сценарий к мероприятию конкурс чтецов
материал по теме

Очкина Наталья Васильевна

сценарий (для школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx231.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1»  

Инсарского муниципального района

Конкурс чтецов на тему:

         

         «Любимый уголок родной земли»

           

           

                                                       

                                                   

Подготовила: Очкина Н.В.-

учитель мокшанского языка

                                                     

Инсар, 2016 г.

Цели:
1. Приобщать школьников к национальной культуре.

2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор.

                                                     Ход мероприятия:

Выход (Музыка 1я  «Пек вадря» с 30 секунды).

 1-Ведущий (Синичкина Оля): Здравствуйте, дорогие гости.

 2 – Ведущий (Безбородов Никита): Привет, ребята. И всем присутствующим – (вместе) «шумбратада».

 1-Ведущий: (слайд 1). Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов, под названием «Любимый уголок родной земли»

2-Ведущий:

В России, средь березовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя.

Она как песня матери,

С которой в горы уходил и за моря.

1-Ведущий:

Волну к волне соединяют реки,

И вот уже журчит одна струя….(слайд 2)

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – Сторона моя.

Массовка: «О Мордовии (Мелодия 2). (слайд 3)

Земская Вика:«. Мордовский край… Он не велик, но очень живописен. Луга с ромашками, васильками, колокольчиками, луговые реки и озера, леса, которые сказочны и величавы в любое время года, — их неяркая красота трогает до слез. Этот край имеет свои достопримечательности — исторические, природные и культурные, которые в совокупности обогащают облик Мордовии многообразием красок и оттенков пейзажей, исторических преданий и национальных особенностей.

Загороднова Александра: Республика Мордовия расположена в центре европейской части России в бассейне реки Волги, на перекрестке важнейших путей из Центра на Урал, в Сибирь, Поволжье, Казахстан и Среднюю Азию, граничит с НижегородскойУльяновской, на юге — с  ПензенскойРязанской областямии. Чувашией
Столица Мордовии — город Саранск.

Липадкина Алина: Мордовия — республика многонациональная, сильная, красивая, она достойна восхищения,  гордости и любви.

Ты трудной дорогой, Мордовия, шла,
России держалась и голову гордо несла.
Давали силы вольные: Мокша и Сура,
Ты духом была и осталась сильна и добра.

Голосеев Артём: Нам есть чем гордиться, ведь наша республика становиться живее и расцветает с каждой весной всё больше, и становиться всё красИвее и богаче. Нам есть о чём говорить, и  мы будем рассказывать о том, как прекрасен наш самый родной уголок на земле!

   2-Ведущий:  (слайд 4).Чувство Родины, чувство принадлежности к малому уголку большой земли, для нас начинается здесь, у порога небольшого города- Инсар.

1-Ведущий:  (слайд 5 с животными/насекомыми). У каждого существа есть свой любимый уголок родной земли. А для нас, для человека, этот уголок находится здесь, на этой территории. Её мы должны чтить, уважать, а главное – беречь.

2-Ведущий:  (Мой край). (слайд 6)

В местах болотистых и топких,
Определив себе простор,
Ты жил трудом своим нелегким,
Умел врагу давать отпор.

1-Ведущий:  

Шумела в дебрях непогода.
В потоках жизненных невзгод 
Ты рос, мой город, год от года. 
В борьбе, труде мужал народ.

2-Ведущий:  

Уходит время вглубь веков, 
Укрытой тайной даль манит. 
О прошлом память — вечный зов — 
Душа народная хранит.

1-Ведущий:  

Поклон земной, мой край тебе,
Что на тебя расту похожим.
тебя на свете нет дороже,
я - твой, и ты - в моей судьбе!(все уходят)

ТАНЕЦ: Рок-нролл. (Слайд 7. мелодия 3)

2-Ведущий:  Давайте, ребята, в мокшанских стихах, расскажем мы дружно об этих местах

Голосеев Артём:

Шуди Мокшесь, петлянзон ёрязь,

Ару ведьсонза коволхне штайхть,

Кукусь кайгиста лувонды кизот.

Чёфксне мороса эряфснон шнайхть.

Безбородов Никита:

Эрьхкне цифтордыхть валда шить ала,

А лугаса – панчфонь ковёрхт.

Сайхть иднятне мокшеть трвава,

Морайхть кайгиста весяла морхт.

Климкина Настя:

Пади, тяста, шачема крайста,

Сонць Россиясь ушедсы кинц.

Мокшень иттненди ёфси аф виздезь

Казьсы пефтома эсь мазышинц.

Смирнова Юля:

Шачем крайняй, шачема васта,

Валда тяштенякс палондат тон,

Вай, мзяра парьхцида эсот!

Кода тянкса аф кельгсетя мон!

Климкина Вика:

Идень седитнень петнесайть фалу

Казьсак семботь, мезе кирдят.

Панжат тейст од китнень и яттнень

Вай мзяра цебярь тият!

Земская Вика:

Шачем крайняй, шачем васта,

Идень павазсь тонь седисот най

Оцю тевцень, заботацень инкса

Кажнай ломанць тон кенердезь шнай.

Синичкина Оля:

Эздот ушедсь россиясь эрь идти.

Тяса кулеськ «Родина» валть.

Шабакс пингста кулома шизонк

Аф юкстасаськ шачем тналть! (все уходят)

2-Ведущий:  а сейчас давайте послушаем о любви к своему родному краю ученицу 6 класса Курачинову Диану.

Курачинова Диана: Шачем крайняй (слайд 8)

Эсон тярдят, шачем крайняй,

Молян – етка макста, Шкайняй.

Учи эсон мазы лаймось,

Сонга моньфтемон изь вайме.

Тяса моданязе ляпе,

Етан расанява кяпе,

Тишебряста кочкан ведня,

Штаян – лангсот сельмоведне.

Ванца лажадозхь куднязень,

Атянь-авань юрхтонязень,

Панчфнень ёткса лихтибрязень -  

Марян тёждяняста прязень.

Ётан саднязень кувалмос,

Васьфнян марлюнятнень тага,

Кядьстост, ашелень мес ламос,

Анан простяма пульзяда.

Эсон тярдят, шачем крайняй,

Молян-ётка максат, Шкайняй,

Аньцек тоса, мазы райняй,

Тага ваймонязе ваймяй. (Полина Алёшина).

1-Ведущий:  о родном крае мы услышим в стихах, представленных Загородновой Александры и Липадкиной Алины (слайд 9)

Шачем мастор

Пяк оцю минь планетасонк

Народта лама сятт,

Но эсь странадонк козя тон

Вешть – Мирста аф муят.

Вирь лаца жойняйхть сероньке,

Синь келемсть крайда крайс,

Инь кайгихть, мазыхть мороньке,

И эряфсь панжи майкс.

Шачем край

Седи ваксста тейть спасиба,

Алянь мастор, шачем край,

Мес тон арсят тейне пара,

Пара ломанькс тиемайть.

Мархтот эряфозе мазы,

Алянь мастор, шачем край,

Васень морозень тейть казян,-

Лембе валняненнь примайть. (Поклон.Уходят)

1-Ведущий:  (Мелодия 4)

Ах, как же хочется опять
Мне в дом у реченьки  вернуться!
И на колени, молча встать,
Всё вспоминать, и не шелохнуться!

Как рано поднималась мать,
Как мы Зарю гурьбой встречали!
А как бы маму вновь обнять!
Мать прогнала бы все печали….

Напиться  б утренней росЫ,
И в тихой речке окунуться.
Окинуть   небо бирюзы,
Чтоб  в этом доме вновь проснуться!

2-ведущий: У каждого есть свой, самый лучший, самый тёплый, самый уютный, самый родной уголок земли. Иногда приходится покидать  привычные сердцу места, и, невозможно передать чувства души, которая страдает, скучает по любимому краю, где близкие люди, где дом, где мамины руки, мамины советы и нравоучения.

1-Ведущий:  (Слайд 10.Мелодия 5.) Мокшанская сценка: «Тядясь и нола стирняц». Где главные герои мама и ленивая дочка.

Мама – Шулигина Алёна. (вытирая подоконник): Стирняй, валыть, пожалняста, панчфкятнень.

Дочка – Дурманова Соня. (сидит на стуле, играя с куклой):  Вай, тядяй, мон нинге емланян. Тонць валыть,  а мон корязт тонафнян.

Мама(собирает игрушки лентяйки): Таня, андыть аквариумста калнятнень!

Дочка(глядя в окно, подтягиваясь и зевая): Вай, тядяй мон нинге емланян. Тонць андыть, а мон корязт тонафнян!

Мама (берёт тряпку или швабру в руки, моет пол, вытирая пот со лба): Стирнязе – кельгомнязе, эряскодан работама. (протягивая веник) Тяйк киякскять!

Дочка(отдаёт веник обратно):  Тядяй, тядяняй, мон нинге емланян. Тонць тяйк, а мон корязт тонафнян!

Автор – Н.В.: Таргась тядясь сумкастонза конфетат. (действие мамы, сидя за столом, разворачивает конфету)

Дочка(с жалобными глазами): Тядяй, макст тейне конфетка! (Слайд 11)

Мама: Тон, стирняй, нинге емланят. Конфеткать монць сивса, а тон ватт лангозон и корязон тонафнек (гладит дочь по голове, кладёт конф.себе в рот.уходит).(Дочь, зевая, ложится спать. (Мелодия 6). Возвращается мама, делают поклон)

1-Ведущий: да, с этой девочки пример мы брать не будем. Маме надо помогать.

2-Ведущий: Конечно, и с этим не поспоришь! (2я презентация)

Смирнова Юля: (слайд 1)

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.

Липадкина Алина: (слайд 2)

Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя.

Загороднова Саша: (слайд 3)

Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

Земская Вика: (слайд 4-5)

Город наш не очень знаменит.
Но его дороже нет на свете.
Память сердца с нежностью хранит
Улицы, дома, кварталы эти.
Шулигина Алёна: (слайд 6)

Клуб и исторический вокзал,
И тропу, ведущую от дома,
По которой в школу ты шагал.
Это с детства каждому знакомо.
Голосеев Артём: (слайд 7)

Как прекрасен город наш весной,
Весь осыпанный вишнёвым цветом!
Как красив он снежною зимой,
А особенно чудесен летом.
Дурманова Соня: (слайд 8)

Виден лес, заводы и поля.
Хороша окрестная природа!
Это дорогая нам земля.
Радует нас город с каждым годом.
Климкина Вика: (слайд 9)

Славный город! Где бы нам ни жить,
Не найти там счастья и покоя.
Никогда не сможем мы забыть
Наше детство милое, родное.
Климкина Настя: (слайд 10)

Я люблю свой город всей душой.
В нём живёт народ трудолюбивый.
И хочу, чтоб город чистотой
Славился и был всегда красивый!
(Все вместе).

Выход ведущих 

1-Ведущий:  Уважаемые гости, присутствующие, давайте посмотрим на экран. Наш родной уголок земли мы покажем вам в презентации.

2-Ведущий:  Желаем вам окунуться в воспоминания, и пройтись по улицам родного города. Как же он мил и прекрасен! (Презентация № 3. Песня – Город милый).(все становятся в 2 ряда)

2-Ведущий:  (музыка становится тише. Все встают на места). Давайте будем беречь наш Инсар – наш самый родной уголок.

1-Ведущий:  Давайте чтить и уважать. 

2-Ведущий:  Заботиться о нём. 

1-Ведущий:  Приносить славу. И не только своему городу, но и всей Мордовии, всей России.

2-Ведущий:  Наше выступление подходит к концу. Спасибо за внимание. Финальная песня. (Песня: Моя Россия – моя страна).(Поклон. Раздача шаров зрителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.

Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...

Конспект мероприятия конкурса чтецов "Мы за светлое детство" в рамках акции "Вахта памяти"

Разработка мероприятия связана с Великой Отечественной войной. Это воспоминания подростков, которые видели ужасы войны своими глазами....

Сценарий школьного тура конкурса чтецов "Живая классика"

 30 января в МБОУ СОШ № 41 прошёл  школьный тур Международного конкурса юных чтецов  « Живая классика». Ученики шестых и пятых кла...

Сценарий школьного тура конкурса чтецов "Живая классика"

 30 января в МБОУ СОШ № 41 прошёл  школьный тур Международного конкурса юных чтецов  « Живая классика». Ученики шестых и пятых кла...

Внеклассное мероприятие, конкурс чтецов "В мире немецкой поэзии"

Муниципальный конкурс чтецов проходил в 2011 году на базе Центра "РОСТ" с активным участием ГМО учителей немецкго и французского языков. В конкурсе приняли участие 11 детей из разных образовательных у...

Сценарий внеклассного мероприятия: Конкурс чтецов "Весенняя капель" (для учащихся 7-8 классов )

quot;Весенняя капель" - это сценарий внеклассного мероприятия для детей с ограниченными возможностями по слуху....


 

Комментарии

Очкина Наталья Васильевна

При обнаружении ошибки, прошу обратиться по адресу: natalya.o4ckina@yandex.ru