Разработка урока по тексту "Айдар авырый".
методическая разработка (7 класс) на тему

Ильгамовна

Используются сингапурские структуры, план урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aydar_konspekt_27.01.2016.docx397.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»  

Авиастроительного района города Казани

Урок татарской литературы

7  класс

Марат Закир “Айдар авырый”

C:\Users\Наиля\Desktop\НИК\картинки1111\Айдар.jpeg

Учитель татарского

языка и литературы

Карпухина Н.И.

27 января 2016 год

Работа над текстом «Айдар авырый»

Урок литературы в русскоязычной группе

7 класс

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тип урока: завершение работы над текстом.

Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы    самим.

           2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

            3.  Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.

            4. Развивать коммуникативные навыки.

       5. Продолжить обучение навыков работы в команде:  взаимному сотрудничеству и уважению, умению выслушать и поблагодарить собеседника.

Демонстрационный материал: презентация  из 7 слайдов, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки (или солнышки) для рефлексии.

                      Ход урока                                                                                    

                                                                                                                         Слайд №1

1. Оргмомент.

     - Мы сегодня завершаем работу над текстом “Айдар авырый”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

                                                                                                                           Слайд №2

2. Разминка. 

(Для разминки  подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.

- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.

  • 1) иң беренче                                                    6) бик туңадыр
  • 2) тәрәзәдән                                                      7) юрганга
  • 3) аны күрми                                                    8) авырмый
  • 4) кар астында                                                  9) юрган астыннан
  • 5) кемдер                                                         10) карлыгачлы китап

 

- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.

  • 1) идет снег                                                 6) его горло
  • 2) всю землю                                               7) на подоконник
  • 3) кошка Айдара                                          8) вечерами
  • 4) наверное бабушка                                   9) как Айдар
  • 5) книгу                                                      10) рисунок ласточки

Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью

Mix-Pair-Share.

Салкын тигән ахры, чыга иде, каплаган, төренеп утыра, торырга ярамый, утырадыр, кушмагандыр, каядыр, килеп утырды, болай гына утыра, шулай язалар, очып китәләр.

3. Повторение домашнего задания. Парами, используя структуру “Веер”, повторяют домашнее задание.

4. Актуализация знаний.

 – Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.

  • Ни өчен Айдар авырып киткән?
  • Ул салкын су эчкәнме?
  • Ул кем белән шугалакка барган?
  • Илдарга да салкын тигәнме?
  • Шугалакка кем беренче чыга иде? Илдармы? Айдармы?
  • Айдар бүген урамга чыкканмы?
  • Сез ничек уйлыйсыз, кар астында җылымы, салкынмы?
  • Нәрсәләргә кар астында җылы була?
  • Ә кешегә кар астында утырырга җылымы?
  •  Айдар тәрәзәдән бауда нәрсә күргән?
  •  Бауда кечкенә генә кош утырганмы?
  •  Ни өчен кер кыстыргычы урамда калган икән?
  •  Кер кыстыргычына урамда салкынмы? Ни өчен?
  •  Ул пәлтә киеп утырамы?
  •  Әнисе Айдарга нәрсә кушкан?
  •  Ул аңарга юрган астыннан чыгып торырга кушканмы?
  •  Айдар әнисенең сүзен тыңлаганмы?
  •  Ул кая килеп утырган?
  •  Айдар белән тәрәзә төбендә тагын нәрсә утырган?
  •  Ул да юрганга төренеп утырганмы?
  •  Ни өчен кечкенә дусты аның янында утырган?
  •  Кичләрен Айдар нишләп утырган?
  •  Ул кем турында уйлап утырган?
  •  Ни өчен ул дусты Илдар турында уйлаган?
  •  Илдар кем белән яши?
  •  Айдар Илдарны тәрәзәдән күргәнме?
  •  Ул кемне генә күргән?
  •  Кер кыстыргычы кайсы кошка охшаган?
  •  Айдар бу кошны каян белә?
  •  Ә китапны ул китапханәдән алганмы?
  •  Айдар бу кош турында нәрсәләр белә?
  • Ни өчен Айдар кер кыстыргычы туңа дип уйлый?
  •  Сез дә шулай уйлыйсызмы?

5. Закрепление.

   1) - Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)

    2) – Хәзер мин тагын сорыйм

  • Ә сезнең бу кошны күргәнегез бармы?
  •  Сез аларны кайда күрдегез?
  •  Сез алар турында тагын нәрсәләр беләсез?
  •  Сез кошларга кыш көне ярдәм итәсезме? Ничек?
  •  Кышын безнең белән нинди кошлар калалар?

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)

    - А теперь сделаем тест с самопроверкой.

                                                                                                                      Слайд №3

     Дөресме? Ялгышмы?                                                                Д.      Я.

  1. Күрше малае Илдар шугалакка иң беренче чыга иде.
  2. Шугалакны кар юрганы каплаган.
  3. Кичләрен әбисе Айдарга әкиятләр сөйли.
  4. Илдар әти-әнисе белән яши.
  5. Җәен салкыннар башлана.
  6. Айдар карлыгач рәсемен китапта күрде.
  7. Карлыгачлар көзен җылы якларга очып китәләр.

                                                                                                              Слайд №4

 (Проверка по компьютеру.)

7. Включение в систему знаний. 

  - Внимание на экран! Давайте вместе расскажем про Айдара и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

                                                                                                                      Слайд №5

8. Повторение.

– А теперь расскажите про Айдара. Что же с ним произошло? Айдар белән менә нәрсә булды! (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)    

                                                                                                                         Слайд №6                

 9. Закрепление.

- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Айдар?

10. “Мостик” к следующему уроку. Используется структура “Углы”.

– Мин тагын сорыйм.

  • “Айдар авырый” хикәясен  кем язган?
  • Сез Айдар турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди малай?
  • Сезнең авырганыгыз бармы? Нигә?
  • Авырсагыз, сез нишләрсез?

1 угол “Мин авырырга яратам”

2 угол “Мин авырырга яратмыйм”

3 угол “Мин дәваларга яратам”

Об этом мы поговорим на следующем уроке. Это тема нашего следующего урока.

11. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по солнышку. В центр солнышка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:

- что вызвало затруднения, если поставили ?

- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !

Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)

12. Домашнее задание.                                                                                 Слайд №7

    - Выберите дом. задание (на экране компьютера):

Для тех, кто нарисовал знак ?

  • Расскажите про Айдара.

Для тех, кто нарисовал знак !

  • А как об этом рассказал бы сам Айдар, его друг Ильдар?  
  • Придумайте начало к этому рассказу, расскажите о том, как Айдар и Ильдар катались на катке. Используйте слова: кичә, озак, иң беренче, кар яуды, салкын, туңды, соң гына.

.

13. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                      Слайд №8

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...