Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная (русская) литература» 9 класс 7 часов
рабочая программа (9 класс)

Дмитриченко Любовь Ивановна

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная (русская) литература»  9 класс 7 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русская литература21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА П. ХАРП

РАССМОТРЕНА

Методическим объединением

учителей русского языка и литературы

Протокол от ________2019г. № ___

УТВЕРЖДЕНА

Приказом муниципального

общеобразовательного учреждения

Школа п. Харп

от «__» _____________ 2019 г. № ____

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по

учебной работе

______________________  И.Л. Бекало

« _____» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Родная русская литература»

 9а класс

Учитель: Дмитриченко Л.И.

п. Харп

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы по учебному предмету «Родная (русская) литература» в 9 классе составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Целями изучения  курса «Родная (русская) литература» являются:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,                - включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса «Родная (русская) литература» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов:

личностные:

1)        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)        формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9)        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10)         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

метапредметные:

регулятивные:

1)        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

1)        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2)        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3)        смысловое чтение;

коммуникативные:

1)         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2)         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

3)         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

предметные:

1)        понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)        понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)        умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)        определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)        приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6)        формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

7)        обственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)        понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)        восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)         умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)         написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)         понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)         понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе (7ч.)

Русский фольклор (4 ч.).

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Жанры фольклора.

Древнерусская литература (3 ч.).

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).

Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Русский фольклор.

4 ч.

Древнерусская литература.

3 ч.

ИТОГО

7 ч.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету                              «Родная (русская) литература»  9 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт.

Раздел 1. Русский фольклор (4 час.)

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора.

1

2

Обрядовые песни русского народа.

1

3

Героический эпос.

1

4

Исторические предания, легенды.

1

Раздел 2. Древнерусская литература (3 час.)

5

Возникновение древнерусской литературы.

1

6

Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси.

1

7

Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Рабочая программа по учебному предмету "Родная (русская) литература"

Рабочая  программа по учебному предмету  «родная (русская) литература» уровень основного общего образованияПрограмма составлена на основе требований к предметным результатам...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА» В 9 КЛАССЕ

Календарно-тематическое планирование. Родная (русская) литература. 9 класс....

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература" 9 класс.

Программа  является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элем...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.

  11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...