Урок с применением здоровьесберегающей технологии
план-конспект урока на тему

Бадгиева Эльза Даниязовна

Урок с применением здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primeneniem_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx378.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с применением здоровьесберегающей технологии,

 разработан и проведен Бадгиевой Эльзой Даниязовной,

 учителем татарского языка и литературы

 МБОУ “СОШ № 31 с углубленным изучением отдельных предметов”

Әдәби уку дәресе. 4 сыйныф (рус төркеме)

Тема: «Татарстанның дәүләт символлары» темасы буенча  лексик-грамматик күнегүләр.

Максатлар: «Татарстанның шәһәрләре, табигате» темаларына караган лексик-грамматик материалны камилләштерү.

«Татарстанның  дәүләт символлары» темасына караган лексик-грамматик материалны үзләштерү.

Диалогик сөйләм, төркемнәрдә эш, үзбәя кую күнекмәләрен камилләштерү.

Җиһазлау: укучыларның сүзлек һәм эш дәфтәрләре, цикл моделе, Татарстанның символлары, Р.Минниханов, М. Шаймиев портретлары.

Этапы урока

Элементы здоровьесбережения

  1. Ориентлашу-мотивлаштыру этабы.
  1. Исәннәшү, хәлләр сорашу.

Положительный настрой, доброжелательное приветствие.

  1. Уку максатын кую.

Модель буенча эш: 

-“Татарстан республикасы” (Т.Р.) темасының нинди разделларын яхшы беләбез?

- Татарстанның шәһәрләре (Ш), Татарстанның табигате (Т)

- Нинди разделны бүген өйрәнәбез? Дәреснең темасы нинди?

- Татарстанның дәүләт символлары. (Д.С.)

Актуализация учебного материала по созданной самими учащимися модели, как опоры для ответа создает ситуацию успеха.

3. Белемнәрне тигезләү.

Прежде чем перейдем к новой теме, нужно убедиться, что все усвоили предыдущую.

А) Грамматика.

 Татарча әйт:

Урман

Урманнар

Урманнары

Урманнарында

Татарстанның урманнарында

Татарстанның урманнарында нинди агачлар үсә?

Бакча

Бакчалар

Бакчалары

Бакчаларында

Татарстанның бакчаларында

Татарстанның бакчаларында нәрсә үсә?

Кыр

Кырлар

Кырлары

Кырларында

Татарстанның кырларында

Татарстанның кырларында нинди яшелчәләр үсә?

Выравнивание знаний грамматического материала проводится через игру “Платочек” , активизирует деятельность учащихся.

число:

14.12

укучы:

П.Саша

сыйныф:

3 А

бирем

билге

 № 1

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

нәтиҗә

 

Үзбәя

Самооценка на уроке позволяет формировать адекватное отношение детей к оценке, стимулирует к активной учебной деятельности.

Ә) Лексика. “Өч урындык” уены аша шәһәр, елга, үсемлек (агач, яшелчә), җәнлек исемнәрен актуальләштерү. C:\Users\НАИЛЬ\Эльза 2\фото рабочие\игры\P1010019.JPG

Актуализация лексики проводится через подвижную игру ”Три стула”, одновременно является физминуткой.

  Үзбәя

      5. Диалогик сөйләм.

 Парларда “Журналистлар” уены.

 Сөйләшү өчен темалар:

 Татарстанның шәһәрләре,

 Татарстанның елгалары,

 Татарстанның урманнары,

 Татарстанның җәнлекләре,

 Татарстанның кырлары,

 Татарстанның табигате,

Татарстанның үсемлекләре,

 Татарстанның бакчалары.

Речевая деятельность организована в форме игры в парах. Работа в парах учит взаимовыручке, помогает избежать неудач. Такой деятельностный подход активизирует уч-ся.

Үзбәя.

II.        Уку максатын адымлап чишү этабы.

Яңа темага күчәбез.

Татарча әйт:

Герб Татарстана

Государственный герб Татарстана

На государственном гербе Татарстана изображен белый барс.

Что изображено на государственном гербе Татарстана?

Флаг Татарстана

Государственный флаг Татарстана

На государственном флаге Татарстана 3 цвета.

Сколько цветов на государственном флаге Татарстана?

Гимн Татарстана

Государственный гимн Татарстана

Автор государственного гимна Татарстана Рустам Яхин.

Кто автор государственного гимна Татарстана?

Президент Татарстана

Президент Татарстана Рустам Минниханов.

Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

Кто президент Татарстана?

Кто первый президент Татарстана?

Работа по изучению нового материала организована в группах, дети могут получить необходимую помощь для ответа в своей группе.

  1. Рефлексия.
  1. «Давайте пошушукаемся»:

Бирелгән схема буенча төркемнәрдә сөйләшү:

  • Я повторил...
  • Я научился...
  • Мне понравилось...
  • Было трудно...
  • Нужно выучить...

Һәрбер пункт буенча берәр баланың фикерен әйттерү.

  • Вспомните учебную задачу, которую мы поставили в начале урока. Мы ее решили?  

Скажите в паре:

На государственном гербе Татарстана изображен белый барс.

На государственном флаге Татарстана три цвета.

Автор государственный гимна Татарстана Рустам Яхин.

Президент Татарстана Рустам Минниханов. C:\Users\НАИЛЬ\Эльза 2\фото рабочие\игры\P1010018.JPG

Рефлексия организованная по данной схеме позволяет выразить эмоциональное отношение учащихся к проведенному уроку.

Дәрескә үзбәя.

Умение оценивать свою работу на уроке позволяет создать субъект-субъектные отношения на уроке. Помогает избежать негативного отношения к оценке учителя.

3. Өй эше.

 1 вариант: прописать в тетради новые словосочетания: герб Т-на, флаг Т-на, гимн Т-на, президент Т-на.

2 вариант: повторить составленные предложения.

Вариативность домашнего задания позволяет предоставить учащимся право выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...

конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...

Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»

Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель урока:ü дать ученикам представление о домашних животных.Задачи урока:Образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, прин...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...