Формирование УУД (рекомендации)
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Щеколдина Лариса Альбертовна

публикация методических рекомендаций по формированию УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_i_sredstva_formirovaniya_uud.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Условия и средства формирования УУД

Название

условия

Краткая характеристика

Цели

Средства реализации

Учебное сотрудничество

Взаимопомощь, взаимоконтроль в процессе учебной деятельности

Формирование коммуникативных действий

  • распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
  • обмен способами действия;
  • взаимопонимание;
  • коммуникация;
  • планирование общих способов работы;
  • рефлексия

Совместная деятельность

Обмен действиями и операциями, вербальными и невербальными средствами

Сформировать умение ставить цели, определять способы и средства их достижения, учитывать позиции других

Организация совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами.(смотри Приложение 12)

Разновозрастное сотрудничество

Младшим подросткам предоставляется новое место в системе учебных отношений: «пробую учить других», «учу себя сам»

Создает условия для опробования, анализа и обобщения освоенных учащимся средств и способов учебных действий

Проектная деятельность

Развитие коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперация между детьми

Ситуации сотрудничества:

1.  со сверстниками с распределением функций.

2.  с взрослым с распределением функций.

3.  со сверстниками без чёткого разделения функций.

4. конфликтного взаимодействия со сверстниками.

Дискуссия

Диалог обучающихся в устной и письменной форме

Сформировать свою точку зрения, скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели, становление способности к самообразованию

Выделяются следующие функции письменной дискуссии:

• чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей  

• усиление письменного оформления мысли за счёт развития речи младших подростков, умения формулировать своё мнение так, чтобы быть понятым другими;

• письменная речь как средство развития теоретического мышления школьника

• предоставление при организации на уроке письменной дискуссии возможности высказаться всем желающим, 

Тренинги

Способ психологической коррекции когнитивных и эмоционально-личностных способностей

Вырабатывать положительное отношение к другому, развивать навыки взаимодействия, создавать положительное настроение, учиться познавать себя через восприятие других, развивать положительную самооценку и другие.

Групповая игра и другие формы совместной деятельности (учебно-исследовательская, проектная, поисковая)

Общий прием доказательства

Процедура, с помощью которой устанавливается истинность какого-либо суждения

Средство развития логического мышления, активизация мыслительной деятельности

• анализ и воспроизведение готовых доказательств;

• опровержение предложенных доказательств;

• самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства.

Педагогическое общение

Сотрудничество учителя и ученика

Развитие коммуникативных действий, формирование самосознания и чувства взрослости

Партнерская позиция педагога и ученика на различных этапах организации учебного процесса: целеполагание, выбор форм и методов работы, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств

В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....

Формирование УУД (рекомендации)

Условия и средства формирования УУД НазваниеусловияКраткая характеристикаЦелиСредства реализацииУчебное сотрудничествоВзаимопомощь, взаимоконтроль в процессе учебной деятельностиФормирование комм...

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении учителей Подготовила: учитель-дефектолог: Ким Л...

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....