мастер-класс
материал по литературе

Котова Анна Валерьевна

парадокс как средство солздания проблемной ситуации на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_kotova.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Котовой Анны Валерьевны

Слайд 3

СПОРИМ, ЧТО 2 x2=5 ?

Слайд 4

2 x2= 4 5 Напишем тождество: 4:4=5:5 2) Вынесем за скобки общий множитель: 4(1:1)=5(1:1) 3) разделим на общий множитель обе части уравнения: 4(1:1)=5(1:1) 4)Получим: 4=5 или 2 x2= 5

Слайд 5

Гений, парадоксов друг. А.С.Пушкин Парадокс как способ создания проблемной ситуации на уроке

Слайд 6

ПАРАДОКС - (от греческого «необычный, странный, кажущийся») – явление, событие, суждение, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным (зачастую лишь при поверхностном понимании). Оскар Уайльд говорил , что «парадокс – это всегда полуправда, и это лучшее, чего мы можем достичь, потому что абсолютных правд не существует» .

Слайд 7

Вопросы маленьких «почемучек» Почему корова ест зеленую траву, а молоко дает белое ? Почему глаза не мерзнут?

Слайд 8

Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл! Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.

Слайд 9

Льюис Кэрролл и его «Алиса…» антипатии-антиподы. mp4 бубён-бульон. mp4 в чужом уме. mp4 кошки-мошки. mp4 яд-легкое недомогание. mp4 вступление . mp4 ЛОГИЧЕСКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ

Слайд 10

Гений парадокса Оскар Уайльд ПАРАДОКС В ЛИТЕРАТУРЕ В фабуле романа В идее романа Как средство создания образа героя Как средство выражения авторской позиции

Слайд 11

«Портрет Дориана Грея» «Только пустые люди не судят по внешности» «Я сочувствую всему, кроме людского горя» «Быть естественным — это поза» «Единственное, о чём мы никогда не жалеем, - это наши ошибки» «Семь смертных добродетелей» «Доказать можно даже неоспоримые истины» Парадоксальные афоризмы Оскара Уайльда

Слайд 12

КАК СОЗДАЕТСЯ ПАРАДОКС? 1. Берется известное всем высказывание "семь смертных грехов" 2. Удаляется одно понятие "грехов" 3. Добавляется противоположное ему "добродетелей" 4. Получается афоризм: "семь смертных добродетелей".

Слайд 13

Парадокс в живописи

Слайд 14

Парадокс в живописи

Слайд 15

Парадокс в живописи

Слайд 16

Парадокс в живописи

Слайд 18

Создаем парадоксы «Штрихи к портрету Дориана Грэя» Бедность — не порок Дело мастера боится Лиха беда начало На чужой каравай рот не разевай Новая метла по-новому метёт От работы кони дохнут Правдивый человек не покривит душой. Скромность красит человека. Любить хорошо взаимно. В гостях хорошо, а дома лучше.

Слайд 19

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...