Нравственные ценности в семье
методическая разработка (7 класс)

Дорохина Нина Васильевна

В России семья всегда была одной из жизненно важных ценностей.

В настоящее время проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. В данной работе идёт речь о том, как я работаю по этой промблеме со своим классом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennye_tsennosti_v_seme.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

    1 слайд. Тема моего выступления «Проблема формирования нравственных ценностей в семье».

В России семья всегда была одной из жизненно важных ценностей.

В настоящее время проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных.

Разрушены нравственные представления о семье: семейные отношения в современном мире перестали быть выражением любви и духовного единства, гражданский брак стал нормой для молодёжи. Забыт традиционный уклад семейной жизни: уважения и почитания старших членов семьи.

Семьей утрачены традиционные нравственные ориентиры и это привело к тому, что современная семья оказалась не в силах удержать подрастающее поколение от порока. Следствием разрушения семейных традиций является с каждым годом увеличивающаяся подростковая преступность. У подрастающего поколения не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством,

поэтому в работе с родителями я выделила следующие задачи:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении жизнью класса (родительский комитет).

2 слайд. Я работаю в этом классе третий год. Свою работу с родителями я начала с изучения семей обучающихся:

  • пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
  • индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

 «Возрастные особенности младших подростков», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», «Первые проблемы подросткового возраста» и другие.

 Согласно новому стандарту школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Почему бы не использовать эту возможность в духовно-нравственном воспитании детей и просвещении их родителей? 

Психолого-педагогические знания могут даваться через различные формы общения с родителямиОсобое внимание уделяю родительским собраниям и встречам с родительским комитетом. На собраниях мы обсуждаем проблемы жизни классного и родительского коллективов, намечаем пути их решения. Тематика собраний разнообразная: «Возрастные особенности младших подростков», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», «Первые проблемы подросткового возраста» и другие.

Безусловным подспорьем в работе является правильно сформированный родительский комитет. При умелом взаимодействии команда родителей успешно работает и решает общие задачи. Поэтому я стараюсь на последнем майском собрании поощрить всех родителей, принимавших активное участие в жизни класса

Работа с семьёй - одно из самых важных направлений для каждого педагога, ведь именно здесь происходит максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности. С этой целью провожу совместные мероприятия с родителями.

  • 3 слайд. В 5 классе провели Посвящение в пятиклассники.
  • 4 слайд. Каждый год мы проводим праздники к Дню матери, очень интересно проходят конкурсные программы к праздникам Восьмое марта.
  •   5 слайд и Дню защитника Отечества.
  • 6 слайд. Праздник родителей и учащихся по итогам учебного года «Прощание с пятым классом», «Прощание с шестым классом». совместные экскурсионные поездки;

Провожу открытые уроки для родителей. 

7 слайд. В этом учебном году провела классный час для родителей «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу», для ребят- «Семья – основа государства». Писали сочинение на тему «Я без семьи никто», в котором ребята размышляли о семейных взаимоотношениях. сделали вывод о том, что семья является поддержкой в жизни человека, именно в ней ребенок получает тепло, ласку, уют, учится взаимоотношениям с другими людьми.

8 слайд. Ежегодно принимаем с родителями участие в Неделе здорового образа жизни, Конкурсе «Папа, мама, я-спортивная семья».

9 слайд. Стали традицией в нашем классе и совместные походы на природу. Ребята их очень любят, ждут с нетерпением. Обычно мы организуем с родителями дневные походы на несколько часов, а уже в следующем году, когда наши дети станут старше, планируем поход с ночёвкой.

 Присутствие родителей на мероприятиях, организованных в классе, позволяет им наблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.

Благодаря совместной работе учитель - ученик – родитель происходит создание благоприятной атмосферы общения, помощи в учебно-воспитательном процессе.  Взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания. В творческой атмосфере общения педагога и родителей учеников многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное, родители и дети видят, что атмосфера общей деятельности - это и есть лучший семейный праздник. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут.

Ко многим родителям в моём классе можно обратиться с просьбой, и в своих родителях я всегда вижу поддержку!

10 слайд. Это нашло подтверждение при проведении школьного Конкурса «Самый классный-классный», фрагмент которого я хочу вам сейчас представить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Нравственные ценности семьи.

Данный классный час настраивает детей на доброжелательность, на уважительное отношение  к родителям. Интересный, доступный, познавательный....

ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «Традиционные ценности и современный мир» Духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении через реализацию учебного курса ОРКСЭ

         Большое значение в формировании духовно-нравственного воспитания обучающихся имеет преподавание комплексного учебного курса  ОРКСЭ, который...

Сценарий родительского собрания "Формирование нравственных ценностей в семье"

Большое значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.Одним из направлений работы в организации сотрудничества педагогов и ро...

классный час в 7 классе "Нравственные ценности моей семьи"

Классный час на тему «Нравственные ценности моей семьи» Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие умения работать в гру...

Родительское собрание "Нравственные ценности в семье"

цель родительского собрания создание  условий для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей....

«Нравственные ценности дворянской семьи XIX века на примере повести «Детство» Л.Н.Толстого»

laquo;Нравственные ценности дворянской семьи XIX века на примере повести «Детство» Л.Н.Толстого»План и презентация...