Веб-квест по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Веб-квест по роману "Отцы и дети" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые десятиклассники!

Сегодня мы проведем игру (веб-квест) «На чьей же стороне автор?» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Прохождение веб-квеста определено тремя уровнями: на каждом из них вам предстоит разбиться на группы, выбрать роли, от лица кого вы будете проходить уровни при выполнении задания.

I уровень

Работа с электронной сетевой библиотекой, где есть текст И.С.Тургенева «Отцы и дети»

II уровень

Путешествие по Интернету в поисках информации о современниках Тургенева, представлявших разные литературно - общественные группировки

III уровень

Вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания, сделать вывод, создать презентацию «Ответ писателя Тургенева на вопросы журналистов и своих оппонентов»

Уровень 1

Поиск в сетевых электронных библиотеках.

Цели: проанализировать позицию автора в романе, основываясь на художественном тексте, критических статьях; формировать коммуникативные способности; учиться использовать информационное пространство интернета для изучения романа Тургенева «Отцы и дети»; применять текстовой редактор для редактирования и форматирования текстов электронной библиотеки.

Чтобы пройти первый уровень квеста, вам необходимо правильно цитировать художественное произведение, обращая внимание на художественные детали, быть внимательными к слову, к тексту. Выберете одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти первый уровень веб-квеста, и объединяйтесь в группы. Внимательно изучите задания своей группы (роли). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному критику). После выполнения задания сделайте отчет вашей группы. Подготовьтесь к защите работы на уроке литературы

Роли

  1. Роль автора, отвечающего на вопросы журналистов. 

Ваша задача найти высказывания автора о романе; критиков и оппонентов о романе и его героях («Отечественные записки», М.А.Антонович «Современник», Н.Г.Чернышевский, Д.И.Писарев, А.И.Герцен и люди из зала). Обратите внимание на полярность суждений и на то, как это поможет ответить на главный вопрос урока. Выйдете на сайт электронной библиотеки, найдите текст Тургенева «Отцы и дети», обратите внимание на 11-20 главы, внимательно прочитайте «спор об аристократах», найдите нужные цитаты, в которых прослеживается отношение автора к нигилизму, скопируйте их и заполните форму отчета, ответив на следующие вопросы:

  • Перечислите состав группы
  • Сколько времени понадобилось для выполнения данного задания квеста
  • Что помогли узнать о мнении самого автора собранные цитаты
  • Какие детали помогли определить отношение автора к нигилизму
  • Почему Ситников и Кукшина – венец нигилизма
  1. Журналисты, критики и оппоненты Тургенева. 

Руководство для журналистов. Вы выбрали роль журналистов для анализа произведения Тургенева. Ваша задача – найти высказывания критиков, сформулировать вопросы автору от их имени, ответы на которые помогут узнать мнение самого автора: на чьей же стороне он? Распределите роли (у вас получится 5 групп по каждому критику), войти в группу могут несколько человек, выйдете на сайт электронной библиотеки, найдите в разделе «критика» имена представляемых персонажей, их статьи, посвященные роману Тургенева, найдите наиболее острые цитаты, учитывая предполагаемый ответ автора на них, скопируйте их и заполните форму отчета:

  • Перечислите состав каждой группы
  • Сколько времени понадобилось для выполнения задания
  • Запишите ответы в виде цитат
  1. Люди из зала. 

Вы выбрали роль человека из зала, которому представилась возможность побывать на конференции, посвященной роману Тургенева, а также выявлению авторской позиции. Ваша задача проанализировать мнение критиков, обратить внимание на их полярность, найти высказывания самого Тургенева о романе и героях. Распределите роли согласно поставленной задаче. Выйдете на сайт электронной библиотеки, найдите текст, внимательно перечитайте 10-20 главы, обратив внимание на детали и выражения, характеризующие отношение Тургенева к нигилизму, ознакомьтесь с мнением критики, подготовьте собственные вопросы Тургеневу, скопируйте цитаты и заполните отчет.

  • Перечислите состав вашей группы
  • Сколько времени потребовалось для выполнения данного задания квеста

Уровень 2

Добрый день, участники квеста «На чьей же стороне автор?» Мы приступаем ко второму уровню – путешествию по всемирной паутине. Сначала вам необходимо будет изучить отчеты групп. Вы будете заниматься поиском информации в сети интернет на различных сайтах. Вам предстоит создать свои собственные документы в Google и представить отчет в виде презентации.

Цели: проанализировать трактовку критиков, познакомиться с трактовкой данного произведения в театре и в кино, учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения фактов, связанных с произведением, делать обоснованные выводы, использовать информационное пространство сети интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, совершенствовать навыки работы в компьютерной программе и создавать презентации

Роман И.С.Тургенева послужил литературной основой, на которой начался раскол в лагере нигилистов, завершившийся 2 года спустя резкой полемикой между М.А.Антоновичем, представлявшим в тот момент линию журнала «Современник», и Д.А.Писаревым.

Ключевые вопросы:

  1. Что конкретно послужило причиной разрыва Тургенева с «Современником»?
  2. Как происходит раскол в лагере нигилистов?
  3. В чем актуальность романа в наши дни?

Порядок работы над вторым уровнем веб-квеста:

  1. Выберете одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти второй уровень веб-квеста, и объединитесь в группы.
  2. Изучите задания своей группы (роли)
  3. Распределите роли в вашей группе
  4. Подготовьтесь в защите, которая будет на уроке литературы

Роли

  1. Организаторы пресс-конференции.

Ваша задача найти в сети Интернет описание проведения пресс-конференции. Откройте по ссылке сводный отчет журналистов (1 уровень квеста). В данном отчете собраны цитаты, характеризующие их отношение к роману и автору. Исследование этих цитат позволит вам корректно вести данное мероприятие.

  1. Наши современники – учащиеся 10 класса 2014 года.

Ваша задача найти в сети интернет мнение сегодняшнего читателя и проанализировать его. Проанализировать отчет группы критиков, Тургенева, людей из зала – современников Тургенева. Сформулировать свое отношение к роману.

Уровень 3

Презентация «Ответ писателя Тургенева на вопросы журналистов и своих оппонентов»

Работая над презентацией, учащиеся научатся:

  • Совершенствовать навыки художественного текста на примере романа Тургенева «Отцы и дети»
  • Использовать информационное пространство сети интернет для изучения любого литературного произведения, критики, интересных фактов, связанных с произведением, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая знания из области литературы, информатики, искусства, работать в команде, получать и отправлять электронную почту, создавать презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» (Краткосрочный веб-квест для обучающихся 10 класса по роману «Преступление и наказание"

Веб-квест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" рассчитан на несколько уроков. Учащиеся делятся на группы, выбирают роли и выполняют задания. Это позволяет учащимся шире поз...

"Письмо к герою"(по роману И.Тургенева"Отцы и дети").

Сочинение в стихах "Письмо к герою"(по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети")....

Презентация по роману И. Тургенева "Отцы и дети"

16 слайдов рассказывают о нигилизме и страстной любви Евгения Базарова....

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»Координатор: педагог-организаторОрганизаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»Воспитательная...

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы.

Расширение представления детей о малой Родине. Воспитание любви  к родному краю....

Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию с...