Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному
план-конспект урока

Цыренова Оюна Сергеевна

Технологическая карта урока бурятского языка по теме " Хубсаhан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._4_klass.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному

Буряад хэлэнэй хэшээл

Анги: 4

Хэшээлэй темэ: «Хубсаhан»

Цели урока:

  1. Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Одежда».
  2. Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
  3. Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий

Задачи урока:

учебные:

  •  совершенствовать знания учащихся по теме «Одежда»
  • совершенствовать произносительные навыки;
  • совершенствовать лексические навыки, применяя их в новых ситуациях;
  • активизировать умение извлекать нужную информацию, делать выбор и обобщения,

развивающие:  

  • развивать способность к догадке, творческое мышление, воображение;
  • развивать память, внимание и наблюдательность;
  • развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

воспитательные

  • прививать интерес к изучению иностранного языка;
  • способствовать воспитанию  тактичности.

Тип урока: урок открытия нового знания с использованием информационных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

Формы работа на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска,  учебник, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия учащихся

Метапредметные

Предметные

I.  Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Сайн байна hурагшад!

Муноодэр хэшээлдээ хэн угыб?

Подготовка класса к работе

Сайн байна багша!

Муноодэр…….угы.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Фонетическая зарядка

«А- узэг эрдэмэй дээжэ

Аяга сай эдеэнэй дээжэ»

Ухибууд дабтана, уншана, оршуулна

III. Речевая разминка

Асуудалнуудта харюусагты:

  1. Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?
  2. Ши хэдытэйбши?
  3. Газаамнай ямар уларил бэ?
  1. Минии нэрэ…..
  2. Би арбатайб
  3. Газаа дулааан

Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры

 IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Определение цели урока: просмотреть презентацию  и определить тему и цель урока.

Муноо экран дээрэ харагты.( зурагуудые  харуулна)

Энэ юун бэ?

 Ямар темэтэй муноо хэшээлдээ танилсахабибди?

Хэшээлэй зорилго хэн хэлэхэб?

Зуб, хэшээлэй темэ «Хубсаhан»

Ученики смотрят презентацию, определяют тему урока и  чему они будут учиться на уроке.

Энэ….

Ухибууд харюусана

Л. Проявлять интерес к теме урока.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать цель; Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться

V. Введение новых лексических единиц по теме «Одежда»

Дэбтэрнуудээ нээгты, hара, удэроо бэшэгты. Проводит ознакомление с новыми словами с помощью презентации. Выключает презентацию, потом просит назвать слова в алфавитном порядке, с мужскими гласными, с женскими гласными, с дифтонгами

Шэнэ угэнуудые дэбтэртээ буулгажа бэшэнэ. Багшын асуудалнуудта харюусана

VI. Актуализация лексических, грамматических навыков.

Учитель предлагает отправиться в магазин одежды и обсудить покупку одежды (используя будущее время)

Муноо бидэ булта хубсаhанай дэлгууртэ ошохобди. Тэндэ таанад юу абахаа hананат?

Используя будущее время отвечают на вопросы, работают в парах

  1. дэхи hурагша: «Би малгай ба гутал абахаб.

2- дохи hурагша: «Би самса абахаб»

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. строить понятные для партнера высказывания

Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата

 Л.Готовность и способность уч-ся к саморазвитию.

Умение отвечать на поставленный вопрос.

VII. Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Булта бодогты. Багахан амарая!

Выполняют зарядку

Альгаа ташан собхорхоб(альгаа ташана)

Эды шэнээн ургахаб( гараа дээшэнь ургэнэ)

Альгаа ташан дэбхэрхэб (дэбхэрнэ)

Эды шэнээн худэлхэб(эрхы хургаа харуулна)

Альгаа ташан эрьелдэхэб(эрьелдэнэ)

Эды шэнээн нугархаб (хэлтынэ)

Альгаа ташан дуулахаб (дуулана)

Эды шэнээн дохихоб.(дохино)

Снять умственное утомление.

VIII. Выполнение упражнения

упр. 10 стр. 67

Хэн ямар хубсаhатайб?

Сэсэг шара малгайтай, улаан гуталтай.

Жаргал боро умдэтэй.

Аяна улаан платитай.

Баяр хухэ самсатай, хухэ умдэтэй.

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения

П. ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Р. Корректировать и оценивать свою деятельность.

Умение воспроизводить по памяти знакомые слова.

IX..Закрепление изученного материала для чтения.

«Юун угы болооб?»(Что исчезло?)

гэhэн  наада унгэргэнэ.

Самбарта зурагууд улгоотэй. Багша нэжээдээр нэгэ зураг абана.

Ухибууд таана

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения.

Р. Корректировать и оценивать свою деятельность.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, слушать других.

X.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Шэнэ угэнуудые сээжэлэдэхэ

Задают вопросы, если что-то не понятно.

П. Применять и представлять информацию; оценивать информации (критическая оценка, оценка достоверности);

К.Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Р.Использовать установленные правила в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Умение адекватно воспринимать домашнее задание.

XI. Рефлексия

Мүнөөдэрэй хэшээлнай түгэсхэхэ тээшээ болобо. Ямар темэтэй бидэ муноодэр танилсаабибди? Хэн хэлэхэб? (

Хэшээлнай дуурэбэ.Баяртай!

һурагша бодоод, хэлэнэ Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности.

Баяртай!

Умение анализировать свою деятельность на уроке.

Умение анализировать деятельность других на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по бурятскому языку как государственному

Открытый урок по бурятскому языку в 2 классе на тему «Путешествие в мир знаний» Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.Цель  урока: к концу урока ...

технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"

Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др....

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

разработка урока по бурятскому языку как государственному 5 класс

разработка урока по бурятскому  языку как государственный. 5 кл ФГОС...

разработка урока по бурятскому языку как государственному 7 класс

конспект урока по теме "Личные местоимения как части речи"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...