Приёмы активизации деяетльности учащихся на разныхэтапах уроков русского языка и литературы
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы активизации деятельности учащихся на разных этапах уроков русского языка и литературы по ФГОС

Слайд 2

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения исходят из ориентирования на результат освоения образовательных программ и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание .

Слайд 3

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Слайд 4

Определение темы урока Словарная диктовка (ученик на доске вставляет орфограммы в деформированный текст) П- жалуйста о- щество крос - повес- вовать с- стязаться - нтарный чес- ность а п- льсин кол- ектив комп- ютер рас- каз баске-бол чу- ство ж- нглёр обстоятельство

Слайд 5

Творческая работа Подчеркнуть подлежащее в каждом предложении и определить, какая часть речи станет темой урока

Слайд 6

Эпиграф урока Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается. Лэндрет Как понимают ученики мысль эпиграфа, что станет ключевым словом в теме урока

Слайд 8

Цели урока

Слайд 10

(СЛАЙД ГИПОТЕЗА (предположение) группового исследования: Мироощущение лирического героя Ф,И, Тютчева выражается в словесных, звуковых, цветовых образах.)

Слайд 13

Дополнительные задания

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ • урок должен быть проблемным и развивающим •учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; •вывод делают сами учащиеся; •минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; •время-сбережение и здоровье-сбережение; •в центре внимания урока – дети; •учет уровня и возможностей учащихся •умение демонстрировать методическое искусство учителя; •планирование обратной связи; •урок должен быть добрым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительно-речевой деятельности на уроках русского языка и литературы. Урок. Имя существительное.

"Активизация мыслительно-речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" - эта тема не давала мне покоя долгие годы. Как мотивировать ребёнка на учёбу? Известно, что мотивация к у...

«Эффективные методы и приёмы при работе с текстом на уроках русского языка и литературы».

Наиболее успешные приёмы и методы технологии проблемного обучения и развития критического мышления,которые можно использовать на уроках русского языка и литературы при работе с текстом....

Доклад. ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

     Наверное, все согласятся с тем, что основным стимулом деятельности ребёнка, его развития и обучения является именно интерес. Заинтересованность предметом помогает привести у...

«Реализация системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на уроках русского языка и литературы»

Вторые областные педагогические чтения: Педагогические стратегии реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе...

Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному ...

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цель: • познакомить обзорно с технологией развития критического мышлен...