Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ишбердина Айна Маратовна

 

Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия арт-студии "Фантазия"

по теме "Встреча с театральным искусством"

Цель: формирование интереса к театральному творчеству.

Задачи:
1. Познавательные:  познакомить детей с основами актёрского мастерства, определить основные качества, необходимые актёру (речь, пластика, творческое мышление);

2. Развивающие: развивать  творческий потенциал каждого участника, способность к импровизации посредством актерской пластики; развивать дикцию через скороговорки и инсценировку диалогов; умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму; формировать коммуникативные компетенции, умение взаимодействовать с партнёром, с группой; формировать регулятивные УУД: планирование деятельности, оценка и самооценка.

3. Воспитывающие: воспитывать позитивное творческое отношение к театральной деятельности. 

Форма внеурочной деятельности: театральная студия

Направление занятия: художественное, общекультурное

Вид занятия: комбинированное

Методика обучения: 

  • проблемное обучение
  • творческое

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: наглядный, практический, словесный, игровой, объяснение, показ, частично-поисковый метод;
  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Приемы: 

  • обобщение и систематизация знаний через просмотр отрывка инсценировки басни И.А.Крылова
  • выявление знаний терминов театра детьми через загадки.

Прогнозируемые результаты: дети показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе.

Средства обучения: 

  • Визуальные: презентация
  • Аудиальные: музыка для пантомимы, песня А.Ермолова

Ход занятия

  1. Целеполагание:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Чтобы попасть в этот мир, надо открыть волшебную дверь.

 - Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир?

Куда ведет эта дверь вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите слово из первых букв отгадок (Презентация):

1.Писатель пьесу написал,

В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

2.Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

3.Звенит звонок, окончен акт и начинается … (антракт)

4.Сыграть в нем все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

5.Вот на спектакле целый класс,

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон,

Все отключили… (телефон).

Из начальных букв слов-отгадок складывается слово «ТЕАТР».

Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров. 

2. Планирование. Беседа по вопросам:

 - Вы были в театре?

 - Зачем люди ходят в театр?

 - Без кого не может существовать театр?

 - Какими качествами должен обладать актер? 

 - Что нужно актеру для игры на сцене? (Нужно уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос, уметь импровизировать).

3. Деятельностный этап:

1) Знакомство с терминами:

На своих занятиях мы учимся хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение, а также учимся быть интересными зрителю – это называется актерское мастерство. 

И сегодня я предлагаю вам стать актерами и в конце сыграть спектакль.

2) Работа над дикцией:

А начнем мы с сценической речи.

 - Что нужно для хорошей, четкой речи? (Развивать дикцию через скороговорки)

 - Какие скороговорки вы знаете? (2-3 человека)

3) Подготовка и показ этюда-экспромта «Школьная драма»:

Мы с вами актеры. На сцене актёр действует, как правило, не один, а с группой актёров, по другому – это труппа, следовательно, он должен видеть, чувствовать и быть внимательным по отношению ко всем участникам спектакля.

А поможет нам в этом этюд-экспромт «Школьная драма» (Раздать роли):

Ведущий читает рассказ. При каждом упоминании действующего лица, персонажа говорится один и тот же текст:

Действующие лица:

Мяч – « Я накаченный такой. Поиграйте же со мной».

Ученик – « А чего я - то? Я вообще ни при чем!».

Книжный червяк – «Нам – ням-ням. Все мне книжки по зубам!».

Директор – «Завтра в школу с родителями!».

Стекла – « Дзынь!»

Портфель – « Ох тяжело- то как!».

Школа – « Я жду каждый год к себе новых ребят.

Закончить меня они очень хотят!»

Учителя - «Когда же ты возьмешься за ум, Сидоров!»

4) Работа над сценическим движением:

А) Упражнения «Стеночка», «Квадрат»

Б) Упражнение «Птица»

4. Работа над проектом театральных миниатюр:

- Мы прикоснулись к деятельности актера, которую он проходит для того, чтобы выйти на сцену к зрителю. Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актеров. Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы должны будете применить все полученные сегодня знания, и, конечно, добавить свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

1 группа: создать пантомиму «Маски»

2 группа: изобразить творчество поэтов (сочиняют стихи)

3 группа: изобразить работу художников над шедевром (пишут картину, портрет)

4 группа: изобразить композиторов (пишут музыку)  

5. Контрольный этап:

1) Презентация проектов:

А) Пантомима «Маски»

Вывод: Актер при помощи эмоций, пластики, мимики может передать зрителю настроение, характер персонажа.

Б) Мини-спектакль «Волшебный мир искусства!»

6. Заключительный этап. Подведение итогов: 
- Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А войти в нее или пройти мимо, решает каждый человек сам.
7. Рефлексия:

- По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените свой вклад в работу аплодисментами (На экране Лист самооценки).

Во время игры мне было интересно

Во время игры я был активен

Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе

Всем спасибо! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""

МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа»         Мастер-класспо предмету «Технология» на тему: «Незабудка»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс

Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...

Открытое занятие по внеурочной деятельности ЗОЖ 2 класс

Технологическая карта открытого занятия по внеурочному деятельности ЗОЖ 2 класс...