КТП и ТП уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по учебнику А. И. Власенкова
календарно-тематическое планирование

Стрельникова Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование, тематическое планирование уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_12ryarus.docx16.24 КБ
Файл ktp_12rya_rus.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Родной язык (русский)

 12 класс

п/п

Раздел,

тема

Кол-во часов

Контрольные работы

I.

Функциональные разновидности русского литературного языка

29 ч

Контрольный тест

 № 1. «Научный стиль»

1

Формы существования русского языка

1

2

Функциональные стили. Научный стиль. Функции, признаки, подстили научного стиля.

1

3-4

 Лексика научного стиля. Анализ статьи С.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (упр. 156)

2

5

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

6

Терминологические  энциклопедии, словари и справочники

1

7

Контрольный тест № 1. «Научный стиль»

1

8

Повторение (резерв)

1

9

Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности.

1

10

Жанры публицистики. Эссе

1

11-12

РР Сочинение  в жанре эссе по предложенному тексту

2

13

Очерк. Путевой очерк

1

14

Портретный очерк

1

15

Проблемный очерк

1

16

Повторение (резерв)

1

17

Устное выступление. Доклад

1

18

Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов

1

19

РР Дискуссия на тему «Почему нужно быть … человеком?»

1

20

Официально-деловой стиль. Назначение, сферы использования,  основные черты. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля

1

21

Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка

1

22

РР Учимся писать деловые бумаги

1

23

Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем.

1

24

РР Письмо близкому человеку

1

25

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

1

26

Повторение (резерв)

1

27

Художественный стиль. Язык художественной литературы. Образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность в художественном произведениии

1

28

  Методы и приёмы анализа художественного текста (прозаического и поэтического)

1

29

Комплексный анализ художественного текста (прозаического и поэтического)

1

II.

Речевое общение. Культура речи

2 ч

30

 Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. Языковая норма.

1

31

Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт. Анализ фрагментов из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв. (упр. 510, РЯ 10-11 кл. Н.Г.Гольцова)

1

III.

Из истории русского языкознания

1 ч

32

Роль мастеров слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты

1

IV.

Повторение

2 ч

Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка»

33

Повторение современных норм русского языка (орфографических, лексических, грамматических  и синтаксических)

1

34

Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка»

1

Итого

34 ч

2 к.т.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Родной язык (русский)

12 класс

Всего 34 ч, 1 ч в неделю

№ урока п/п

урока

по теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Предметные

результаты

 

 

 

Речевой материал

(материал

на слух)

1 четверть (8 ч)

Функциональные разновидности русского литературного языка (29 ч)

1

1

Формы существования русского языка

1

Знать основные формы существования русского языка. Уметь различать формы существования русского языка.

Литературный язык, территориальные диалекты, профессиональные разновидности языка, жаргоны, просторечия

2

2

Функциональные стили. Научный стиль. Функции, признаки, подстили научного стиля.

1

Знать основные стили русского языка, функции, признаки, подстили научного стиля. Уметь распознавать  тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Функциональные стили, научный стиль, функции, признаки, подстили научного стиля

3-4

3-4

 Лексика научного стиля. Анализ статьи С.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (упр. 156)

2

Знать лексические особенности научного стиля. Уметь находить эти особенности  при анализе статьи.

Лексика научного стиля

5

5

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Уметь  анализировать научный текст с т. з. специфики  использования в них данных средств.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

6

6

Терминологические  энциклопедии, словари и справочники

1

Знать о разновидностях терминологических  энциклопедий, словарей и справочников. Уметь пользоваться ими.

Терминологические  энциклопедии, словари и справочники

7

7

Контрольный тест № 1. «Научный стиль»

1

Уметь отвечать на вопросы теста.

Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа

8

8

Резерв

1

2 четверть (8 ч)

9

9

Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности.

1

Знать основные признаки, особенности публицистического стиля, эмоциональные средства выразительности. Уметь распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Публицистический стиль. Функции, признаки, лексические и синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности

10

10

Жанры публицистики. Эссе

1

Знать жанры публицистического стиля, особенности написания эссе. Уметь писать эссе.

Жанры публицистики, эссе

11-12

11-12

РР Сочинение  в жанре эссе по предложенному тексту

2

Уметь писать сочинение-эссе.

Сочинение-эссе

13

13

Очерк. Путевой очерк

1

Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства  для очерка.

Очерк, путевой очерк

14

14

Портретный очерк

1

Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства  для очерка.

Портретный очерк

15

15

Проблемный очерк

1

Знать, что такое очерк и его разновидности. Уметь подбирать языковые средства  для очерка.

Проблемный очерк

16

16

Резерв

1

3 четверть (10 ч)

17

17

Устное выступление. Доклад

1

Знать правила устного выступления, требования к докладам. Уметь различать виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с т.з. её композиции, аргументации, языкового оформления.

Устное выступление, доклад

18

18

Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов

1

Знать правила деловой дискуссии, требования к её участникам. Уметь выбирать тему, тезис, аргументы, языковое оформление.

Дискуссия. Правила деловой дискуссии. Выбор темы, подготовка тезиса, аргументов

19

19

РР Дискуссия на тему «Почему нужно быть … человеком?»

1

Знать правила деловой дискуссии, требования к её участникам. Уметь выбирать тему, тезис, аргументы, языковое оформление, достигать поставленные коммуникативные задачи.

Дискуссия на тему

20

20

Официально-деловой стиль. Назначение, сферы использования,  основные черты. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля

1

Знать основные признаки, особенности, сферу использования официально-делового стиля.. Уметь анализировать официально-деловые тексты  с т.з. специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических особенностей стиля.

Официально-деловой стиль.

21

21

Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка

1

Знать жанры официально-делового стиля (Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка). Уметь распознавать тексты официально-делового  стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.

Жанры официально-делового стиля. Автобиография. Резюме. Доверенность. Заявление. Объяснительная записка

22

22

РР Учимся писать деловые бумаги

1

Уметь писать деловые бумаги

деловые бумаги

23

23

Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем.

1

Знать особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы использования, правила написания письма. Уметь отличать  разговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.

Разговорная речь. Эпистолярный жанр. Правила написания писем

24

24

РР Письмо близкому человеку

1

Уметь писать письмо близкому человеку

Письмо близкому человеку

25

25

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи

1

Знать  основные невербальные средства общения. Уметь  использовать их по назначению.

Невербальные средства общения, жесты, мимика, движения

26

26

Резерв

1

4 четверть (8 ч)

27

27

Художественный стиль. Язык художественной литературы. Образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность в художественном произведениии

1

Знать отличительные черты художественного стиля. Уметь отличать тексты художественного стиля от других функциональных разновидностей языка.

Художественный стиль, образность, изобразительно-выразительные средства, диалогичность

28

28

 Методы и приёмы анализа художественного текста.

1

Знать методы и приёмы анализа художественного текста.  Уметь анализировать художественный текст.

художественный текст

29

29

Комплексный анализ художественного текста (прозаического и поэтического)

1

Знать, что такое комплексный анализ художественного текста. Уметь делать комплексный анализ художественного текста.

Комплексный анализ художественного текста, прозаический и поэтический текст

Речевое общение. Культура речи (2 ч)

30

1

 Речевая ситуация. Три компонента культуры речи. Языковая норма.

1

Знать, что такое речевая ситуация, языковая норма, компоненты культуры речи. Уметь строить свою речь, соблюдая языковые нормы.

 Речевая ситуация,  три компонента культуры речи, языковая норма.

31

2

Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт. Анализ фрагментов из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв. (упр. 510, РЯ 10-11 кл. Н.Г.Гольцова)

1

Знать, что такое качество речи, речь оратора, роды и виды ораторского красноречия, ораторский такт.  Уметь оценивать качество речи, анализировать фрагменты из работ российских учёных и мыслителей 19-20 вв

Качество речи. Речь оратора. Роды и виды ораторского красноречия. Ораторский такт, российские учёные и мыслители 19-20 вв.

Из истории русского языкознания (1 ч)

32

1

Роль мастеров слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся учёные-русисты

1

Знать имена выдающихся учёных-русистов, и их роль  в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Уметь называть учёных-русистов.

учёные-русисты мастеров слова

Повторение (2 ч)

33

1

Повторение современных норм русского языка (орфографических, лексических, грамматических  и синтаксических)

1

Обобщить и систематизировать знания по темам.

Весь речевой материал

34

1

Контрольный тест № 2. «Современные нормы русского языка»

1

Уметь отвечать на вопросы теста.

Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Программа элективного курса” Деловой английский” (Профильный уровень) Составитель: Текучева О. А. Кафедра иностранных языков ГКООУ Волгоградская санаторная школа – интернат «Созвездие»

Данная программа  представляет собой  практикум по деловому устному и письменному  общению на английском языке ( АЯ ), материал которого может способствовать профессиональной орие...

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1

Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...

Социально-педагогическое партнерство школы-интерната с семьями обучающихся

Данный материал способствуюет установлению взаимосвязей между школой-интернатом и семьями обучающихся....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...