ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
презентация к уроку на тему

Фёдорова Оксана Петровна

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_diplomnoy.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Кондровский индустриально - педагогический колледж» Педагогическое отделение Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» Выпускная квалификационная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Фёдорова Оксана Петровна , обучающаяся группы Уз-41 Научный руководитель: Никитина Наталья Львовна , преподаватель русского языка с методикой преподавания Кондрово - 2015 год

Слайд 2

Мышление начинается с проблемной ситуации . С.Л.Рубинштейн

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современная педагогика требует, чтобы ученик стал равноправным субъектом учебной деятельности, который сможет определить границы своего знания и незнания, наметить пути получения новых знаний, проконтролировать результат своей деятельности.

Слайд 4

Объект исследования : процесс развития познавательной деятельности учащихся начальных классов при изучении русского языка. Предмет исследования : использование проблемного обучения при изучении русского языка в начальной школе. Гипотеза: предполагается, что использование метода проблемного обучения при изучении русского языка в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника.

Слайд 5

Цель исследования: определить возможности использования проблемного метода при изучении русского языка в начальной школе и установить его влияние на характер познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Слайд 6

Задачи : 1) раскрыть сущность и содержание процесса познавательной деятельности младших школьников; 2) раскрыть сущность и содержание технологии проблемного обучения; 3) определить влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности младших школьников; 4) выявить возможность использования проблемного обучения при изучении русского в начальной школе; 5) выявить влияние проблемного обучения на познавательную деятельность младшего школьника.

Слайд 7

Проблемное обучение - это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путём восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предположений, гипотез , их обоснования и доказательства, а также путём проверки правильности решения.

Слайд 8

Урок по теме ««Понятие об окончании»

Слайд 9

Этапы урока : 1) мотивация учебной деятельности; 2) актуализация знаний учащихся и способов действий предыдущей работы; 3) создание проблемной ситуации (проблемный вопрос, проблемное задание); 4) решение проблемы; 5) рефлексивно-оценочный этап; 6) определение проблемного домашнего задания.

Слайд 10

Показатели эффективности уроков : 1) Учащиеся активны на уроке; 2) чаще поднимают руку, чтобы ответить; 3) внимательно слушают учителя и друг друга; 4) тщательно выполняют задания; 5) задают вопросы; 6) самостоятельно выполняют работу.

Слайд 11

Урок по теме «Имя прилагательное»

Слайд 12

Урок по теме «Правило проверки безударных гласных в корне слова»

Слайд 13

Проблемное обучение способствует развитию познавательной деятельности младших школьников и проявляется в активизации этой деятельности.

Слайд 14

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-визуализатор "Словарь в картинках (А-И)" к уроку русского языка в начальных классах

Презентация-визуализатор к уроку русского языка в начальных классах. Словарный диктант можно сделать интересным!...

Презентация-визуализатор "Словарь в картинках (буква К)" к уроку русского языка в начальных классах

Презентация к урокам русского языка во 2 - 4 классах при изучении словарных слов. Можно использовать на разных этапах урока в разных УМК. Содержит 10 слов и картинок, можно использовать как словарный ...

Презентация-визуализатор "Словарь в картинках (Л-О)" к уроку русского языка в начальных классах

Презентация-визуализатор для проведения словарного диктанта во 2-4 классах. Можно использовать в разных УМК....

Возможности использования проблемного обучения на уроках русского языка в начальных классах.

Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно ока...

Разработка проблемно – эвристического урока русского языка в 9 классе по теме «Сложносочиненное предложение как вид сложного предложения»

Урок – практикум по русскому языку в 9 классеЗадачи урока: отрабатывать практические умения отличать ССП от ПП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в С...

Возможности использования ИКТ на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

В данной статье размещен материал о современных  ИКТ ресурсах для педагогов....