Профессиональный стандарт педагога в деятельности учителей русского языка и литературы
статья по теме

Ковалько Людмила Васильевна

   С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.

   Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям, а профессиональное сообщество – к собственной  самооценке.

   С принятием стандарта изменяются подходы к деятельности учителей и педагогическому образованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профстандарт педагога14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Профессиональный стандарт педагога

   

   С 1 января 2015 года начинает действовать, как нормативный документ, новый профессиональный стандарт для российский учителей.

   Данный стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям, а профессиональное сообщество – к собственной  самооценке.

   С принятием стандарта изменяются подходы к педагогическому образованию.

   Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» был опубликован на сайте «Российской газеты», зарегистрирован в Минюсте РФ 6.12.2013 г.Регистрационный № 30550.

   Установлено, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

   В профстандарте прописано, что педагог, в частности, должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

 

    В профстандарте прописаны компетенции учителя:

1.Работа с одаренными детьми;

2.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

4.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;

5.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения  в поведении.

   Профессиональный стандарт указывает на особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников). Отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям.

   Учителю-словеснику предъявляется следующее: "Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: "слов-паразитов", канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя русского языка и литературы МОУ "Основная образовательная школа №10 г.Вольска Саратовской области" Долговой Елены Владимировны

Таблица критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-словесника отражает отчетный период 2007-2012 год. Ссылки на документы даны в графе "Подтверждаю...

Портфолио профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы

В портфолио включены:- общие сведения о педагоге,- награды,- курсы повышения,- результаты педагогической деятельности за последние 4 года (2009-2013гг),- описание современных педагогических технологий...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Суходольской Л.Ю.

Публичная презентация  общественности и профессиональному   сообществу результатов педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы  Суходольской Л.Ю. содержит...