Социальный проект, посвящённый использованию специальных компьютерных выражений.
проект (9 класс) по теме
В работе подробно расписаны этапы проектирования (по Лазареву).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_sleng_gotovo.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и социально-правовой защиты детства
Московского района города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение № 93
« Словарь компьютерного сленга».
Авторы проекта:
Инициативная группа
Учащихся 8- А класса
Руководители проекта:
Е. Б. Хехнева
Со-руководитель проекта:
Е. П. Козлова
г. Нижний Новгород
2012 г.
Описание проекта
Тема проекта: Компьютерный сленг
Тип проекта: Межпредметный
Предметы: Русский язык, английский язык, информатика
Руководители проекта: Хехнева Елена Борисовна,
Со-руководитель: Козлова Елена Павловна.
Участники проекта: учащиеся 8- А класса школы № 93
Тип проекта: практико - ориентированный
Проблема (ы): в необходимости изучения компьютерного жаргона. Массовая компьютеризация определила создание новой лексики, без знаний которой невозможно осваивать компьютерные технологии.
Цель проекта: создать словарь компьютерного сленга, чтобы использовать его для свободного владения компьютером, интернет - коммуникациями.
Педагогическая цель: определить закономерности функционирования жаргонной лексики в сфере информационных технологий, расширить и углубить знания по русскому языку.
Задачи:
- выявить лексическую семантику жаргонной лексики, использующуюся в сфере информационных технологий;
- рассмотреть системные отношения лексики компьютерного жаргона;
- охарактеризовать структуру лексических единиц
Актуальность:
- значимость жаргонной лексики в сфере компьютерных технологий и её слабая изученность в современной лингвистике
- нехватка словарей и пособий, отражающих эту коммуникативную сферу
Шаг 1. Погружение в проблему.
На одном из занятий по русскому языку при изучении стилей речи возникла проблемная ситуация. Одна из учениц рассказала , как она попала в нелепое положение. На вопрос друга: « Есть ли у тебя «мыло»?» Она не смогла дать ответ. А сейчас эта ситуация ей кажется смешной. Оказывается мыло – это адрес электронной почты в интернете. Этот разговор обозначил важную проблему современного русского языка: необходимость изучения компьютерного сленга. На следующем занятии был задан вопрос: « Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему. На данном этапе произошло введение в технологию проектирования. Дети уже знают этапы проектирования и основные действия, которые надо выполнить при разработке проекта:
постановка проблемы
выдвижение гипотез (идей)
формулировка целей и задач проекта
планирование реализации проекта
определение потребных для реализации проекта ресурсов
экспертиза проекта и принятие решения о начале выполнения проекта
выполнение проекта
оценка результатов
Шаг 2. Определение желаемых результатов и целей проекта
На этом же занятии была определена конечная цель и результат проекта :
« Создать словарь компьютерного сленга».
Шаг 3 Выдвижение и выбор идей для достижения желаемого результата.
Что можно сделать, чтобы изучить компьютерный сленг? Для этого в классе был проведён мозговой штурм. Дети предложили разные идеи:
- Создать интернет- сайт по изучению компьютерного сленга
- Создать словарь компьютерного сленга
- Купить готовый словарь в магазине
- Больше общаться друг с другом в интернете, чтобы освоить сленг.
Оценка идей (таблица)
Идеи | Полезность | Объём затрат | Сложность реализации | Интегральная оценка |
Создать интернет – сайт по изучению сленга | 5 | 4 | 1 | 10 |
Купить словарь в магазине | 4 | 2 | 1 | 7 |
Создать словарь компьютерного сленга | 5 | 5 | 5 | 15 |
Больше общаться в интернете | 3 | 5 | 2 | 10 |
Интегральная оценка показала, что наиболее реалистичной является идея:
« Создание словаря компьютерного сленга».
Шаг 4. Планирование реализации проекта.
Планирование деятельности по реализации проекта началось со сбора информации. Дети разделились на группы по направлениям:
« Компьютерщики»
« Лингвисты»
« Дизайнеры словаря».
Каждая группа продумала вопросы, которые она будет разрабатывать.
« Лингвисты»- собрать информацию, используя различные источники: справочники, словари, электронные документы, устную речь ( записи бесед со специалистами и пользователями ПК).
«Компьютерщики»- изучили историю развития компьютерных технологий, освоили программные приложения Power Point, Publisher, Internet Explorer и др.
« Дизайнеры словаря»- изучили структуру словарей, продумали оформление
Для реализации планов была разработана ленточная диаграмма.
Действия и ответственные по направлениям | Месяцы и недели | ||||||||
февраль | март | апрель | |||||||
1нед. | 2нед. | 3 нед | 4 нед | 1нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | 1 нед | |
Лингвисты | _____ | _____ | ___ | ___ | ____ | ||||
Компьютерщики | ____ | ___ | ___ | ___ | ____ | _____ | |||
Дизайнеры словаря | ____ | ____ | ____ | _____ |
5 шаг. Ресурсное обеспечение проекта.
Личностные – использование собственных способностей по созданию компьютерной презентации, оформлению буклета, создание электронного варианта словаря.
Профессиональные – владение И К Т.
Методические – методическое руководство научных руководителей и консультантов проекта.
6 шаг. Экспертиза проекта.
Достигнуты ли цели данного проекта? Будем оценивать это по критериям:
соответствие нашего словаря общепринятой структуре словарей;
легко ли им пользоваться; доступность словаря; полезность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удостоверения о прохождении курсов "ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы. Специальные компьютерные инструменты учителя-предметика.
Удостоверения о прохождении курсов...
Социальный проект"Компьютерная зависимость подростков"
На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлени...
Использование информационных компьютерных технологий в работе педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. "Современные образовательные технологии"...
Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
С января 2015 года в нашей школе реализуется социальный проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвящённый 70-летию ВОВ. Здесь можно ознакомиться с материалами проекта...
Социальные проекты, посвящённые Дню Победы
Социальное проектирование имеет очень важную роль в воспитании классного коллектива, поэтому необходимо учить детей этому виду деятельности. Проекты, которые посвящены Победе советских людей в г...
Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных ...
Социальный проект "Семейный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества"
Проект разработан и выполнен совместно с учащимися ДЮСШ по футболу....