Курсовая работа "Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка"
материал

Захарова Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota_zaharova.2018.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка "МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ Кафедра гуманитарного образования КУРСОВАЯ РАБОТА Слушатель КПК: Захарова Т.И., учитель эрзянского языка МБОУ « Аловская средняя школа» Проверил: к.филолог.н ., доцент Кочеваткина О. В. Саранск 2018

Слайд 2

содержание 1. Введение. Актуальность темы 2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка в средней и стар- шей школе. 3. Практическая часть. Урок эрзянского языка в 7 классе. 3.1. Технологическая карта урока « Глаголонь наклонени - ятне кортамонь рисьмесэнть » 7класс. 3.2 Содержание урока. 4. Заключение. 5. Список литературы 6. Интернет - ресурсы

Слайд 3

1. Введение. Актуальность темы ХXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе. В школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Слайд 4

1. Введение. Актуальность темы Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в средней школе. Ученики 5-9 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации . Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Слайд 5

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского в языка средней с старшей школе. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек , умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы , к организации своей деятельности. Использование ИКТ на различных уроках в средней и старшей школе позволяет: -развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира ; -овладевать практическими способами работы с информацией; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 6

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка в средней и старшей школе. Следовательно , ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности школьника , работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу ), учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Слайд 7

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка в средней и старшей школе Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: -обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию ); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 8

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках эрзянского языка в средней и старшей школе . Презентации могут быть использованы: при объяснении нового материала ; при повторении пройденного материала ; при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье-сберегающих технологий.

Слайд 9

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках в средней и старшей школе. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Самое важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Слайд 10

2. Информационно-коммуникативные технологии и их применение на уроках в средней и старшей школе. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляет интерактивная доска одно из средств обучения, применяемых мною весьма активно и эффективно на уроках эрзянского языка: при объяснении нового материала; при моделировании различных ситуаций; при усвоении языковых явлений; при диалогах; при развитии речи и формировании навыков говорения; при проверке степени полученных знаний и навыков и при оценивании (тесты) при составлении текстов и редактировании их.

Слайд 11

3.1. Технологическая карта урока « Глаголонь наклонениятне кортамонь рисьмесэнть » 7 класс 3. Практическая часть. Урок эрзянского языка в 7 классе . Тема Наклонения глагола в разговорной речи. Глаголонь наклонениятне – кортамонь рисьмесэнть. Цели Образовательные: познакомиться с понятием о наклонениях глагола; отработать умение определять наклонения глаголов Воспитательные : продолжить прививать любовь к эрзянскому языку, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля. Развивающие : развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык и научную терминологию, умения выделять главное, обобщать; развивать аналитическое мышление учащихся. Захарова Татьяна Ивановна Предмет: эрзянский язык Класс: 7 Тип урока: Повторение пройденного материала Технологическая карта изучения темы

Слайд 12

Планируемый результат Предметные: 1. Познакомиться с понятием наклонение глагола и их особенностями 2. Отработать умения различать наклонения глагола; 3. Тренироваться в конструировании предложений с использованием различных форм глагола Личностные: 1. Воспринимать речь учителя и одноклассников; 2. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; 3. Аргументировано оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; 4. Проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению эрзянского языка. Метапредметные : -познавательные: 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, устанавливать закономерности, выявлять причины и следствия простых явлений (диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) 2. Выделять главное. 3. Проводить наблюдение над языковыми единицами под руководством учителя. - регулятивные: 1. Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию , включая постановку новых целей и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; - коммуникативные: 1. Формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога; 2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

Слайд 13

Основные понятия Наклонения глагола, изъявительное, повелительное, сослагательное, условное, условно-сослагательное, желательное Межпредметные связи Родная (мордовская) литература, искусство. Ресурсы: - основные - дополнительные Учебное пособие, карточки с заданиями Компьютер, проектор Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа

Слайд 14

Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I . Организационно-мотивационная деятельность Готовность к уроку. Слушают, настраиваются на учебную деятельность. Высказывают предположения о теме урока. Организовывает направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. Устный опрос. II. Актуализация знаний Отвечают на вопросы учителя, слушают сверстников, исправляют по необходимости, ставят оценки в листах самоконтроля. Задает вопросы, позволяющие повторить и обобщить сведения о глаголе. Устный опрос, проверка домашнего задания, работа над листами самоконтроля III . Формулирование темы урока, постановка цели Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Осуществляют самоконтроль понимания цели урока. Наводящими вопросами подводит учеников к теме урока и к его целям. Формулировка учащимися темы урока.

Слайд 15

IV . Изучение нового материала Записывают число и тему урока в тетрадь. Рассказывают лингвистическую сказку про наклонения глагола. Создает проблемные ситуации. Запись сегодняшнего числа, темы урока. V . Закрепление нового материала Выполнение физических упражнений, творческая работа, работа над карточками. Развивает умения решать учебно-познавательные задачи Работа над карточками-заданиями, над упражнениями. VI . Контролирующее задание Поиск из предоставленного ряда лишних слов, работа над текстом, самостоятельная работа по картине Левитана. Даѐт самостоятельные задания, осуществляет консультативную помощь по мере необходимости. Предлагает ученикам представить результат своей деятельности. Выполнение заданий в тетрадях. VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке Самоконтроль процесса выполнения задания. Организует процесс рефлексии. Оценивание на листах самооценки. VIII. Домашнее задание. Получают домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания: Подготовиться к написанию диктанта.

Слайд 16

3.2. Содержание урока.

Слайд 17

Эрзянь келень урок Глаголонь наклонениятне кортамонь рисьмесэнть

Слайд 18

Вешематне: глаголонь наклонениятнень мельс лецтямось; кемекстамост ды сынст лангсо важодемась.

Слайд 19

Кудонь тевень ванномась 1.Кодат глаголонь наклоненият содатадо? Мезе невтить кармавтомань наклонениянь глаголтнэ? 2.Мезе невти глаголонь сослагательной наклонениясь? Кода сон тееви? 3.Кодамо действия невти условной наклонениясь? Кода тееви? 4.Кодамо действия невти условно-сослагательной наклонениясь? Кода тееви? 5.Кодамо действия невти желательной наклонениясь? Кодат суффиксэнзэ?

Слайд 20

Кармавтомась: максозь валрисьметнестэ инфинитивсэ аштиця глаголтнэнь эрявить аравтомс эрявикс формас. Ёвтамс кодамо наклонениясь. Эйзюрговонть васенце пелькстэнзэ (молемс) пиземеть, (пракшномс) тусто начко лов. (Варштамс) перть пельга! Перть пельга ашо лов, но те ашонть (сёрмалгавтомс) солавтозь таркатне, косо (невтемс) пряст пиже лисевкстнэ. Сынь знярс (лепштямс) модантень. (Ванномс):эйзюргов, ашо лов, голой чувтт, но (приметямс) пиже нарнэнть, ды пилесэть (гайгезевемс) тундонь вайгельтне . (Текстэнть видестэ тейсынек тетрадезэнек)

Слайд 21

« Нилецесь а эрявикс вал» Мадинь, стинь, кундык, совась. 2. Ловновлизе, раминдерян, сэвевлия, молевлинь. 3. Кучиндерявлия, кундыксэлия, ловныксэлия, чииксэлинь. 4. Аравтынк, муинк, лисевель, саинк.

Слайд 23

- тундонть самозо, чудикерькстнэнь чудемаст, нармунтнень самост, перть пельксэсь ашти, чинь струятне эждить, марявить эйзюронь петнявкст, ловонь пандтнэ ёмавтызь, сулейтне невтить.

Слайд 24

«Творческой важодема» 1.Бути икелев а молят, часиясь а учотанзат. 2. Кие эсь тевензэ шны ансяк, превей ломанекс а ловсызь. 3. Бути ламо паро теят, кулозьгак тон а стувтоват. 4. Бути лиянень а лездат, мезень ломань, арсек, улят?

Слайд 25

Кудонь важодемась: анокстамс диктантонь сёрмадомо

Слайд 26

4. Заключение. Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым. Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

Слайд 27

4. Заключение. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Использование ИКТ на уроках эрзянского языка в средней и старшей школе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Слайд 28

5. Список литературы . 6. Интернет - ресурсы 1. http ://images.yandex.ru/yandsearch?p=3& 2. http ://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D2. 2 .Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000. – 288 с . 3. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с . 1. Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft ): Учеб. пособие. - 3-е изд. испр . – М. : Издательско-торговый дом “Русская Редакция”, 2004. -368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие педагогических технологий и их применение на уроках английского языка. автор работы :Степанова Алина Александровна

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, кот...

Групповые технологии и их применение на уроках английского языка.

Данная статья раскрывает особенности групповых технологий и способы их применения на уроках английского языка...

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка

Рассказ об используемых педагогических технологиях на уроках английского языка...

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка

Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка...

Групповые технологии и их применение на уроках английского языка.

Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи. Стремительное развитие экономики, возможно, прежд...

Статья "Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка"

Статья "Панорама педагогических технологий и их применение на уроках английского языка"...