Урок русского языка
видеоурок (8 класс) на тему

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc63.5 КБ
Файл slaydy_k_uroku.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»



Конспект

открытого урока

по письму и развитию речи 

в 8 классе



Составила учитель :

Николаева Л. Ф.


26.01.2017г.              

Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Класс: 8

Цели:  формировать умения различать временные глагольные формы.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи, ставить вопросы к глаголам.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу, речь, мышление, воображение,  умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, к животным, формировать положительную мотивацию к усвоению новых знаний.

Здоровьесберегающие: работать по укреплению и сохранению здоровья, профилактика  осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Основные методы обучающего воздействия:

словесный (беседа, рассказ, объяснение),

практический (упражнение)

наглядный (демонстрация).

Оборудование: карточки-опорыкомпьютер, программные средства Microsoft ,  учебник Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. Русский язык, 8 класс, - М.: Просвещение, 2014

                                          Ход урока

 1.Мотивация учебной деятельности.  ( слайд 1)

- Как ты думаете, что нужно для успешной работы?

-Давайте, проведем урок под девизом: «Учись, смекай, активней будь! И к знаниям мы откроем путь!»

2.Проверка домашнего задания  (слайд 2) 

(упр.187 стр.141)

-Прочти текст.

- Перечисли дела зимы, используя глаголы в неопределённой форме?

- На какой вопрос они отвечают?

-Какие слова вы подчеркнули в тексте? Как?

- Проверь в них написание мягкого знака.

 

3.Запись числа, классная работа, тема урока: Изменение глаголов по временам ( слайд 3)

4.Цели урока:

- Предлагайте чему должны научиться?

-Для чего?

- Что изменяется у глагола?

5.Работа с опорами-карточками. Вспомни и запиши.

 Глаголы изменяются по временам.

  1. Сколько времен имеют глаголы? ( и какие? )
  2. Запиши слова-помощники.
  3. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делаю?)
  4. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал?)
  5. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что буду делать?)
  6. Определи время глагола (ученик) : морозит, дул, занесёт, метёт, завалит.

( с помощью карточки )

  1. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

2017 год в России объявлен годом экологии. Мы с вами не хозяева природы, а её друзья. Как можем мы помочь ей сейчас?

Зима – суровое время года. Трудно перезимовать птицам. Многие улетели туда, где тепло и много корма. Но с нами остались те, кому не страшен холод. Назови зимующих птиц, прилетающих к кормушке. Игра «Да- нет»

 Надо лишь им помочь. Как вы считаете это сделать? (регулярно класть корм в кормушку)

Ученик: стих. Александр Яшин« Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. . 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

(слайд4) Назови глаголы, которые обозначают движение воробья. Поставь глаголы в неопределённую форму.

Коллективная работа-таблица (слайд 5)

Начерти 4 строки и 3 столбца.

Неопределённая форма (что делать?)

Летать, клевать, чирикать

(вычерчивание таблицы, заполнение)

Настоящее время (что делаю?)

Летает, клюёт, чирикает.

Прошедшее время (что делал?)

Летал, клевал, чирикал.

Будущее время (что буду делать?)

Будет летать, будет клевать, будет чирикать.

 8.Проверка таблицы (слайд 6)

 9.Физминутка (обнимашки)

 10. Самостоятельная работа(слайд 7)

Исправь ошибки в предложениях. Запиши  предложения в тетрадь о каждом времени года и озаглавь каждые 2 предложения.

Листья с деревьев опасть. Птицы на юг улететь.

Сегодня падать снег. Дуть сильный ветер.

 На деревьях распустить почки. Скоро прилететь перелётные птицы.

11.Проверка самостоятельной работы ( слайд 8)

Осень

Листья с деревьев опали. Птицы на юг улетели

Зима

Сегодня падает снег. Дует сильный ветер.

Весна

На деревьях распустятся почки. Скоро прилетят перелётные птицы.

12. Работа с учебником. ( стр.142) разложи карточки соответственно цифрам.

13.Домашнее задание. ( слайд 9)

-стр.142 упр.188  

-Прочти задание.

-Расставь части текста по местам.

-В каждой части над глаголом обозначь время.

14. Работа по вариантам. Индивидуальные карточки: спиши, подчеркни глаголы, определи время.(резерв)

15. Рефлексия (подведение итогов урока, выставление отметки за урок) 

-Вспомни цель урока.

-Научился ли ты изменять глаголы по временам? 

-Как это нужно делать?

Прочитай тему урока и продолжи:  (слайд 11)

Я умею…

Я запомнил…

Я могу теперь…

Инд. Карточки. (Фролов В., Маша Ж.)

Осень
Листья с деревьев опали.
Птицы на юг улетели.


Зима
Сегодня падает снег.
Дует сильный ветер.


Весна
На деревьях распустятся почки.

 Скоро прилетят перелётные птицы.

Зимние забавы.

Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.

« Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. . 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!
 

Двадцать шестое января.

Морозит, дул, занесёт,

 метёт, завалит


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учись , смекай,активней будь! И к знаниям мы открываем путь.

Слайд 3

Изменение глаголов по временам.

Слайд 5

н.в. пр. в. б.в. Летать , клевать,чирикать

Слайд 6

н.в. пр. в. б.в. летает летал буду летать клюёт клевал буду клевать чирикает чирикал буду чирикать

Слайд 7

Листья с деревьев опасть. Птицы на юг улететь. Сегодня падать снег. Дуть сильный ветер. На деревьях распустить почки. Скоро прилететь перелётные птицы.

Слайд 8

Осень Листья с деревьев опали. Птицы на юг улетели. Зима Сегодня падает снег. Дует сильный ветер. Весна На деревьях распустятся почки. Скоро прилетят перелётные птицы.

Слайд 10

Я умею… Я запомнил… Я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...