Рабочая программа по родной литературе (9 класс).
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по родной литературе (9 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnoy_literature_9_klass.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»

                                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»»                                    

                                                                                                                                                                                                   директор школы

                                                                                                                                                                                          _________ Салакаева Н.З.

                                                                                                                                                                                               Приказ №____

                                                                                                                                                                                             от «___» _______2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Согласовано на

методическом объединении.

Протокол №_____

от «__» _____________2019г.

Рук.ШМО_________________

Рекомендована к

утверждению на

методическом совете школы.

Протокол №______

От «___» __________2019г.

Рук.МС ________________

 

Рабочую программу разработала: Деревянко Светлана Сергеевна

должность: учитель русского языка и литературы

Подпись разработчика: ______

                                                                                                       2019 год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12. 2012  на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе
  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ СШ №1 им. П.И. Николаенко;
  • учебного плана школы.

Интернет-ресурсы, рекомендуемые для использования в работе: http://obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://eng.1september.ru/ – издательский дом «Первое сентября», издания «Русский язык», «Литература»; http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»; http://pedsovet.org/forum/forum21.html – портал «Всероссийский педсовет» Интернет-ресурсы по литературе: http://lit.1september.ru/index.htm – электронная версия газеты «Литература».

Место предмета в учебном плане: предмет «Русская родная литература» изучается в 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.

   Важнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Она обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность формировать ценностно-мировоззренческие ориентиры.         

Цель учебного предмета:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;
  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;
  • знакомство с классическими образцами русской родной литературы;
  • расширение культурного кругозора;
  • формирование навыков смыслового чтения;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре.

Задачи:

  •  формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
  •  формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
  •  воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого и интерпретирующего характера;
  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской родной  литературы;
  •  овладение приёмами смыслового анализа текста;
  •  воспитание уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
  •  формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
  •  осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.
  1. Планируемые образовательные результаты учебного предмета.

Рабочая программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность, гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; понимать историю, культуру своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; владеть языком своего народа; проявлять чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, ответственности и долга перед Родиной;
  • ответственно относиться к учению; проявлять готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • проявлять целостное восприятие мира, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; проявлять готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • владеть социальными нормами, правилами поведения, ролями и формами социальной жизни в группах и сообществах;
  • проявлять нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное  и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • проявлять коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • проявлять основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, проявлять уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
  • проявлять эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять готовность и способности к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • осознавать эстетическую ценность русской литературы;
  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Метапредметные результаты:

Познавательные.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях (в тои числе Интернет), рекомендуемых учителем;
  • смысловому чтению;
  • осуществлять запись указанной учителем информации;
  • применять знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебной литературе, для решения учебных и познавательных задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме на указанную тему;
  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели схемы по заданию учителя;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).

Регулятивные.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • осуществлять контроль своей деятельности;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • принимать решения в проблемных ситуациях;
  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владеть основами саморегуляции;
  • осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

  • организовывать деловое сотрудничество; работать индивидуально и в группе (находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение);
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой, так и в форме внутренней речи;
  • оформлять монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации и требованиями речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • аргументировать свою позицию, владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • пониманию ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX – XX веков;
  • пониманию связи литературных произведений с эпохой их написания;
  • умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определению в произведении  элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, пониманию их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владению элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • формированию собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
  • интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • пониманию авторской позиции и  выражению своего  отношения к ней;
  • восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтение и адекватному восприятию;
  • умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств  русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написанию сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;
  • пониманию образной природы литературы как явления словесного искусства;
  • пониманию русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлению заложенных в изучаемых произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • приобщению к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей;
  • эстетическому восприятию произведений литературы; формированию эстетического вкуса.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Обучающийся научится

  • ученик должен знать: базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей
  • понимать закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;
  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
  • давать характеристику героев;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,
  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
  • видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
  • выполнять элементарные исследовательские работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

№ п/п

Дата проведения

Раздел,  тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Метапредметные УУД

Домашнее задание

Введение (1ч.)

1

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы.

Участие в коллективном диалоге, подбор примеров, формулирование выводов.

Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Ответить на вопросы: когда возникла древнерусская литература? Произведения каких жанров вы читали?

Из древнерусской литературы (3ч.)

2

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.

Конспектирование лекции учителя, подбор примеров, участие в коллективном диалоге

Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Прочитать «Повесть о разорении Рязани Батыем», ответить на вопросы

3

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Выразительное чтение, характеристика героев, устный монологический ответ по плану.

Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Прочитать «Житие Сергия Радонежского», выписать незнакомые слова, определить  их значение.

4

«Житие Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси.

Устные ответы на вопросы, подбор примеров, характеристика героя, выразительное чтение.

Личностные УУД: формировать целостное представление об историческом прошлом Руси.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Подготовить небольшой рассказ о первой русской газете.

Из литературы XVIII века (3ч.)

5

 Формирование «новой» русской литературы. Классицизм и сентиментализм как литературные направления. 

«Ведомости» – первая русская газета.

Участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Прочитать повесть И.П.Богдановича «Душенька», составить вопросы для викторины.

6

И. П.Богданович

Отрывки из повести «Душенька». Своеобразие жанра.

Пересказ, устный анализ, характеристика героев, формулирование выводов.

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Составить план ответа на проблемный вопрос «Почему автор называет свое сочинение «забавой»? по повести «Душенька».

7

Р.Р. Практикум, составление Толкового словаря авторской лексики с учётом специфики поэзии XVIII века.

Письменная работа «Почему автор называет своё сочинение «забавой»?»

Участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос.

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить рассказ об И.А.Крылове, прочитать басни, принести сборник

Из русской литературы XIX века (4ч.)

8

Басни И.А.Крылова. Тема Отечественной войны 1812 года: «Кот и повар», «Раздел», «Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот». Образ М.И.Кутузова в баснях.

Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, пересказ.

Личностные УУД: формировать спектр  этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Выучить наизусть басню (по выбору), прочитать рассказы Л.Тостого.

9

Л.Н. Толстой. «Народные рассказы» - подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.). Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору).

Устный анализ, характеристика героев, ответы на вопросы.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

А.Чехов «В рождественскую ночь» прочитать.

10

А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.

Устный анализ, участие в коллективном диалоге, формулирование выводов

Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Бестужев-Марлинский «Вечер на бивуаке», подготовить сообщение о писателе.

11

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

Участие в коллективном диалоге, составление монологического высказывания «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Подготовить рассказ о писателе И.С.Шмелёве, прочитать рассказы «Лето Господне»

Из русской литературы  XX века (10ч)

12

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне».

Устный рассказ о писателе, участие в коллективном диалоге, составление лексических комментариев,  пересказ.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Прочитать рассказы из цикла И.Бунина «Темные аллеи».

13

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказа из цикла «Темные аллеи». Своеобразие рассказа «Холодная осень».

Устный анализ, выразительное чтение, участие в коллективном диалоге.

Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из рассказа (по выбору), Т.Толстая «Соня».

14

Т.Н.Толстая «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Тема «вечной Сонечки».

Устный анализ, выразительное чтение, участие в коллективном диалоге, подбор примеров, пересказ.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить рассказ о писателе А.С.Грине, прочитать рассказ « Зелёная лампа».

15

А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия.

Устный рассказ о писателе,  анализ, выразительное чтение, устный  ответ на проблемный вопрос.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Подготовить рассказ о писателе М.Горьком, прочитать «Песню о Соколе».

16

М.Горький. Личность писателя. «Песня о Соколе».

Устный рассказ о писателе, восприятие  текста, участие в коллективном диалоге.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Выучить отрывок из «Песни…», подготовить рассказ о писателе А.И.Солженицыне, повторить определения тропов.

17

А.И.Солженицын. «Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России.

Устный анализ, подбор примеров, формулирование выводов.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Прочитать рассказ Ю.Бондарева «Простите нас!»

18

Ю.Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них.

Устный рассказ о писателе,  участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Прочитать рассказ Ю.Казакова «Запах хлеба».

19

Психологизм рассказа Ю.Казакова «Запах хлеба».

Устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Составить вопросы по содержанию рассказа.

20

Р.Р. Рецензия на рассказ «Запах хлеба» Ю.Казакова.

Написание рецензии на рассказ.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить рассказ о писателе Е.Носове, прочитать рассказ «Белый гусь».

21

Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе.

Устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, формулирование выводов.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Подготовить небольшое сообщение о жизни и творчестве поэта В.Фирсова.

Из русской поэзии (2ч.)

22

В.Фирсов. «Чувство Родины». Эхо былого в стихотворении.

Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

23

Д.Кедрин. Тема Родины в стихотворении «Весь этот край, милый навеки…»

Проект «Моё любимое стихотворение о Родине».

Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Индивидуальное задание: подготовить небольшое  сообщение о жизни и творчестве писателя Б.Васильева, прочитать повесть «В списках не значился».

Ради жизни на земле (4ч.)

24

Начало Великой Отечественной войны и ее отражение в повести Б.Васильева «В списках не значился».

Устный рассказ о писателе,  участие в коллективном диалоге, составление небольшого монологического высказывания.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Прочитать рассказ К.Воробьева «Подснежник».

25

К.Д.Воробьев. Рассказ «Подснежник». История подвига матери в рассказе.

Устный монологический ответ по плану, характеристика героев, выразительное чтение, формулирование выводов.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Прочитать рассказ А.Толстого «Русский характер».

26

А.Толстой «Русский характер» - своеобразный итог рассуждения о русском человеке.

Устный монологический ответ по плану, выразительное чтение, формулирование выводов, участие  в коллективном диалоге.

Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Выразительное чтение понравившегося эпизода рассказа, Б.П.Екимов «Ночь исцеления».

27

Б.П.Екимов «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

Участие в коллективном диалоге, подбор примеров,  устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Подготовить небольшое  сообщение о жизни и творчестве поэтессы Ю.Друниной.

Великая Отечественная война в лирике (2ч.)

28

Ю.Друнина. Стихотворения «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…»

Восприятие текста стихотворения, устный анализ, подбор примеров, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Зинка».

29

Н.Старшинов. Стихотворения «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…»

Восприятие текста стихотворения, устный анализ,  устное словесное  рисование, выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Подготовить выразительное чтение  стихотворения  (на выбор). Прочитать повесть А.Алексина «Сигнальщики и горнисты».

Ты и твой современник (1ч.)

30

А.Алексин «Сигнальщики и горнисты» Смысл названия повести.

Участие в коллективном диалоге, подбор примеров,  устный ответ на проблемный вопрос, формулирование выводов.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Повторить изученный материал, подготовиться к литературной игре (выразительное чтение стихотворения, знание текстов изученных произведений, теория литературы).

Подведение итогов (4ч.)

31

Литературная игра «Знаешь ли ты родную русскую литературу».

Участие в коллективном диалоге, конкурс выразительного чтения, устные ответы на вопросы.

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:   выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Подготовить проект на тему «Любимые книги и их герои».

32-33

Проект «Любимые книги и их герои».

Защита проекта.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Устный ответ на вопрос: Что дало мне изучение родной русской литературы?

34

Подведение итогов изучения  курса. Рекомендации для летнего чтения.

Составление небольшого монологического высказывания, устные ответы на вопросы, составление викторины по прочитанным произведениям.

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...