РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс
рабочая программа (6 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по родному языку на 2021-2022 учебный год  6 А класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_6_a.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

Областное казенное общеобразовательное учреждение

 «Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

_______/О.В. Широких/

Приказ № 26

от  07.06.2021 г.

ПРИНЯТА

на заседании МС

протокол № 01

от 07.06.2021 г.

Председатель МС

________ /З.П. Докукина/

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № 05

от 01.06.2021 г.

Руководитель МО

______ / О.В. Широких /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку на 2021-2022 учебный год

6 А класс

с. Верхний Любаж 2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

- знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
  • умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (1 ч.)

Культура речи (10 ч.)

Наш родной русский язык

Культура речи

Речевые ошибки. Коррекция речи Паронимы и правила их употребления Слово о «первой премьере»

Стилистическая окраска слова

Речь правильная. Грамматические нормы

Формы множественного числа, родительного падежа Речевой этикет: нормы и традиции

О приветствии в русском языке Формы обращения

Речь. Текст (23 ч.)

Язык и речь

Виды речевой деятельности

Средства выразительности устной речи Формы речи

Текст и его строение

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения Средства связи предложений и частей текста

Комбинированный способ связи Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Просьба

Извинение

Деловой стиль. Объявление

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке Тезисный план

План на основе назывных предложений Публицистический стиль. Устное выступление Слоган

Язык художественной литературы. Литературная сказка

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-в о часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Наш родной русский язык. Воспитание уважительного отношения к родному языку

1

 07.09.2021

2

Речевые ошибки. Коррекция речи

1

14.09.2021

3

Паронимы и правила их употребления

1

21.09.2021

  4

Слово о «первой премьере»

1

28.09.2021

5

Стилистическая окраска слова

1

05.10.2021

6

Речь правильная. Грамматические нормы

1

12.10.2021

7

Формы множественного числа

родительного падежа

1

19.10.2021

8

Речевой этикет: нормы и традиции

1

26.10.2021

9

О приветствии в русском языке. Этическое воспитание 

1

09.11.2021

10

Формы обращения

1

16.11.2021

11

Орфографический и пунктуационный

практикум

1

23.11.2021

12

Язык и речь

1

30.11.2021

13

Виды речевой деятельности

1

07.12.2021

14

Средства выразительности устной речи

1

14.12.2021

15

Формы речи

1

21.12.2021

16

Текст и его строение

1

11.01.2022

17

Композиционные особенности описания,

повествования, рассуждения

1

18.01.2022

18

Средства связи предложений и частей

текста

1

25.01.2022

19

Комбинированный способ связи

1

01.02.2022

20

Функциональные разновидности языка

1

08.02.2022

21

Орфографический и пунктуационный

практикум

1

15.02.2022

22

Разговорная речь. Просьба. Этическое воспитание 

1

22.02.2022

23

Извинение

1

01.03.2022

24

Деловой стиль. Объявление

1

15.03.2022

25

Научно-учебный подстиль. План ответа

на уроке

1

22.03.2022

26

Типы планов текста. Вопросный план

1

05.04.2022

27

Тезисный план

1

12.04.2022

28

План на основе назывных предложений

1

19.04.2022

29

Публицистический стиль. Устное

выступление

1

26.04.2022

30

Слоган

1

03.05.2022

31

Язык художественной литературы.

Литературная сказка

1

10.05.2022

32

Промежуточная контрольная работа за

курс 6 класса

1

17.05.2022

33

Анализ контрольной работы.

Особенности языка фольклора

1

24.05.2022

34

Дидактический театр. Повторение изученного 

1

31.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...

Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по родной литературе на 2021-2022 учебный год  6 А класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по русскому языку на 2021-2022 учебный год   6 А класс...

Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 учебный год 8 класс

Название курсаРусский языкКласс8 Количество часов136 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦель программы:развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недост...