Индивидуальный план профессионального развития на 2017- 2022 учебные годы
материал на тему

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план учителя28.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа № 3"

Ютазинского муниципального района

 Республики  Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

на  2017- 2022  учебные  годы


Богданова Лайсан Мугаллимовна

учитель татарского языка и литературы

первой квалификационной категории


Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Богданова Лайсан Мугаллимовна

Дата рождения: 26.08.1980

Образование:  Башкирский государственный педагогический университет

Специальность по диплому: учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология».

Место работы: МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа № 3» Ютазинского муниципального района РТ

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы

Общий стаж: 18

Педагогический стаж: 18        

Курсы повышения квалификации: ФГБОУВПО «Набережночелнинский  институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме: «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС» (в объеме 108 ч.), 2015 год.

Тема самообразования педагога: Развитие интереса к изучению татарского языка на уроках и во внеурочных мероприятиях в условиях реализации ФГОС

Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2017 г-до 2022 г.)

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Цели профессионального развития:  

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов;

- продолжить  изучения  технологий сингапурской системы образования в преподавании татарского языка и литературы;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане  системно-деятельностного подхода;

- разработать  методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

-развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 -2022

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Совершенствование знаний методики обучения по предмету.

Новинки учебных пособий по обучению татарскому языку русскоязычных детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей образовательных учреждений района.

Выступление на семинарах, конференциях учителей образовательных учреждений.  

Обучение на курсах по изучению языка  «Ана теле»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017–2022

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей.            

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей)

 Участие в олимпиадах, конкурсах для учащихся. Публикации в Социальной сети работников образования разработок  уроков  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Публикации на сайтах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022

Участие в работе  городского  МО  учителей и  в городских   семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персональных  сайтов

Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия  на школьном  и  районном  уровне.

Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022

Участие в школьных, районных, республиканских научно-практических конференциях.

Создание сайта на портале https://nsportal.ru  

Посещение и публикации на различных сайтах

Публикации творческих и практических работ учащихся  

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9.Участвовать в  конференции на базе школы на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

10.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования: Развитие интереса к изучению татарского языка на уроках и во внеурочных мероприятиях в условиях реализации ФГОС

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...