урок, тринадцатая школа.

7.   Какие праздники бывают весной? Расскажи об одном из них.

8.   Как скажешь о том, что:

-ты умеешь рассказывать о празднике Карга боткасы; -тебя пригласили на праздник; —ты идёшь на праздник; -с тобой идёт твой друг?

9. Спроси у друга:

-знает ли он о празднике Карга боткасы;

-пригласили ли его на праздник;

-идёт ли он на праздник, с кем идет;

-с какими друзьями он идёт на праздник.

4 сыйныф. Контроль эш.

4 чирек.

Тема: «Татарстан - туган ягым»

1,  Наииши перевод рек по-татарски.

Нолга-... , Белая-... , Ик-... , Кама-... , Вятка-... .

2,  Напиши перевод городов по-татарски.

Казань -                                             Мензелинск -

Зеленодольск -                                 Заинск -

Чистополь -                                       Нижнекамск -

Альметьевск -                                    Буинск -

Алабуга -                                            Набережные Челны -

3. Вместо точек вставь нужные буквы.

Аг...йд...л,  Ч...лм...н, Н...кр...т, д...үл...т, шә.-.әр, таб...г...ть, тар...х, сэнг...ть, әдәби...т, эд...п, шаг...йрь, ш...гырь.

4. Чапиши перевод словосочетаний.

Наша республика, ваш город, наша столица, наш язык, каши праздники, ваши имена.

5. Вместо точек поставь нужные слова.

Татарстанның дәүләт символлары - ... , ... , ... . Гербта ... сурәтләнгән. Дәүләт флагында ...,..., ... төсләр бар. Дәүләт

гимнын композитор......язган. Татарстанда дәүләт телләре: ...

теле һәм ... теле.

6. Раскрой скобки. Слова в скобках поставь в нужной форме.

Мин (Казан) яратам. (Казан) бик күп күренекле кешеләр яшәгән. (Казан) рәссамнар, шагыйрьләр, язучылар килә. (Казан) урамнары киң. (Казан) Яр Чаллыга кадәр 220 километр.

7. Кто чем занимается? Допиши предложения.

1) Укытучы ... . 2) Игенче ... . 3) Сатучы ... . 4) Тегүче .. Төзүче .... 6) Балыкчы .... 7) Бакчачы .... 8) Язучы ....

8.  Как скажешь о том, что вы:

-летом идёте в поход;

-любите природу;

-знаете много песен о Татарстане?

9.  Спроси друга о том:

-каких татарских поэтов, писателей он знает;

-какие реки есть в Татарстане;

-какие животные обитают в Татарстане?

10. Скажи по-татарски.

-Казань далеко от Альметьевска;

-Елабуга недалеко от Набережных Челнов;

-до Бугульмы едем на машине.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Сопроводительный бланк (из аудитории)

Район    

2

0

/

Предмет*   

*примечание: в поле предмет пишется:

20/1 обучение в ОУ на татарском языке

20/2 русскоязычное обучение в ОУ тат. подгруппы

20/3 русскоязычное обучение в ОУ рус. подгруппы

Код ОУ

Класс    

Аудитория  

Бланков  

Ответственный организатор _______________/______

Приложение № 2

Сопроводительный бланк (из ОУ)

Район    

Предмет    

Код ОУ

Бланков  

Аудиторий  

Всего учащихся

Координатор ОУ_________________/________



Предварительный просмотр:

Тесты по татарскому языку для учащихся  4 классов русскоязычных групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А10) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1 өлеш

А1. Найди слово, которое произносится мягко:

      1) дәүләт                                                          

      2) урам                                                            

      3) башкала                                                      

      4) китап                                                          

А2. Найди противоположное по значению слово:  

     зур                                                          

  1. зәңгәр                                                  
  2. салкын                                                  
  3. бай                                                        
  4. кечкенә                                                

А3. Найди правильный перевод:

     Казанга кадәр                                                    

  1. после Казани                                        
  2. до Казани                                              
  3. в Казани                                                
  4. в центре Казани                                    

А4. На какой вопрос отвечают эти слова:

     Мәктәптә, театрда                                  

  1. кая?                                                          
  2. кайда?                                                      
  3. кайдан ?                                                    
  4. нәрсәдән ?                                                

А 5. Найди словосочетание с ошибкой:                

  1. ун китаплар                                            
  2. беренче дәрес                                          
  3. кызыл алмалар                                        
  4. матур күлмәк                                          

А6. Найди слово, отвечающее на вопрос нишли?

  1. укый                                                        
  2. укучы                                                      
  3. мәктәптә                                                  
  4. китаплар                                                  

А7. Найди лишнее слово:

  1. яза                                                                
  2. язмый                                                          
  3. язачак                                                          
  4. язган                                                            

А 8. Найди правильный ответ:

      Сатучы кайда эшли?                                          

  1. кибеттә                                                        
  2. мәктәптә                                                      
  3. хастаханәдә                                                
  4. тетрда                                                          

А 9. Найди слово, отвечающее на вопрос кемнең?

  1. абыйның                                                      
  2. шәһәрнең                                                    
  3. кызга                                                            
  4. урамның                                                      

А 10. Найди предложение с  отрицанием:

  1. Ул мәктәптә укый.                                    
  2. Әниемне яратам.                                        
  3. Алсу мәктәпкә килмәде.                          
  4. Мин кинога барам .                                  

2 нче өлеш

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В5), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.

В 1. Расположи предложения, чтобы получился текст:

1. Аның башкаласы – Казан.

2. Республикабызның исеме – Татарстан.

3. Казан – борынгы шәһәр.

В 2.

1) Татарстанның дәүләт флагында нинди төсләр бар?

В 3.

1) Татарстанда дәүләт телләре

В 4.

Татарстанның беренче президенты кем (фамилиясе)?

Маски ответов

1 өлеш

А1

1

А2

4

А3

2

А4

2

А5

1

А6

1

А7

2

А8

1

А9

1

А10

3

2 өлеш

В1

2,1,3

В2

Яшел, ак, кызыл

В3

Рус, татар

В4

Шаймиев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 сыйныф өчен тестлар

Йомгаклау тестлары, татар теле...

тестлар 4нче сыйныф

рус телле балалар өчен тестлар татар теленнән...

тестлар 4нче сыйныф

"шыгырдавыклы башмаклар" хикәясенә тестлар 4сыйныф...

10 нчы сыйныф рус төркемендә укучылар өчен татар әдәбиятыннан тестлар

10 нчы сыйныф рус төркемендә укучыларның белемнәрен тикшерү өчен төзелгән тестлар....

6 сыйныф өчен тестлар

Задания для учащихся, в помощь при подготовке к олимпиадам....

6 нчы сыйныф өчен тестлар.

Кабатлау өчен тест....

5 нче сыйныф өчен тестлар

Дәрестә куллану өчен тестлар...