ПРОЕКТ«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»
методическая разработка

Проектную работу"Мой любимый огород" выполнила Сахабиева Г. Х. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmoy_lyubimyy_ogorod.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»

 


 

         Автор проекта: Сахабиева Гульфия Хафизовна

                                                          ЕЛАБУГА-2018

                                                   Актуальность проекта

 Овощи и фрукты   в рациональном питании человека играют исключительно важную роль. В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, балластные вещества, необходимые для нормальной деятельности кишечника.

Овощи  и фрукты  необходимы для питания человека. Характерно, что каждый вид овощей и фруктов способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

Учитывая выше изложенное, нужно, чтобы наш рацион был сбалансирован и в нём каждодневно  присутствовали в полном объёме и в правильном соотношении все необходимые для организма питательные вещества.

В нашей школе 10% учащихся страдают избыточным весом. Это следствие неправильного обмена веществ, который  может  возникнуть из-за неправильного питания. 

Для полноценного здорового питания человеку необходимы витамины. Все прекрасно знают, что наибольшая  кладезь витаминов находится в овощах, зелени и фруктах.

 Выращивая овощи и фрукты  , дети проходят летнюю трудовую практику, приобщаются к сельскохозяйственному труду, начинают с уважением относиться к людям занятым на этом производстве и более бережно относятся к выращенным  продуктам, понимая какой нелёгкий труд приложен для их производства.

Цель:  Приобщение детей   к сельскохозяйственному труду, научить  с уважением относиться к людям занятым на этом производстве.

Задачи:

1.Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.

2.  Организация практических работ по выращиванию овощей, фруктовых деревьев   наблюдение за их ростом и развитием, выработка у учащихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.

3.  Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.

 

 Участники проекта: учащиеся МБОУ « СОШ    №5» 1-11 класс. 

Сроки реализации: март-октябрь 2017-2018 учебного года.

Принципы реализации проекта:

  • интеграция
  • системность
  • учёт возрастных особенностей
  • сезонность
  • координация деятельности

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • получение высокого урожая овощей;
  • повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
  • овладение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Организационные: деятельность педагогов и учащихся регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы в МБОУ « СОШ №5».
  • Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
  • Финансовое обеспечение: благотворительные средства родителей, подарки выпускников, свои семена овощей и цветов (получены выращиванием на пришкольном участке).
  • Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, наборы для посадки рассады (ящики, стаканчики) сельскохозяйственный  инвентарь (грабли, лопаты, тяпки, лейки, насос для накачивания воды).

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Задачи:

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, учащихся.
  • Приобретение семян овощей, цветов.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – реализации.

Задачи:

  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии).
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка,прореживание, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание почвы).
  • Сбор урожая.
  • Закладка овощей на хранение
  • Совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая, поделок из овощей, букетов.

III этап – обобщающий.

Задачи:

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей.
  • Развитие творческих способностей.
  1. Участие в подготовке и проведении республиканского конкурса социальных проектов «Моя инициатива»    в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».

  • Участие в  городской  осенней ярмарке овощей и фруктов.

        

План реализации проекта

работ на учебно-опытном участке МБОУ «СОШ №5» ЕМР РТ                            на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Наименования мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный

Прим.

1

Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

февраль -апрель

Сахабиева Г.Х.

Классные руководители

2

Подготовка почвы

апрель

Сахабиева Г.Х.

Власова О.А.

Мустафина А.А.

3

Высадка рассады в парники. Посев семян овощных культур. Работа в цветочно-декоративном отделе.

апрель-май

Сахабиева Г.Х.

4

Подготовка гряд, посев семян овощных культур, однолетних и двулетних цветочно-декоративных растений.

май

Сахабиева Г.Х.

5

Агротехнические мероприятия

апрель - октябрь

по графику

6

Сбор урожая

в зависимости от сроков созревания

Сахабиева Г.Х.

7

Опытническая и исследовательская работа

апрель - октябрь

Игнатьева Т. А.

8

Изготовление раздаточного и демонстрационного материала

июнь - сентябрь

Игнатьева Т. А.

9

Заготовка семян овощных и  цветочно-декоративных культур

июль - сентябрь

Сахабиева Г.Х.

10

Посадка многолетних цветочно-декоративных растений

сентябрь

Сахабиева Г.Х.

11

Закладка овощей на зимнее хранение

сентябрь - октябрь

Сахабиева Г.Х.

12

Подведение итогов работ на учебно-опытном участке

ноябрь

Пьянкова И.Л.

Результаты проекта

Цель, поставленная перед участниками проекта, выполнена. Даже при таких неблагоприятных  погодных условиях нынешним летом (очень жарко) выращены, переработаны и произведена закладка на хранение следующих овощей:

Культура

урожай (кг)

Способы хранения

Картофель

280

В свежем виде

Свекла

110

В свежем виде

Морковь

110

В свежем виде

Кабачки

50

В свежем виде

Маринованные

Огурцы

100

В свежем виде

Маринованные

Солёные

Томаты

75

В свежем виде

Маринованные

Томатная паста

Болгарский перец

20

В свежем виде

Справились мы и с поставленными задачами:

-старались привить интерес, любовь к природе, окружающему нас растительному миру, через организацию для учащихся  практических работ по выращиванию овощей, проведение  наблюдений за их ростом и развитием;

-при прохождении летней практики  учащиеся выработали умения и  навыки безопасного  сельскохозяйственного труда.

-произведено озеленение школьного двора: саженцы деревьев и кустарников.

-разбит цветник вокруг школы. В летнее и осеннее время нашу школу украшали георгины, бархатцы, петунии, настурция, кислица, астры, лилии, эшольция, циннии, дельфиниум, гладиолусы, ромашки, георгигы, ирисы  и др.

  1.    На ежегодном празднике «День города  » школьный цветник  тоже принимал участие. Дети и родители   приняли активное участие     на школьной   выставке поделок из овощей и природного материала и букетов  в рамках  конкурса социальных проектов «Моя инициатива»    в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России».

                                                                                                            .Приложение 1

Заявка на участие в Конкурсе «Моя инициатива»

1. Муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

2. Ф.И.О. автора/авторов проекта (полностью):

Сахабиева Гульфия Хафизовна

3. Дата рождения (ДД.ММ.ГГ.)05.06.1967

4. Номинация  :Благоустройство территории

5. Название проекта, представляемого на Конкурс: «Мой любимый огород»

6. Образовательная организация, класс:  учащиеся МБОУ « СОШ №5»с 1 по 11 класс. 

7. Руководитель проекта   Сахабиева Гульфия Хафизовна

8. Контактные данные руководителя:

место работы, должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан, учитель родного языка и литературы

контактный телефон   89172883566

E-mail      saxabieva.g@mail.ru

___________________                                            __________________

Дата                                                        Подпись автора проекта


Приложение 2

Информационная карта проекта

(объем информационной карты: до 3 страниц)

Муниципальный район  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Номинация

Благоустройство территории

Название проекта

Мой любимый огород

Ф.И.О. автора/авторов,  образовательная организация, класс

Сахабиева Гульфия Хафизовна

Контактные данные (мобильный телефон, е-mail)

saxabieva.g@mail.ru

Ф.И.О. руководителя (место работы, должность, контактные данные (телефон, е-mail)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Перечень рекомендательных писем к проекту (если есть)

 

География проекта

 География проекта распространяется на школу

Цели и задачи проекта

Цель:  Приобщение детей   к сельскохозяйственному труду, научить  с уважением  относиться к людям занятым на этом производстве.

Задачи:

1.Привитие интереса, любви к природе, окружающему нас растительному миру.

2.  Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием, выработка у учащихся умений, навыков сельскохозяйственного труда.

3.  Воспитание глубокого уважения к активной трудовой и общественной деятельности, сельскохозяйственному труду, труженикам села.

Краткое содержание проекта

На территории школы разбиты цветники, на которых выращиваются однолетние и многолетние декоративные цветочные культуры. Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в зелени и цветах. На пришкольной территории трудятся учителя, учащиеся, техперсонал. На участке идет заготовка посевного и посадочного материала. Ежегодно проводится конкурс цветочных композиций осеннего и зимнего букета. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; учащимся предоставляется возможность применять на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки технологии и биологии на уровне современных требований.

В настоящее время основными направлениями работы учащихся на пришкольном участке являются: выращивание цветочно-декоративных растений.

Слева и справа от главного входа на территорию школы разбиты цветники. Цветники имеют оригинальную форму.

На клумбах цветы цветут с ранней весны до поздней осени, в холодные прозрачные зори мая начинают цвести серебристо-белые с золотом душистые нарциссы, тюльпаны, их сменяют разноцветные ирисы.

Вслед за ними покрывают землю бархатцы, календула, цинния, лилия, канны. На склоне лета зацветают астры, петунии. Цветы являются не только украшением пришкольного участка, но и служат богатым материалом для изучения. Вдоль дорожек цветочные полосы, грядки - рабатки.

В образцовом порядке содержится хозяйственный двор. Мусорные контейнеры соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вывоз мусора осуществляется регулярно централизованно.

Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции).

Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

Наш школьный дворик пока выглядит скромно. Но ребята полны энтузиазма: сажают растения, ухаживают за ними. Вместе с ними увлеченно трудятся учителя и родители. Так же в нашей школе:

  • проводятся экологические субботники (уборка сухих листьев и веток, скашивание травы, уничтожение сорной растительности);
  • в вечернее и ночное время школа обеспечена освещением (лампы на фасаде школы, электрических столбах, котельной);
  • участие в акциях;
  • обновляются старые клумбы однолетними и многолетними цветочно-декоративными растениями;
  • уход за растениями: прополка, окучивание, полив, обрезка ненужных ветвей;
  • сезонное обновление спортивной площадки (скашивание травы, окрашивание);
  • оформление «аллеи отдыха» в школьном дворе (выставлены скамейки).
  • - Конкурс экологических знаков “Берегите землю”
  • - Конкурс кроссвордов и ребусов, плакатов
  • -мероприятия «День птиц»(зимой вывешивали кормушки), «День воды», «Чернобыль - наша боль», «Зеленая аптека».

В наше время озеленение и благоустройство участка не роскошь, а норма! В будущем мы хотим выращивать виноград.

Сроки выполнения проекта

2017-2018 учебный год

Бюджет проекта

Приложение 3

Описание проекта

Проект должен включать в себя следующие блоки:

  • название проекта;
  • обоснование актуальности проекта;
  • цели и задачи проекта;
  • сроки реализации проекта;
  • содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами;
  • план реализации проекта;
  • механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории;
  • кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта (на каждого члена команды заполняется отдельная анкета в соответствии с Приложением 1 и дополнительным описанием персональных функций в реализации проекта);
  • критерии оценки эффективности проекта;
  • предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект;
  • ресурсное обеспечение проекта;
  • порядок контроля и оценки результатов проекта.

Приложениями к проекту могут быть подготовленные проекты нормативных правовых актов по теме проекта и сопутствующие его реализации таблицы, диаграммы, итоги проведенных по теме проекта социологических исследований и др.

Отчет о проделанной работе

 Площадь учебно-опытного участка нашей школы   0,5га. Находится рядом со школой.   Это довольно большая территория и на ней с ранней весны до поздней осени кипит работа. Почти во всех участках и отделах почва дерново-подзолистая,   песчаная.

           Прямо  под окнами школы находится большой цветник, засаженный цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами.    У каждого класса есть  свой  участок  ,  дети  с классным руководителем    на подоконниках   сажают  рассаду , сами  поливают.  Цветник -   очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы участок. Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сортоизучение, а также фенологические наблюдения за ними. В последние годы для этого мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний, настурция, георгины, ночная фиалка, сальвия,   седум   «Желтые огоньки» , невяник   «Аляска», василек белый  .   Многолетними на цветнике являются пионы.

     Работа на пришкольном участке способствует также трудовому и экономическому воспитанию. В этих целях у нас есть овощной и производственные отделы. Ребята непосредственно участвуют во всем процессе выращивания овощей на этих участках, с момента заготовки семян до получения урожая. Это оказывает влияние на профориентационную деятельность обучающихся. На этих участках выращиваются морковь  сортов   «Шантане и Нантское», свекла сорта «Бордо», лук «Бессоновский», капуста «Слава», «Подарок», «Июньская»,  картофель разных сортов, помидоры сортов «Волгоградский» и «Белый налив», а также ранние сорта перцев.     

          К работе на участке мы приучаем с младших классов. Для этого у нас имеется участок начальных классов на котором высаживаются самими же  школьниками на небольших грядках основные культуры: свекла, морковь, лук, фасоль, петрушка и др. Причем, землю полностью обрабатывают сами обучающиеся младших классов.

          С обучающимися среднего звена участвуем в чистке родников, имеющихся на территории нашего села.

       На территории нашего УОУ проводим и исследовательскую работу. Например, готовя почвенную вытяжку,  взятую из пробы почвы с УОУ,  мы проводим исследования о загрязнении почвы методом биоиндексации,  т.е. определяем всхожесть семян пшеницы, а также с этой вытяжкой определяем загрязнение почвы химическими веществами и ее кислотность.

В образцовом порядке содержится хозяйственный двор. Мусорные контейнеры соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Вывоз мусора осуществляется регулярно централизованно.

Уборка территории от мусора, санитарная очистка территории проводится регулярно в течение года (экологические субботники, трудовые десанты, акции).

Наша задача учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа- с пришкольного участка. И в нашей школе мы будем стремиться обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.

     Наш  школьный сад давно постарел, яблони уже не давали урожай.  Решили обустроить  школьный сад.  Учителя и учащиеся     с помощью родителей  сначала выкорчёвывали старые деревья ,     убирали пеньки,   подготовили        площадь для посадки    деревьев . Почва в саду   дерново-подзолистая,   песчаная , поэтому    внесли   удобрение , перегной , вспахали , разровняли.  Саженцы  привезли из      питомника.         В приобретении саженцев      школе    помогли      спонсоры нашей   школы. В   2016   году    9 мая      учащиеся , учителя , родители, ветераны труда и войны    посадили памятные саженцы   плодовых   деревьев        разных сортов.  На каждые  саженцы   были прикреплены        бирки с именами , фамилиями     ветеранов  .   Таким образом, в школьном участке      появились :

-Аллея «Звездная»,

- Аллея Памяти,

-Аллея к «70-летию Победы»,

 -Аллея выпускников.

Учащиеся уделяют большое внимание  школьному саду: ухаживают за саженцами, поливают, удобряют , убирают сорняки.

Наш школьный двор  пока выглядит скромно. Но ребята полны энтузиазма: сажают растения, ухаживают за ними. Вместе с ними увлеченно трудятся учителя и родители.  У нас есть    план на будущее: в школьном участке мы посадим виноград двух сортов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Наш любимый кабинет"

Проект способствует развитию эстетического вкуса у учащихся, помогает приобрести новые умения. Ребята научатся работать в команде, разовьют критическое мышление; будут более терпимы, добры, бережны к ...

Проект "Край любимый, сердцу близкий"

Патриотический проект, направленный на решение проблем подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации...

Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."

Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...

Проект "Моё любимое лакомство АРБУЗ"

Краткая аннотация«Поел — сердцем подобрел», — гласит народная поговорка. Не знаю, как вам, а мне кажется, что это сказано про  арбузы.Как из маленьких семян вырастают арбузы рекордсмены?  Чт...

Проект "Мой любимый праздник Масленица"

Проект для учащихся младших классов "Мой любимый праздник Масленица"...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

ПРОЕКТ«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»

Проектную работу"Мой любимый огород" выполнила Сахабиева Г. Х. ель: познакомить детей с многообразием мира профессий;- развивать любознательность, кругозор;- воспитывать уважение к чело...