Мастер -класс "Применение структуры ТОКИН МЭТна уроках татарского языка"
учебно-методический материал по теме

Яруллина Гульшат Минасхатовна

 

 

Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Цель:  «Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в ХХI веке: развитие культуры мышления» (Сингапурская методика обучения) на уроках татарского языка.

Задачи:

Ø совершенствовать качество преподавания на основе внедрения структур по сингапурской системе обучения; внедрять в процесс преподавания новые приемы обучения на основе «Принципов ВВL» и «Развития критического мышления»;

Ø развивать творческий потенциал учащихся  и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

Ø обобщать и распространять педагогический опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 «Применение структуры ТОКИН МЭТ на уроках татарского языка»

Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Цель:  «Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в ХХI веке: развитие культуры мышления» (Сингапурская методика обучения) на уроках татарского языка.

Задачи:

  • совершенствовать качество преподавания на основе внедрения структур по сингапурской системе обучения; внедрять в процесс преподавания новые приемы обучения на основе «Принципов ВВL» и «Развития критического мышления»;
  • развивать творческий потенциал учащихся  и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
  • обобщать и распространять педагогический опыт.
  1. Обоснование идей своего педагогического опыта.    (Приложение, слайд №1)

Выступление Яруллиной Гульшат  Минасхатовны-учителя татарского языка и литературы.

-Цель моей педагогической деятельности- развивать всесторонне  развитую  личность, научить детей добывать знания, умения, навыки и применять их на практике. Для этого нужно сделать процесс познания увлекательным; создать условия, максимально раскрывающие творческие способности  обучающихся; создавать ситуацию успеха на уроках. Поэтому я стараюсь продумывать структуру каждого урока так, чтобы дети всегда могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Именно такие задачи ставит перед образованием  Сингапурская система обучения.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

       Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы сингапурской методики даёт учителю возможность реализовать инновационные  подходы  в обучении младших школьников.

      Использование мной  обучающих структур сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью  взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Структуры этой методики помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. Можно объяснение нового материала, т. е. середину урока, провести традиционно, а закрепление организовать, используя групповую и индивидуальную формы работы. Будут ли знания, полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Я думаю, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья… Здесь все раскладывается на модули и при каждом шаге учитель объясняет, что нужно делать.  В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него

  1. Презентация методических, педагогических приемов                        (5мин)

- А сейчас я  представлю подробнее структуру, которую чаще других использую на своих уроках и советовала бы их вам.            (Приложение, слайды 2-5))

  1. Имитационная  игра                                                                                    (10мин)    

Структура «ТОКИН МЭТ»                    

Цель данной структуры - научить учеников:

-генерировать новые идеи

-создавать взаимосвязь и формулировать вопросы

-анализировать ответы и делать выводы

Фрагмент урока татарского языка в 3 классе «Кыш» темасын ныгыту (закрепление по теме «Зима» (учитель задает тему на обсуждение и время для размышления, ученики записывают максимальное количество слов или фраз по теме индивидуально  и в тишине)

 Учитель:

-На столах у вас лежат  по одному листочку формата А3. Посередине участники №1 напишите крупными буквами «Кыш(Зима)». Каждый ученик записывает свои идеи словами и рисунками  или афоризмами по теме: «Что значит для меня зима?, Какими словами или предложениями я могу охарактеризвать зиму?(на татарском языке)» на любом углу листочка. Даю вам 2минуты.

-Теперь встаньте, задвиньте стульчики. Стол №1 передвигается к столу №2, стол №2- к столу  №3 и т.д. Подойдя к соседним столам, вы должны установить связь между рассуждениями (соедините стрелками)  и задать интересующие вас вопросы (2 мин.)

Команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью установления взаимосвязей между данными и ответами (соединяя идеи стрелками) или для формулирования вопросов по теме.

- Теперь садимся на свои места и анализируем свою работу, отвечая на вопросы и делая вывод.   (2 мин)

- А теперь я хочу пригласить  участников под №2 , чтобы они представили нам  работу своей группы.

 (Команды презентуют свои ТОКИН МЭТ друг другу)

  1. Моделирование и консультация   (Приложение, слайд№7         ( 5-7мин)        

- На этом этапе  мы разобьемся на  группы  (по 4 участника) и смоделируем  любой этап урока по любой теме с использованием рассмотренной структуры сингапурской методики обучения.

  1. Рефлексия. (Ответы на вопрос коллег) Самоанализ                                                                   (2-5мин) (Выступление Яруллиной Г.М.)

-На всех ли этапах уроках урока можно применять рассмотренную структуру?

-На каких уроках  их применение более действенно?

-Какие из структур уместнее применять в 1 классе?

-Какие еще структуры Вы бы рекомендовали  для работы?

                                                                                                       

         Применение обучающих структур этой методики дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществляется включённый контроль, т.е.  учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Я буду очень рада, если вы согласитесь со мной в том, что положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания. Спасибо за активную работу и внимание.

(Приложение слайд №6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: «Внедрение новых методик в процесс преподавания татарского языка на основе «Преобразования обучения в ХХ I веке: развитие культуры мышления».

Слайд 2

ТОКИН МЭТ Talking M at Цель - научить учеников: генерировать новые идеи создавать взаимосвязи и формулировать вопросы анализировать ответы и делать выводы

Слайд 3

ТОКИН МЭТ Talking M at 1 этап ("мозговой штурм"): учитель задает тему для обсуждения и время для размышления ученики записывают как можно больше слов или фраз по теме индивидуально и в тишине Критическое мышление

Слайд 4

ТОКИН МЭТ Talking M at 2 этап (создание связей и формулирование вопроса): команды переходят от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд с целью: установления взаимосвязей между данными ответами (соединяя идеи стрелками) и/или формулирования вопросов по теме

Слайд 5

ТОКИН МЭТ Talking M at 3 этап ( формулирование выводов и обмен ответами): ученики, создавшие токин МЭТ, подводят ИТОГИ, отвечая на заданные вопросы и анализируя созданные связи команды презентуют свои Токин МЭТ ДРУГ другу

Слайд 6

Давайте поразмышляем Как я могу использовать Токин Мэт на своих уроках?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: «Внедрение новых методик в процесс преподавания татарского языка на основе «Преобразования обучения в ХХ I веке: развитие культуры мышления». Мастер-класс « Применение структуры ТОКИН МЭТ на уроках татарского языка

Слайд 7

Без булдырабыз !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок татарского языка

Обобщающий урок татарского языка для русскоязычной группы по теме "Татарстан"...

«Употребление модальных глаголов в речи с использованием лексики по теме “Одежда» Интегрированный урок (татарский язык, английский язык)

Интегрированный урок (татарский, английский язык) для русскоязычных учащихся "Употребление модальных глаголов в речи с использованием в лексики по теме "Одежда", 7 класс.Цели урока:- обобщить все ранн...

Мастер-класс. Урок татарского языка по теме: «Ашамлыклар кибетендә»

2 нче сыйныфларның рус төркеме өчен "Ашамлыклар кибете" темасы буенча мастер класс....

Конспект урока татарского языка на тему " Ө хәрефе" во 2 классе (татарская группа).

2 В сыйныфында “Ө хәрефе” дигән темага дәрес. Укыту процессында укучыларны тәрбияләү юллары, аларга белемнәрне бирү, ул белемнәрне тикшерү һәм ныгыту юллары, укучыларның акыл көчләрен һәм сәләтләрен ү...

Презентация урока татарского языка на тему "Ө хәрефе" (татарская группа), 2 класс

Тема: Ө хәрефе. Максат:1. [ө] авазының әйтелешенә һәм язылышына өйрәтү.2. Ө хәрефләре кергән сүзләрне уку һәм язу күнекмәләрен камилләштерү.3. Активлык хисен тәрбияләү. Җиһазлау: компьютер, ...