Социальный проект, посвящённый использованию специальных компьютерных выражений.
проект (9 класс) по теме

В работе подробно расписаны этапы проектирования (по Лазареву).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_sleng_gotovo.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования и социально-правовой защиты детства

Московского района города Нижнего Новгорода

Муниципальное образовательное учреждение № 93

« Словарь компьютерного сленга».

Авторы проекта:

Инициативная группа

Учащихся 8- А класса

Руководители   проекта:

Е. Б. Хехнева

Со-руководитель  проекта:

Е. П. Козлова

г. Нижний Новгород

2012 г.

Описание проекта

Тема проекта:   Компьютерный сленг

Тип проекта:  Межпредметный

Предметы: Русский язык, английский язык, информатика

Руководители проекта:   Хехнева Елена Борисовна,

Со-руководитель: Козлова Елена Павловна.

Участники проекта:   учащиеся 8- А класса школы № 93

Тип проекта: практико - ориентированный

Проблема (ы):  в необходимости  изучения компьютерного жаргона. Массовая компьютеризация определила создание новой лексики, без знаний которой  невозможно  осваивать компьютерные технологии.

Цель проекта: создать словарь компьютерного сленга, чтобы использовать его для свободного владения компьютером, интернет - коммуникациями.

Педагогическая цель: определить закономерности функционирования жаргонной лексики в сфере информационных технологий, расширить и углубить знания по русскому языку.

Задачи:

  1. выявить лексическую семантику жаргонной лексики, использующуюся  в сфере информационных технологий;
  2. рассмотреть системные отношения лексики компьютерного жаргона;
  3. охарактеризовать структуру лексических единиц

Актуальность:

  • значимость жаргонной лексики в сфере компьютерных технологий и её слабая изученность в современной лингвистике
  • нехватка словарей и пособий, отражающих эту коммуникативную сферу

Шаг 1. Погружение в проблему.

На одном из занятий по русскому языку при изучении стилей речи возникла проблемная ситуация. Одна из учениц рассказала , как она попала  в нелепое положение. На вопрос друга: « Есть ли у тебя «мыло»?»  Она не смогла  дать ответ. А сейчас эта ситуация ей кажется смешной. Оказывается мыло – это адрес электронной почты в интернете. Этот разговор обозначил важную проблему современного русского языка: необходимость изучения  компьютерного сленга. На следующем занятии был задан вопрос: « Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему. На данном этапе произошло введение в технологию проектирования. Дети  уже знают этапы проектирования  и основные действия,    которые надо выполнить при разработке проекта:

постановка проблемы

выдвижение гипотез (идей)

формулировка целей и задач проекта

планирование реализации проекта

определение потребных для реализации проекта ресурсов

экспертиза проекта  и принятие решения о начале выполнения проекта

выполнение проекта

оценка результатов

Шаг 2. Определение желаемых результатов и целей проекта

На этом же занятии была определена конечная цель  и результат проекта :

« Создать словарь компьютерного сленга».

Шаг 3 Выдвижение и выбор идей для достижения желаемого результата.

Что можно сделать, чтобы изучить компьютерный сленг? Для этого в классе был проведён мозговой штурм. Дети предложили разные  идеи:

  1. Создать интернет- сайт по изучению компьютерного сленга
  2. Создать словарь компьютерного сленга
  3. Купить готовый словарь в магазине
  4. Больше общаться друг с другом в интернете, чтобы освоить сленг.

Оценка идей (таблица)

Идеи

Полезность

Объём затрат

Сложность реализации

Интегральная оценка

Создать интернет – сайт по изучению сленга

5

4

1

10

Купить словарь в магазине

4

2

1

7

Создать словарь компьютерного сленга

5

5

5

15

 Больше общаться в  интернете

3

5

2

10

 

Интегральная оценка показала, что   наиболее реалистичной  является  идея:

 « Создание словаря компьютерного сленга».

Шаг 4. Планирование реализации проекта.

Планирование деятельности  по реализации проекта началось со сбора информации. Дети разделились на группы  по направлениям:

« Компьютерщики»

« Лингвисты»

« Дизайнеры словаря».

Каждая группа продумала вопросы, которые она будет разрабатывать.

« Лингвисты»- собрать информацию, используя различные источники: справочники, словари, электронные документы, устную речь ( записи бесед со специалистами и пользователями  ПК).

«Компьютерщики»- изучили историю развития компьютерных технологий, освоили программные приложения  Power  Point, Publisher, Internet Explorer и др.  

« Дизайнеры словаря»- изучили структуру словарей, продумали оформление

Для реализации планов была разработана ленточная диаграмма.

Действия и ответственные

по направлениям

Месяцы и недели

февраль

март

апрель

1нед.

2нед.

3 нед

4 нед

1нед

2 нед

3 нед

4 нед

1 нед

Лингвисты

_____

_____

___

___

____

Компьютерщики

____

___

___

___

____

_____

Дизайнеры

словаря

____

____

____

_____

5 шаг. Ресурсное обеспечение проекта.

Личностные – использование собственных способностей по созданию компьютерной презентации, оформлению буклета, создание электронного варианта словаря.

Профессиональные – владение  И К Т.

Методические – методическое руководство научных руководителей и консультантов проекта.

6 шаг. Экспертиза проекта.

 Достигнуты ли  цели данного проекта?   Будем оценивать это по критериям:

соответствие нашего словаря общепринятой структуре словарей;

легко ли им пользоваться; доступность словаря; полезность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект"Компьютерная зависимость подростков"

На  сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что  позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлени...

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

С января 2015 года в нашей школе реализуется социальный проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвящённый 70-летию ВОВ. Здесь можно ознакомиться с материалами проекта...

Социальные проекты, посвящённые Дню Победы

Социальное проектирование имеет очень важную роль  в воспитании классного коллектива, поэтому необходимо учить детей этому виду деятельности. Проекты, которые посвящены Победе советских людей в г...

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных ...

Социальный проект "Семейный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества"

Проект разработан и выполнен совместно с учащимися ДЮСШ по футболу....