Технологическая карта урока по теме "Причастие" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Урок по теме "Причастие" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ

Байбара Инга Викторовна

ПРЕДМЕТ           Русский язык      

МЕСТО урока в курсе: повторение по теме

Уровень образовательной программы:

1) базовый

Психолого-педагогический портрет класса: В 7а классе 25 человек. Класс имеет средний уровень обученности. Выделяется группа детей, способная самостоятельно подготовить часть материала, что выступает дополнительным условием к включению детей в самостоятельно-поисковую деятельность. У большинства умеренный уровень познавательной активности. Часть учащихся ((5 человек) имеют низкий уровень мотивации.  Задания творческого характера помогут в решении данной проблемы..

Тема урока: урок повторение по теме «Причастие»

 

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные технологии

Образовательный аспект:  

1)Отработка знаний и подготовка к контрольной работе   по теме «Причастие »;

2)совершенствование  речевой деятельностьи  учащихся.

Развивающий аспект:

 1)развитие умения сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки товарищей, корректировать свою работу;

   2) формирование            навыков самостоятельной работы, сочетая данный вид деятельности с работой в парах и группах;

   3)  формирование навыков самооценки и оценки знаний других;

Воспитательный аспект:

1) формирование коммуникативных качеств;

2) формирование высокого уровня мотивации;

     

Информационно-коммуникационные технологии

Технология дифференцированного обучения

Цели урока достигнуты, если учащиеся...

Умеют употреблять несклоняемые имена существительные в косвенных падежах, проводят самоконтроль

Оборудование:   компьютер, экран, схемы-опоры (кластеры)                                    

Дидактический материал:

Карточки с разноуровневыми заданиями

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- Сегодня мы, продолжаем работу над темой “Причастие”, проверка домашнего задания :упр.164(4 примера : нн-н , не с причастиями) ,упр.172(1,5)

Дополнительное задание: начертите схемы предложений 1,5

Учащиеся называют отличительные признаки портретов, соотносят их с темой урока.

Предлагают свои варианты

 Слушают учителя.

Отвечают, высказывая собственные суждения, опираясь на жизненный опыт

формулируют цель урока в понятной им форме

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

•Какова же тема нашего урока?

•Какова цель урока? Что мы должны повторить? Что отработатьна уроке? (заполните таблицу)

•Как вы думаете,

Зачем нужны причастия в речи?

Высказывают своё мнение, представляя план защиты. Попутно выстраивается план урока

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Определяют последовательность работы, исходя из цели урока. Заполняют таблицу (таблица рефлексии)

3.Моделирование. самостоятельная работа в группах.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Работа с контрольными вопросами  стр.73 (6-9)

Физкультминутка «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед

Дети отвечают, используя кластеры. Работа в группах с последующей взаимопроверкой. При необходимости – по эталону.

Воспринимают ответы обучающихся, делая необходимые записи;

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют самоконтроль по критериям (логически верно построенные ответ, отсутствие ошибок и т.д.).

4.Практическое решение задач

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Учитель  предлагает разноуровневые задания. Работа в группах.

Выполните задания, предложенные  вашей группе. Комментирование учащихся.

Самостоятельная работа в группе. Взаимопроверка. школьники высказывают различные мнения

Идет обсуждение различных вариантов. Дети приходят к выводу, что остались еще практические задания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Выполнение творческого задания

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Оценивание работы (соблюдение требований, заявленных в задании)

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учащиеся  составляют текст

Защищают проект рекламы. Отрабатывают допущенные ошибки

Учатся формулировать собственное мнение и позицию, учатся выступать перед своими одноклассниками

Осуществляют самоконтроль

6. Рефлексия

Коррекция отработки способа. Контроль.

Заполните повторно таблицу знаний.

- Над чем работали и что  еще предстоит повторить?

Анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату:

7. Задание на дом

Закрепление

Поясняет домашнее задание упр.177, применяя дифференцированный подход к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание

Задают вопросы, обсуждают условия выполнения

Мобилизация сил для осуществления нового шага

Список использованной литературы

1.  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык», 7 класс

2. Богданова Г.А. Уроки русского  языка  в  7классе. – М.,2009;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....