КИМ для 5 класса по родному языку (русскому) и родно литературе (русской)
материал (5 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по родному языку (русскому) и родной литературе (русской)

5 класс

Учитель: Копылова Дарья Александровна

                                   

                                                   Приложение к рабочей программе педагога

                                                             по учебным предметам «Родной язык (русский)»,                                                                                                                                      

                           «Родная литература (русская)»

                                                 на уровень основного общего образования

КИМ № 1

Итоговое контрольное тестирование по родному языку (русскому)

за 5 класс

1.Расставь ударения в словах:

каталог

позвонишь

квартал

поняла

банты

торты

километр

красивее

2.Определи род имен существительных:

кофе

тюль

мелочь

аллергия

йогурт

брифинг

мораль

шампунь

контроль

лимузин

конферансье

жюри

карате

3.Укажите, к какому стилю относится текст: «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».

4.Укажите, к какому стилю относится текст: «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)

1) художественный           2) научный           3) разговорный

4) публицистический        5) официально-деловой

5.Укажите, к какому стилю относится текст:

– Привет! Как дела?

– Нормально. А у тебя?

1) художественный           2) научный           3) разговорный

4) публицистический        5) официально-деловой

6.Составьте текст-описание на тему «Весенний лес» (не менее 12 предложений)

КИМ № 2

Итоговое контрольное тестирование по родной литературе (русской)

за 5 класс

1.Жанр произведения И. Шмелёва «Русская песня»:

А. Рассказ      Б. Песня      В. Повесть       Г. Стихотворение

2.Какой рассказ входит в сборник Т.Ш. Крюковой «Весёлая перемена»?

А. «Человек нового типа»       Б. «Весёлый урок»

В. «Ябеда»                                 Г. «Школьная жизнь»

3.Жанр произведения И. Антоновой «Эксперимент»:

А. Рассказ      Б. Песня      В. Повесть       Г. Стихотворение

4.К кому проявляли агрессию Костя и Антон в рассказе М. Самарского «Сирота»?

А. Ваньке Брызгалову               Б. Мишке Пушному

В. Алешке Донскому                 Г. Юрке Песочному

5.Жанр произведения Л. Воронковой «Девочка из города»:

А. Повесть      Б. Рассказ      В. Стихотворение      Г. Роман

6.Закончи определение: «Эпитет – это _________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Закончите определение: «Олицетворение – это _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Укажи автора рождественского рассказа «Мальчик у Христа на ёлке»:

А. Ф.М. Достоевский      Б. А.С. Пушкин      В. М.Ю. Лермонтов      Г. С.А. Есенин

9. Жанр произведения Н. Дашевской «Скрипка неизвестного мастера»:

А. Повесть      Б. Рассказ      В. Стихотворение      Г. Роман

10.Порекомендуй будущим пятиклассникам понравившееся тебе произведение за курс 5-го класса русской литературы (указав автора, жанр, название, главных герое, тему произведения и что именно тебе понравилось при чтении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «МЫ ПРОТИВ СКВЕРНОСЛОВИЯ, МЫ ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО ЯЗЫКА» в номинаци «Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Цель проекта:  Поднять проблему  ненормативной лексики и отношения современного общества, особенно учеников школы к этому явлению.Задачи проекта:привлечь внимание к проблеме ненормативной ле...

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.

Рабочая программа для  использования в работе учителей русского языка  5 класса...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина: «Мой родной язык – русский!»

Цель: акцентировать внимание старшеклассников на необходимости говорить и писать грамотно.Задачи: повторение ранее изученного материала, воспитание патриотизма и любви к родному языку, развитие творче...

Проект по русскому и родному языку. Проект.

Вся наша жизнь состоит из различных жизненных проектов. Мы планируем  (еще в школе) успешно реализовать их. В своей работе  хочу представить свой труд по изучению смысла поговорок наро...

Презентация мастер-класса "Применение активных методов на уроках родного языка и литературы"

Презентация мастер-класса "Применение активных методов на уроках родного языка и литературы"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...