Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
методическая разработка (6 класс)

Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель "Ротация станций")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx694.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных.

Учитель: Тимеркаева Гузель Рафаиловна

Учебники: Татарский язык: для образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык). 6 класс. Р.З.Хайдарова,Г.М.Ахметзянова. - Казань: «Татармультфильм», 2016.

Тема предыдущего урока: Спряжение условного наклонения глаголов.

Тема следующего урока: Степени сравнения имен прилагательных.

Формирование понятий: прилагательное, качественные прилагательные.

Новые понятия на уроке: степени сравнения имен прилагательных, положительная степень, сравнительная степень, превосходная степень, уменьшительная степень.

Цель урока: создание условий для формирования понятия о степенях сравнения имён прилагательных, осознания значимости Родины для каждого человека.

Задачи:

 -дать понятие о степенях сравнения имён прилагательных; формировать  умения отличать формы степеней сравнения имён прилагательных;

-развивать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;

-воспитывать любовь к Родине; способствовать осознанию значимости Родины для каждого человека и самого ребенка

Планируемые результаты:        

Предметные: обучающиеся научатся определять прилагательные в разных формах степеней сравнения; разграничивать разные формы степеней сравнения прилагательных.

Метапредметные: умение находить, извлекать и систематизировать информацию; формулировать и доказывать свою точку зрения; строить аргументированные высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать; ставить цели, планировать деятельность и ее результаты, коррекцию и оценку.

Личностные: развитие интереса к получению знаний в процессе обучения, понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей, осознание значимости Родины для каждого человека.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, ноутбуки с наушниками, маршрутные листы, листы самооценки.

Технология: технология смешанного обучения (модель «Ротация станций»).

Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка

Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Актуализировать опорные знания,

определить вместе с учениками тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

-Ребята, прочитайте пословицы:

1.Родина дороже золота.

2.Любовь к Родине сильнее смерти.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Давайте переведем пословицы на татарский язык.

––Определите, какая тема объединяет эти пословицы?

––Ребята, определите, какие слова в этих пословицах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль данных народных изречений. (слова: «дороже», «милей», «сильнее»).

–– Какое отношение к Родине помогают выразить эти слова? (Данные слова помогают сравнить родину с чужой стороной, выявить и подчеркнуть ее достоинства).

–– Определите, к какой части речи относятся эти слова.

––Что необычного в значении прилагательных вы заметили? Какой признак обозначается этими словами? (признак усиления качества, сравнения).

––Как называются такие прилагательные? Какие вопросы возникают в связи с этим?

––Это форма прилагательного, с которой мы сегодня и познакомимся на уроке. Итак, запишем тему урока: Степени сравнения имён прилагательных.

–– Какие же учебные задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке? Каждый попробует записать, какую цель и задачи он ставит себе сегодня на уроке.

В беседе с учителем отвечают на вопросы, читают пословицы, определяют, что данные пословицы объединяет тема Родины.

Работают с ключевыми словами, высказывают свои мысли. Определяют принадлежность слов к части речи. Отмечают, что не хватает знаний для ответа на поставленный вопрос, формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы.

Формулируют цель и задачи учебной деятельности.

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем  вместе этапы работы на уроке.

1. Работа с теоретическим материалом.

2. Выполнение заданий.

3. Контроль, проверка.

–– Предлагаю поработать в группах.

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»

1 станция: станция работы с учителем

2 станция: станция онлайн-обучения:

3 станция: станция проектной работы:

1 станция для 1 группы

Онлайн-обучение на платформе Соrе

Ссылка для обучающихся https://coreapp.ai/app/player/lesson/619fb80facaf2f15b61e88ed

 

1 станция для 2 группы

Работа с учителем

-Составьте схему «Степени сравнения имен прилагательных», используя материал учебника. Дополните схему примерами

–Ребята, выйдите к доске и расскажите, какие существуют степени сравнения имен прилагательных, опираясь на составленные схемы.

Под руководством учителя планируют этапы работы.

Самостоятельно изучают на платформе Соrе

видеоматериал, выполняют задания, оценивают работу.

Дети составляют схему, подбирают примеры; рассказывают, какие степени сравнения существуют в татарском языке, опираясь на схемы, выполняют задание, оценивают работу.

Закрепление изученного материала

Закрепить изученный материал

2 станция для 1 группы

Работа в группе

Бирелгән табышмаклардан сыйфатларны табыгыз һәм дәрәҗәләрен таблицага языгыз. Табышмакларның җавабын языгыз.

1. Җәен  - соры, кышын – ак, аңа шулай яхшырак.

2. Үзе  кып-кызыл, күлмәге ямь- яшел.

3. Кечкенә сары карт, кигән туны тугыз кат.

4. Су түгел – сыек, кар түгел – ап-ак.

5. Хәзер инде ул ак түгел,

                Карасу-соры һәм юеш.  

                Ул карт хәзер, бозлы, сулы,

                Челтәрле, елак һәм юаш.

1

2

3

4

Гади

Чагыштыру

Артыклык

Кимлек

Проверьте свою работу по эталону.

2 станция для 2 группы

Работа онлайн

Выполнение заданий  на платформе «Соrе»

Ссылка для обучающихся https://coreapp.ai/app/player/lesson/61a45e6de558010035878cef 

Дети отгадывают загадки, подбирают рисунки, находят в загадках имена прилагательные, заполняют таблицу, оценивают работу.

Дети самостоятельно выполняют задания на платформе, оценивают работу.

Контроль и коррекция

 Выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков, откорректировать выявленные ошибки.

3 станция для 1 группы

Работа с учителем.

Работа с текстом. Чтение отрывка стихотворения в прозе Г.Кутуя «Сагыну»

Сагындым, бик сагындым сине, туган ил!
Сине сагынган саен, миндә көч-дәрт арта, рухым канатлана. Чит илдә йөреп мин ачык аңладым: ...кеше өчен үз иленнән дә изгерәк, үз иленнән дә кадерлерәк, үз иленнән дә гүзәлрәк ил дөньяда юк ул.
Сагынган саен сагынасы килә. Сагынуым шундый көчле булганга, кайтуым да ышанычлы. Кайтыр булмасам, бу кадәр сагынмас идем.
Сагындым, бик сагындым сине, изге туган ил!

Г.Кутуй «Сагыну» нәсереннән өзек.

3 станция для 2 группы

Работа в группе

-Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Сагындым, бик сагындым сине, туган ил!
Сине сагынган саен, миндә көч-дәрт арта, рухым канатлана. Чит илдә йөреп мин ачык аңладым: ...кеше өчен үз иленнән дә изгерәк, үз иленнән дә кадерлерәк, үз иленнән дә гүзәлрәк ил дөньяда юк ул.
Сагынган саен сагынасы килә. Сагынуым шундый көчле булганга, кайтуым да ышанычлы. Кайтыр булмасам, бу кадәр сагынмас идем.
Сагындым, бик сагындым сине, изге туган ил!

Г.Кутуй «Сагыну» нәсереннән өзек.

  1. Текстның темасы.
  2. Ни өчен Сагындым, бик сагындым сине, туган ил!
    3 мәртәбә кабатлана?
  3. Ни өчен кешегә туган иле кадерлерәк?

-  Составить синквейн по теме Родина.

-Найдите в тексте имена прилагательные, определите степени сравнения.

-Проверьте по эталону.

Читают текст, с учителем обсуждают факты, высказывают свое мнение, делают выводы; находят имена прилагательные, определяют степени сравнения, работают над ошибками.

Читают текст, отвечают на поставленные вопросы, находят имена прилагательные, определяют степени сравнения, проверяют, исправляют ошибки, оценивают работу

Обобщение изученного. Рефлексия

Дать оценку своим действиям, оценивать результат

Вспомните, какие поставили цели в начале урока. Удалось ли достичь этих целей?

Закончите предложения:

  1. На уроке мне было сложно…
  2. Теперь я знаю…
  3. На уроке у меня получилось..
  4. Нужно поработать над…

  Оценивание.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Постановка домашнего задания

Сообщить обучающимся о домашнем задании и разъяснить методику его выполнения.

П.39

Стр.43 Упражнение 3

Записывают домашнее задание

СТАРТ

Онлайн – обучение        Работа в группе

Работа с учителем

Маршрутный лист 1 группы

СТАРТ

Работа с учителем        Онлайн-обучение

Работа в группе

Маршрутный лист 2 группы

Лист самооценки

РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ

СПРАВИЛСЯ

БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ

РАБОТА В ГРУППЕ

СПРАВИЛСЯ

БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ

ОНЛАЙН - ОБУЧЕНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ ВАША ОЦЕНКА

За работу на уроке я ставлю себе оценку        , потому что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных"

Урок позволит дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имён прилагательных....

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)

Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» .Лексико-грамматические упражнения .

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС : Лексико-грамматические упражнения."Жизнь семьи"("Бинонты цард").Урок нацелен на развитие умений учащихся пользоваться...

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .

Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи".  Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семе...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание НЕ с именами прилагательными"

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с  именами прилагательными»Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с ...