«Великая Пасха (А.Фет «Христос Воскресе)»
план-конспект урока (7 класс)

Осипова Марина Александровна

Урок-мастерская, 7 класс по родной литературе (русской) Урок содержит ссылки на РЭШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_rrl.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60» г.Магнитогорска

Методическая разработка

Тема разработки: «Великая Пасха (А.Фет «Христос Воскресе)»

Форма проведения дела: урок-мастерская

Адресат: учащиеся 7 классов

    Автор, разработчик, составитель: Осипова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска

                                                         

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор материала

Осипова Марина Александровна

  1. Место работы, должность

Учитель русского языка и литературы

 г. Магнитогорска

  1. Предмет

Родная литература  (русская)

  1. Класс

7класс

  1. Название

   материала

«Великая Пасха (А.Фет «Христос Воскресе)»

  1. Вид ресурса

На основе методической разработки будет создан конспект урока,  который размещен на сайте  

  1. Название раздела учебного курса

Родная  литература  (русская) 7  класс"

  1. УМК, авторы

образовательной программы

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ  ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Цель и задачи

   материала

Цели :  познакомить учащихся с творчеством А.Фета и его стихотворением «Христос воскресе», развивать умения анализировать, обобщать, наблюдать;

Задачи:

  • создать условия для проявления интеллектуальных способностей  и умений учащихся;
  • развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; работать в группе.
  • воспитывать коммуникативные способности , ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

  1. Как реализуется

На уроках родной  литературы  (русской) и внеурочной деятельности

  1. Комплектация

конкурсной работы

Пояснительная записка

 Методическая разработка

Форма проведения урока: урок-мастерская

Цель работы мастерской: создание обучающего материала для об-ся

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

Учитель.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какой чудесный день сегодня! Давайте подарим друг другу добрые улыбки и крепкие рукопожатия (эмоц настрой об-ся)

 - Ой, а  кто-то слышит, что это за звон? ( в этот момент включается колокольный перезвон- сделать так, чтобы мелодия нарастала- сначала чуть слышно, потом все громче)

- Ребята, а вы знаете, что данный  чудесный перезвон слышен во всех церквях и храмах в день, когда все православные христиане празднуют Великий праздник Пасхи?

- А что вы знаете об этом празднике? ( об-ся высказывают свое мнение)

Давайте посмотрим с вами небольшой видеофрагмент.

https://resh.edu.ru/special-course/1/39

- А что если сегодня на уроке мы с вами создадим обучающий плакат на тему «Пасха»? Ведь потом мы сможем поделиться с его помощью своими знаниями с другими ребятами, а, может, и покажем вашим родителям, с вашего согласия ( для этого заранее подготовить ватман, на который об-ся смогут прикреплять в процессе работы основные элементы, характеризующие особенности праздника).

(На плакате постепенно  появляются первые записи )

Пасха

Самый главный православный праздник

Великий пост        

                Отражение

        праздника

        Воскресенье           в         литературе

Куличи, пасхи, крашеные яйца         игры, развлечения        

- Предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа будет отвечать за свои понятия.

Первая группа – воскресенье и Великий пост

Вторая – куличи, пасхи, крашеные яйца

Третья – игры развлечения

А четвертым участником буду я сама -  я поделюсь с вами знаниями, как же это великий, даже можно сказать, волшебный праздник нашел свое отражение в литературе!

(Заранее подготовить картинки, вырезки из журналов, газет, распечатки из интернета , которые ребята бы смогли проанализировать, выбрать и в соответствии со своей темой составить рассказ и оформить свою часть плаката. При этом материал для всех групп обязательно перемешать, чтобы ребята сумели провести отбор самостоятельно)

- У вас есть 10 минут, вам надо распределить роли в своей группе: кто будет работать с плакатом, кто будет рассказывать и выступать от группы со своим докладом, кто будет помощником и так далее. Время пошло!

- Время истекло, давайте поделимся, что же получилось у наших групп?  Что интересного узнали в процессе работы? Чем хочется поделиться? (заслушиваются ответы команд, ребята отвечают устно и заполняют плакат)

- НУ, конечно, вот и моя очередь подошла. Я хочу поделиться  с вами тем, как православный праздник Пасха нашел свое отражение в литературе. Но я не буду вам рассказывать обо всех произведениях, где наши великие писатели обращаются к этой теме. А хочу остановиться на творчестве Афанасия Афанасьевича Фета.

- Ребята, вы помните этого замечательного поэта?

- Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним о нем и его творчестве.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/main/35147/

А как же его творчество связано с праздником Пасхи, спросите вы?

- Послушайте, пожалуйста. (Прочитать стих-е  А.Фета «Христос Воскресе!»)

«Христос воскресе!» — клик весенний.
Кому ж послать его в стихах,
Как не тому, кто в дождь осенний
И в январе — с цветком в руках?

Твои букеты — вести мая,
Дань поклоненья красоте.
Ты их несешь, не забывая
О тяжком жизненном кресте.

Но ныне праздник искупленья,
Дни обновительных чудес, —
Так будь здоров для поздравленья,
Твердя: «Воистину воскрес!»

Весна – это радостное время пробуждения жизни, тепла и света, …

- А для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник. Так и у Фета мы видим это переплетение тем весны и праздника. Ведь весна – это время… А что это за время? ( ребята подходят к мысли, что это пробуждение природы).  А как с этим может быть связана Пасха?  ( Пасха – э то чудо, это воскресения Христа, тоже своеобразное пробуждение)

- Какие чувства возникли в вашем сердце? Обоснуйте свой выбор.

- Какими словами приветствуют люди друг друга в этот праздник?

- Какие слова произведения передают радость и веселье? А возможно это грусть и скорбная печаль?

- Мы сегодня с вами окунулись в мир чудесного праздника всего православного мира – Пасхи. И я предлагаю вам закончить наше занятие тем, что каждый из вас воспользуется возможностью и украсит, как велит ему сердце, вот это яйцо ( каждому ребенку можно предложить вареное яйцо, элементы украшения, цветную бумагу, клей) Давайте постараемся украсить так наше яичко, чтобы человек, которому вы потом его подарите, обязательно почувствовал, что расписывал и украшал это творение человек с чистым сердцем и светлой душой. А в помощь предлагаю вам, пока вы делаете, посмотреть презентацию про писанки.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/08/01/pashalnye-pisanki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье пробуждения Работа с художественным текстом В. Ладыжского "Христос воскрес. Скворцы поют"...

Воскресение Христово - великое событие, благодаря которому происходит пробуждение всего на земле. Данный материал поможет поможет провести урок внеклассного чтения, приуроченный к празднику Светлого В...

"Христос воскрес!"

Стихотворение Мякшевой Ирины...

Ликуй, земля! ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Пасхальный утренникЛикуй, земля!ХРИСТОС ВОСКРЕС!...

Сценарий: «Радуйтесь все люди, Христос - Воскрес!»

Данный сценарий можно использовать для классного часа в среднем звене школы. В сценарии рассказывается о традициях празднования Светлого Христова Воскресения....

Христос Воскресе!

История возникновения праздника Пасхи Христовой....

Занятие Христос Воскресе!

Азбука православной культуры...