Рабочая программа по родному языку (9 класс).
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по родному языку (9 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_9_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»

                                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»»                                    

                                                                                                                                                                                                   директор школы

                                                                                                                                                                                     _________ Салакаева Н.З.

                                                                                                                                                                                               Приказ №____

                                                                                                                                                                                        от «___» _______2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Согласовано на

методическом объединении.

Протокол №_____

от «__» _____________2019г.

Рук.ШМО_________________

Рекомендована к

утверждению на

методическом совете школы.

Протокол №______

От «___» __________2019г.

Рук.МС ________________

 

Рабочую программу разработала: Деревянко Светлана Сергеевна

должность: учитель русского языка и литературы

Подпись разработчика: ______

                                                                                                       2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Примерная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияк результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык».

  Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

    Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели: 

    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтѐрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

   совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

   углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

   совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

   развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

    Программа по русскому языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и рассчитана на учебную нагрузку в объеме 34 часов.

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

    Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения еѐ к культурно-историческому опыту человечества.

   Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нѐм. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

   Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

    Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

   Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведѐнное ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса «Русский язык».

   В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, как вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

   Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

   Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

   Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всѐм комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

    Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

   1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нѐм: осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание роли русского родного языка в жизни человека; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

   2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.

   3.Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).

   Личностные результаты освоения программы:

   1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

   Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

   2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

   3. Понимание  родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    4.Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

   5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

   6.Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

   7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

   8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

   9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

   10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

   11. Сформированность основ экологической культуры.

           Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

   1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

   2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

   3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

   4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

   5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

   1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

   2.Смысловое чтение.

   3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

   4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

   1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

№ п/п

Тема занятия

Метапредметные УУД

Дата проведения

1

Лингвистика как наука.

Происхождение  языка

Гипотезы происхождения языка.

Предметные: знать аспекты развития русского языка, уметь анализировать текст о культуре и истории русского народа.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: сознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

2

 Литературный язык и территориальные диалекты.

Предметные: знать основные территориальные диалекты русского литературного языка, уметь определять их в художесвтвенных текстах.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

3

Фразеологические единицы. Источники фразеологии.

Предметные: знать основные фразеологические единицы современного русского литературного языка, источники возникновения фразеологизмов.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

4

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Предметные: знать орфоэпические нормы современного русского литературного языка, уметь соблюдать орфоэпические нормы в речи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.

Предметные: знать основные лексические нормы современного русского литературного языка, уметь находить паронимы в тексте, определять их стилистическую принадлежность.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию  саморегуляции, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.

6-8

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

Предметные: знать основные грамматические нормы современного русского литературного языка, уметь определять грамматические нормы русского языка, применять их на практике.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

9

Явление многозначности. Прямое и переносное значение.

Предметные: знать о явлении многозначности в русском языке, уметь определять прямое и переносное значение слов в русском языке.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

10

Крылатые слова и выражения в русском языке. Крылатые слова из художественной литературы, кинофильмов и песен.

Предметные: знать крылатые слова и выражения в русском языке, уметь анализировать текст о  развитии русского языка, применять информацию в устной речи.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

11

 Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

Предметные: знать основные тенденции развития современного русского языка, уметь находить  иноязычные заимствования в современном русском языке.

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил  и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

12

Метафора.

Предметные: знать основные признаки метафоры, уметь находить метафоры в художественных текстах.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

13

Эпитет как разновидность тропа.

Предметные: знать основные признаки эпитета, уметь находить эпитеты в художественных текстах.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

14

Сравнение – простейший вид тропа.

Предметные: знать основные признаки сравнений, уметь находить сравнения в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

15

Олицетворение (персонификация) – один из распространённых художественных тропов.

Предметные: знать основные признаки олицетворений, уметь находить олицетворения в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

16

Гипербола и литота.

Предметные: знать основные признаки гиперболы и литоты, уметь находить гиперболы и литоты в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

17

 Юмор, ирония, сарказм, гротеск, каламбур.

Предметные: иметь представление о юморе, иронии, сарказме, гротеске, каламбуре, уметь находить их в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

18

Тавтология, плеоназмы, речевая избыточность.

Предметные: иметь представление о тавтологии, плеоназме, речевой избыточности.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

19

Грамматический строй языка. Разделы грамматики.

Предметные: иметь представление о грамматическом строе языка, уметь различать разделы грамматики.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

20

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Предметные: иметь представление о морфологии как разделе науке, изучающей части речи; уметь различать самостоятельные и служебные части речи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

21

Синтаксис. Словосочетание: классификация, функции.

Предметные: иметь представление о синтаксисе как разделе науки о языке, уметь классифицировать словосочетания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

22

Риторические вопросы и обращения.

Предметные: иметь представление о риторических вопросах и обращениях, уметь находить их в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

23

Риторическое восклицание. Инверсия.

Предметные: иметь представление о риторических восклицаниях и инверсии, уметь находить их в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

24

Словесные повторы. Градация.

Предметные: иметь представление о словесных повторах и градации, уметь находить их в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

25

Антитеза (противопоставление).

Предметные: иметь представление об антитезе (противопоставлении), уметь находить ее в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

26

Оксюморон. Умолчание и эллипсис как особенные стилистические фигуры.

Предметные: иметь представление об оксюмороне, умолчании и эллипсе как особых стилистических фигурах, уметь находить их в текстах художественной литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные:формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

27

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки.

Предметные: иметь представление об этикете в электронной среде, умении вести общение, знать основные правила ведения Интернет-переписки.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).

28

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Предметные: знать виды преобразования текстов, особенности разговорной речи, уметь анализировать языковые средства текста.

Коммуникативные: владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания.

Регулятивные: сознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой  деятельности.

29

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Предметные: знать признаки официально-делового стиля, уметь составлять доклад и сообщение.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования словосочетания.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой  деятельности.

30

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Предметные: знать особенности учебно-научного стиля речи, уметь создавать доклад и сообщение, уметь строить речевое высказывание во время защиты проекта.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

31

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Предметные: знать особенности публицистического стиля речи, уметь создавать проблемный очерк.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

32

Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

Предметные: знать особенности художественного стиля речи, уметь анализировать языковые средства текста.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.

33

Притча как разновидность текста.

Предметные: знать особенности притчи как разновидности текста, уметь анализировать языковые средства текста.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.

34

Специфика приветствий. Традиционная тематика бесед.

Предметные: вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи; обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...