Описание внешности, характер человека
методическая разработка (6 класс) на тему

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

 

Тест по бурятскому языку для проведения контроля

по теме «Описание внешности, характер человека».

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmet_6_kl._z.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по бурятскому языку для проведения контроля

по теме «Описание внешности, характер человека».

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение оценивать правильность выполнения заданий.
  1. Предметные результаты:
  • развитие умения употреблять имена существительные в совместном падеже.
  • развитие умения применять изученную лексику по данной теме.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 20 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них – 2 задания с выбором одного верного ответа из предложенных (задания 1 – 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом  (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее перевод с русского языка на бурятский (задание 6).

Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и обвести  верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 3 на установление соответствия. Учащиеся вписывают в текст соответствующее слово. За каждое верно подобранное слово  начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 4 с кратким ответом. Учащиеся читают начало предложения, закачивают его самостоятельно. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 5 (повышенный уровень) со свободным ответом. Учащиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.

Задание 6 предусматривает перевод словосочетаний с русского языка на бурятский. За каждую верно переведенную пару выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 29

Диагностическая работа по теме

«Описание внешности, характер человека»

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Жэшээ(пример): Вика ута / богони ɣhэтэй.

                 

  1. Оюна нюдэнэй шэлтэй / малгайтай.

  1. Баяр ɣндэр / набтар.

  1. Галина шара / хара ɣhэтэй.

________________ (3 балла)

  1. К выделенным словам добавьте окончания совместного падежа.

Табатайхан Сэдэб айхабтар hайхан ботинкатай болобо. Тэрэнь хара ɣнгэ…, морхогор хамар…,дамбагар ула…. «Ямар гоё ботинкатай болобош?» - гэжэ нɣхэдынь асууба.

________________ (3 балла)

  1. Вставь подходящие по смыслу слова.

Сайн байна, Солбон.

 Би ______________гэжэ нэрэтэйб.

Би шамтай танилсахаяа hананаб. Би __________________наhатайб.Би ________________ажаhуудагби. Би __________ Эгэшэмни________________гэжэ нэрэтэй. Тэрэ ________________________________наhатай.

________________ (6 баллов)

  1. Опиши своего лучшего друга/ лучшую подругу.
  1. Минии нɣхэр хɣбɣɣн / басаган ____________гэжэ нэрэтэй.
  2. Тэрэ ____________________класста hурана.
  3. Тэрэ ____________ɣhэтэй, ___________ нюдэтэй.
  4. Тэрэ  ____________________ зантай.
  5. ___________________________________________дуратай.
  6. Бидэ сугтаа________________________________________.

________________ (6 балла)

  1. Расскажи о своей семье: какая она, что вы любите делать вместе.

________________ (6 баллов)

  1. Переведите на бурятский язык.

          Добродушный человек______________________

          Белолицая девочка_________________________

          Дружная семья____________________________

          Любим сестренку___________________________

          Любит танцевать___________________________

________________ (5 баллов)

Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»

86 – 100 % правильных ответов

25 – 29 балла

Оценка «хорошо»

65 – 83 % правильных ответов

19 – 24 баллов

Оценка «удовлетворительно»

38 – 62 %  правильных ответов

11 – 18 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

34 % и менее правильных ответов

0 – 10 баллов

Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Узнавание лексического материала по теме «Внешность человека»

1

3

Регулятивный

Регулятивные

Знание грамматических конструкций с существительными в совместном падеже

2

3

Социальный

Коммуникативные

Знание лексического материала по теме

3

6

Аналитический

Познавательные

Умение применять лексический материал по теме «Описание человека»

4

6

Творческий

Личностные

Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

5

6

Самосовершенствования

Регулятивные

Умение переводить с русского языка на бурятский.

6

5