Промежуточная аттестация по родному русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Людмила Валерьевна Скосырская

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrya-6_kr3.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по родному русскому языку 6 класс

1.      Дать определения:

Диалекты (привести 5 примеров), неологизм, заимствование, фразеологизм.

2.      Расставить ударения:

Арест, аристократия, торты, щавелевый, (девушка) стройна, километр, каталог, брала, позвонишь, кухонный .

3.      Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
  2. Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
  3. Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

4)        Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.

4.      Дайте определение тавтологии и найдите ошибки(запишите правильно)

1)Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2)В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

3)Мы поражались его поразительной памяти.

5.      Записать в форме Р.п мн.ч 

Грузины, таджики, англичане, бахилы, сапоги, гольфы

6.      Исправить грамматические ошибки

1. Новое поступление чулок и носок.

2.Ляжьте на кровать

3. Взвесил не менее трёхсот грамм.

4.  Делегация англичанов  прибыла вовремя.

5.На заводе работают инженера и докторы наук

6.Много яблоков в этом году.

7.Две пары новеньких ботинков стояли на полке. 

7 . Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже. Объясните особенности образования падежных форм:

1.      Десятки (тонна) болгарских (помидор), украинских (яблоко), крымских

(мандарин), вьетнамских (банан), африканских (апельсин) доставляют в промышленные центры в специальных рефрижераторных поездах.

8. Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных и наречий.

  1. Этот дом более высок.
  2. Поступок имел самые тяжелейшие последствия.
  3. Отец  у Коли более строже.
  4. На темном фоне этот рисунок выглядит менее красивым.

 9. Записать в форме И.п мн ч

Месяц, доктор, бухгалтер.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

 «Кого люблю, того дарю» (о русской прялке)

Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей её жизни. Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: её украшали резьбой или росписью. Часто прялочка была приятным подарком. Об этом свидетельствуют дарственные надписи: «Сия прялка Авдотьи Степановны. Кого люблю, того дарю». Жених дарил прялку невесте, отец - дочери, муж - жене. И каждый хотел сделать подарок на радость и удивление. Красивая прялка передавалась по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке.

Прядение и ткачество были самыми трудоёмкими из всех видов работ, выпадавших на плечи крестьянки. Почти 5 месяцев в году, с ноября по март, проводила она за прялкой.

В избушке распевая, дева

Прядёт, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней, - писал Александр Сергеевич Пушкин. Ручное прядение было очень медленным. Обработанное льняное волокно – кудель – привязывалось к верхней части прялки – лопасти, а на сиденье прялки – донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая её при помощи веретена. Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получилась тонкой, ровной и прочной. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более 300 метров пряжи. Прясть и готовить себе приданое девушка начинала уже с 6-8 лет. С прялками девушки ходили на посиделки, или супрядки, - весёлые вечеринки. Там начинали прясть, затягивали песни. Изба быстро заполнялась народом, работа чередовалась с пением, играми и плясками. Красивая прялка была гордостью владелицы. Она несла её на вечеринку, держа за ножку, так, чтобы все видели резной или расписной наряд прялки.                                                                                            С. Жегалова

2. Дайте развернутый ответ на вопрос, где можно прочитать подобный текст.

3. Выпишите из второго абзаца фразеологизм. Объясните его значение .

4. Кем и чем была прялка для крестьянки? Выпишите из текста словосочетания, характеризующие этот предмет.

5. Обратитесь к экскурсоводу, чтобы уточнить информацию о процессе прядения, примените этикетные формулы начала разговора и благодарности. Составьте два вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родному (русскому) языку. 10 класс

Материал (тест) для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 10 классе....

Материал для промежуточной аттестации по родному ( русскому) языку для 5 класса

Материал для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку для обучающихся 5 класса, представлен в 2 вариантах....