Определение стилей речи
тренажёр по русскому языку (10 класс)

Шепелева Ольга Геннадьевна

Практическая работа по определению стилей речи в двух вариантах. Представляет из себя выдержки из текстов разных стилей речи. Необходимо не только определить, к какому стилю речи принадлежит тот или иной текст, но и объяснить свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЕЙ РЕЧИ

Вариант 1

Определите, к какому стилю речи относятся тексты по представленным из них отрывкам, и объясните свой выбор.

1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ — основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми (наличие так наз. предикации — см. ниже) и структурными (выбор, расположение и связь грамматических форм, слов, характер интонации) признаками. Учение о предложении занимает центральное место в синтаксисе, отражая очень наглядно смену различных направлений в последнем. _____________________________________________________________________

2. …Он был прав: язык — воплощение народного духа; вот почему падение русского языка и литературы есть в то же время падение русского духа. Это воистину самое тяжкое бедствие, какое может поразить великую страну. Я употребляю слово бедствие вовсе не для метафоры, а вполне искренне и точно. В самом деле, от первого до последнего, от малого до великого, — для всех нас падение русского сознания, русской литературы, может быть, и менее заметное, но нисколько не менее действительное и страшное бедствие, чем война, болезни и голод…

…Есть два средства овладеть вниманием толпы: во-первых, написать истинно гениальное произведение. Но на это способны один или двое в целом поколении, да и те работают почти всегда бескорыстно. Другое, столь же верное и более легкое: угождать низшим потребностям толпы. И чем ниже потребности, удовлетворяемые книгой, тем обширнее круг читателей, тем быстрее почти волшебное обогащение людей, продавших толпе даже самый крошечный талант. Таким образом гонорар становится настоящей платой за самый унизительный из родов проституции — платой, посредством которой публика и автор взаимно друг друга развращают… /Д. Мережковский/

_______________________________________________________________________

3. Бег по скошенному лугу,

   Бег задорный и земной,

   Как по замкнутому кругу

   Я бегу лишь за тобой.

_______________________________________________________________________

  4. ― Ну что, брат Григорий, похозяйствуем, а? — спросил у кота Семён Семёнович и посмотрел на клетку, где дремал попугай Кеша.

― Спишь, гадёныш?! — проговорил он, хмуро глядя на Кешу.                          _______________________________________________________________________

 

   5. Ввиду необходимости обеспечения проходов между участками, при огораживании своего участка следует отступить от юридической границы 2,0м со всех сторон, где нет дорожного отвода.

        Согласно СНиП во избежание затенения соседних участков, с учетом разрастания кроны за пределы участка, необходимо соблюдать следующие отступы от физической границы участка: для деревьев ― 4 метра, для кустарников (и колоновидных деревьев) ― 1 метр. Иными словами от юридических границ: 2м+1м=3м ― для кустарников, 2м+4м=6м ― для деревьев.

______________________________________________________________________________

Вариант 2

Определите, к какому стилю речи относятся тексты по представленным из них отрывкам, и объясните свой выбор.

          1. Шейнин был в бараке.

 – Давай есть. Масло, хлеб. – Голодные глаза Шейнина заблистали.

 – Сейчас я кипятку...

 – Да не надо кипятку!

 – Нет, я сейчас. – И он исчез.

_______________________________________________________________________

         2. Обязательства сторон

2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется осуществить обучение ПОТРЕБИТЕЛЯ по программам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящему Договору, в соответствии с лицензией                      серия РО МО № 001982 от 30.03.2012 г., выданной Министерством образования Московской области.

2.2. ЗАКАЗЧИК обязуется производить оплату за дополнительные образовательные услуги в размере  ____________ рублей

_______________________________________________________________________

3. «Утопия» (др.-греч. τοπος — «место», ου-τοπος — «не место», «место, которого нет») — жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.

_______________________________________________________________________

  4. Я забыл погоду детства,

     Теплый ветер, мягкий снег.

      На земле, пожалуй, средства

      Возвратить мне детство нет.

                         _______________________________________________________________________

 

    5. У интеллигента никогда не было под ногами почвы определенной. Его ценности невещественны. Уменья, знанья, методы, навыки, таланты — имущество кочевое и крылатое. Мы бездомны, бессемейны, бесчинны, нищи — что же нам терять? Стыдно сейчас надмеваться, ухмыляться, плакать, ломать руки, ахать над Россией, над которой пролетает революционный циклон. Русской интеллигенции словно медведь на ухо наступил: мелкие страхи, мелкие словечки. Как аукнется — так и откликнется. Чем дольше будет гордиться и ехидствовать интеллигенция, тем страшнее и кровавее может стать вокруг. Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте революцию.  /А.Блок/

______________________________________________________________________________

Преподаватель – Шепелева О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Стили речи: разговорный стиль"

В данной презентации рассматриваются особенности, признаки и функции разговорного стиля речи, а также приводятся примеры использования разговорного стиля в художественных произведениях....

Презентация по теме "Стили речи: научный стиль"

В данной презентации рассматриваются функции, характерные черты и особенности научного стиля....

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"

Лингвистическое краеведение. Тексты для анализа: определение стилей речи. Таблица "Стили речи"...

Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"

Презентация на тему  "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...