Николай Некрасов "Школьник"
учебно-методическое пособие (7 класс)

Медведева Людмила Григорьевна

Текст стихотворения и его анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekrasov_shkolnik.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Николай Некрасов «Школьник»

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Небездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

  1. Озаглавьте стихотворение Некрасова._____________________________________________
  2. Назовите героев произведения__________________________________________________________________
  3. Как вы представили маленького спутника, который  встретил рассказчик (при описании используйте слова и фразы из текста)________________________________________________ _______________________________ _______________________________________________________________________________________________
  4. О каком архангельском мужике упоминает рассказчик?_______________________________________________
  5. Какие наставления даёт рассказчик своему маленькому путнику?________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  1. За что рассказчик любит Русь?____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Николай Некрасов«Школьник»

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Небездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

  1. Озаглавьте стихотворение Некрасова._____________________________________________
  2. Назовите героев произведения__________________________________________________________________
  3. Как вы представили маленького спутника, который  встретил рассказчик (при описании используйте слова и фразы из текста)________________________________________________ _______________________________ _______________________________________________________________________________________________
  4. О каком архангельском мужике упоминает рассказчик?_______________________________________________
  5. Какие наставления даёт рассказчик своему маленькому путнику?________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  1. За что рассказчик любит Русь?____________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Две стороны личности Николая II. Императорская семья в Царском Селе"

Этот фильм, снятый мной, является продолжением фильма о могиле Распутина. У меня на уроках они являются учебными пособиями в курсе истории 20 века.htt...

Урок по лирике Николая Рубцова. Представление поэта. Технология критического мышления.

Урок литературы "Поэзия Н. Рубцова. Представление поэта" был проведен в 7 классе в 2008 году. Использована технология критического мышления. Занятие было проведено для слушателей курсов "Технология кр...

«НИКОЛАЙ И АЛЕКСАНДРА» Литературно-музыкальная композиция /с элементами театрализации/

Данный сценарий  нацелен на  формирование патриотических чувств и сознания учащихся. ...

«Для блага всех – свое забыть. Император Николай I: идеалы царя и российская действительность»

Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10 – 11 классе. Предлагаемые  методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задани...

Николай Васильевич Гоголь. Личность и судьба

Рассказ о писателе всегда вызывает повышенный интерес уч-ся. Данный материал станет хорошей иллюстрацией к урокам по творчеству Н.В.Гоголя...

Жизненный путь Николая Клюева

В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...