Статья "Использование ИКТ в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях малокомплектной школы"
статья на тему

Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить и обычную сельскую малокомплектную  школу. В своей работе использую  программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы в условиях малокомплектной школы»

Якова Г.П., учитель калмыцкого языка и литературы МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»

 

  Сегодня без процесса информатизации образования уже невозможно представить и обычную сельскую малокомплектную  школу. В своей работе использую  программы MS Office (Word, Power Point,) для составления учебных презентаций. Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. В этом случае презентация очень удобна. Необходимый материал располагается в нужной последовательности и размещается на слайдах. На слайдах размещаю иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы, портреты калмыцких писателей, богатырей из эпоса «Джангр», достопримечательности нашей столицы и т.д. Понятно, что качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала, и даже в опрос.

  При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

 Особенно актуально, на мой взгляд, использование презентаций при подготовке докладов или конференции трудно представить без слайдового сопровождения. Работа с компьютером не должна занимать более  15—20 минут урока.  У ребят вызывает оживление работа в сети Интернет. Широко использую электронные словари и энциклопедии, позволяющие  мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

         Применение компьютерных технологий позволяет мне:

• наполнить уроки новым содержанием;

• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

• формировать элементы информационной культуры;

• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

• идти в ногу со временем.

. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

• создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству калмыцких писателей ;

• повышает качество обучения;

• усиливает интерес к изучению предмета;

• рационально распределять время урока;

• доходчиво объяснять материал, делать его интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях малокомплектной школы

Статья об особенностях преподавания русского языка и литературы в классах с небольшой наполняемостью...

Статья "Использование современных педагогических технологий в преподавании калмыцкого языка и литературы"

Поиск  ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс...

Совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся старшей школы в процессе преподавания русского языка и литературы.

Статья содержит теоретическое обоснование необходимости совершенствования коммуникативной компетенции старшеклассников, формы и методы работы, приёмы по совершенствованию владения разными видами чтени...

Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях сельской школы

Презентация к выступлению для слушателей комплексных курсов...

Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях сельской школы

Справка, подтверждающая участие в проведении лекции для слушателей комплексных курсов (региональный уровень)...

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях школы-интерната"

Доклад "Применение новых  образовательных технологий в  преподавании русского языка и литературы с целью повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ"....

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания калмыцкого языка и литературы»

Эффективность урока в случае использования печатных материалов повышается вдвое: за урок можно не только изучить новый материал, но также закрепить его, отработать практические навыки....