конспект урока по бурятскому языку во 2 классе
план-конспект урока

Шарланова Людмила Шагдаровна

Урок бурятского языка во 2 классе по теме "Цвета" формирует знания о цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bur.yazyka_.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока бурятского языка во  2 классе

Учитель Шарланова Л.Ш.

Хэшээлэй  сэдэб : Yнгэнүүд.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Yнгэнүүд» и использование слов в речи (формирование лексических знаний по теме «Yнгэнүүд»).

Задачи:

Предметные:

ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;

уметь правильно произносить звуки и лексику.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенные задания

- использовать лексические единицы в предложениях

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение  осуществлять самоконтроль;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты:

- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.


Сценарий урока

Этапы урока

Содержание этапа

Формат работы с учащимися

Действия детей

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ.

Таанад хэшээлдээ ямар һанаа бодолтой ерээбта?

-ногоон карточка үргөө хадаа һайн бодолтой ерээ гэжэ мэдэхэбди.

-шара карточка  -һайншье , муушье бэшэ гэжэ ойлгохобди…

-улаан карточка –муушаг һанаатай ерээ гэжэ ойлгохобди.

Мэндэшэлэлгэ.

Дети показывают  карточки- смайлики.(для оценки настроения  и работы в течение

Урока.

Фонетическая зарядка

Хэшээлээ эхилхын урид абяануудые зүбөөр үгүүлэе. Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты.

Ямар гоё үнгэ бэ-

Ягаан, ногоон,улаахан.

Хэниинь иижэ шэрдээ юм-

Хүхэ, шара, сэнхирхэн.

Слайд 2-3

Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана.

_өөhэдөө уншана.

Цель: развитие фонематических

Навыков.

Мотивация

-Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай айлшан ерэнхэй.

-Харагты, энэ хэн бэ?

-Хэшээлдээ Зуун Хэлэтэ багшатай даабаринуудые  дүүргэхэбди.

- Yхибүүд, танай альган соо шэдитэ саарhануудые хэхэб, нюдөө анигты. (Закройте глаза).

-Альган соотнай юун байнаб?

-Ямар саарhанууд?

-Тиимэ. үнгэтэ саарhанууд.

-у тебя какой цвет бумаги?

-Синий.

-Ты сможешь говорить на бурятском языке синий?

-Нет.

-Юун гэжэ һананат?

Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб?

-Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке?

-Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди.

-Бэрхэнүүд.

-Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб?

-Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй.

Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая.

Слайд 4.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багша.

Слайд 5.

Yхибүүдэй гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд.

-Саарhанууд.

- Гоёнууд, үнгэтэ.

- О цветах.

Yнгэнүүд тухай. О цветах.

Слайд 6.

-Радуга.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики)

- Энэ юун бэ?

- Энэ хэнэй ном бэ?

- Энэ юун бэ?

- Энэ хэнэй дэбтэр бэ?

-Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м.

Презентация

-Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна.

Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый.

Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана.

-Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй.

Слайд 7.

Экран дээрэhээ бэшэнэ.

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Слайд 8

Физминутка

Yхибүүд хүгжэм доро хатарна

Первичное закрепление

Наадан « Карандаш бэдэрэ»

(Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет).

Номоор хүдэлмэри. Хууд. 64 №2

№3 Буратинада туhалагты.

№4 даабари дүүргэгты. (устно)

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ.

Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ

Слайд 9

Подстановка

Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй.

Энэ баллуур___________үнгэтэй,  г.м.

Энэ  гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______

 Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__

______________үнгэтэй.    

Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ.

Логические

Классификация по определенному признаку.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера.

Актуализация в речи

Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб.

Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт.

- 3 бүлэг боложо хубаарая.

Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м.

Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ.

Коммуникативные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Этап подведения итогов урока, рефлексия

Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта?

-Ямар үгэнүдтэй танилсаабта?

Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын шагай байха.

Хүн бүхэн нэгэ шагай абаад, самбарта няагты.

Улаан шагай- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа.

Ногоон шагай- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа.

Шара шагай- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй.

Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ.

Слайд 10

Рефлексия результатов деятельности.

Домашнее задание

Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65.

Слайд 11

Оценка (оценивание)

Yнгэтэ «5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб.

- Баяртай. Хэшээл дүүрээ.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Бурятский язык 5 класс

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по бурятскому языку как государственному, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса б...

тест по бурятскому языку 5 класс 1 четверть

Текущее оценивание по предмету бурятский язык...

Тест по бурятскому языку 5 класс. Фонетика

Фонетика, Лексика и имя существительное...

конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"

Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знанийЦель урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникатив...

Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»

Дата:29.01/2016 г.Класс: 5  Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...