Рабочие программы (9 класс)
рабочая программа (9 класс)

Рабочие программы (9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «28» 08. 2022года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 12-ш46-13-628/0

от «31» 08. 2022  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«30» 08. 2022 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По литературе

Класс 9

Количество часов 105                               Уровень базовый

                                                

Оранская Татьяна Викторовна –

учитель первой квалификационной категории

                                                                

Сургут, 2022-2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для учащихся 9А,Б класса составлена в соответствии с требованиями: 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Рабочая программа по литературе для 9В класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

 Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень);

Программы к учебнику «Литература 9 класс» (Автор С.А. Зинин) / —4- е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2017; Инновационная школа. Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

 Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с     привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: приобретение основных историко-литературных сведений о русской литературе 19 века и 20 века.                                                                                            Овладение теоретико-литературными понятиями.

 Формирование способности к анализу художественных произведений; умения пользоваться литературоведческими справочниками, словарями и другими источниками информации. Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной компетенций.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературы в 9 классе отводится 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения предмета литературы

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие

умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в чтении.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

На повышенном уровне:

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

        

Уметь: предметные умения представлены в таблице

№ п/п

Предметные умения

Уровень стандарта

среднего

(общего) образования

Код требования (КУ)[1]

Восприятие и анализ художественного текста

1

1.

Воспринимать и анализировать художественный текст

Базовый

2.1.

2.

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Базовый

2.2

3.

Определять род и жанр литературного произведения

Базовый

2.3

4.

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

Базовый

2.4

5.

Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств

Базовый

2.5

Выпускник научится:

  1. Демонстрировать знания произведений русской словесности, родной и мировой литературы, приводя примеры двух  или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; в устной и письменной форме обобщать и анализтровать свой читательский опыт.
  2. Анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места, времени и действия и его развития, способы введения персонажей и способы раскрытия или развития характеров.
  3. Осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом произведении;

- создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения.

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с "читателем" как адресатом произведения (в каждом классе - на своем уровне);

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе - умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

 1. Понимать основные  теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, художественный  образ, проблематика, тематика произведения;

2.Анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики; оценивать проблематику современной литературы; анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей; различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;  осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него; сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;  находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет; выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

 

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Введение

Историко – литературный процесс

1.1,1.2,1.3

Основные литературные направления XVIII-XIX и XX веков

1.5

2

Из древнерусской литературы

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве»

3.1

3

Из литературы XVIII века

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия из Петербурга в Москву»

4.1

4

Литература русского романтизма первой четверти XIX века

Особенности формирования русской романтической литературы.

5.1

5

Из русской литературы XIX века

Литературный процесс конца XVIII -начала XIX века

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Поэты пушкинского круга

Темы и мотивы лирики А.С. Пушкина; Реализм прозы А.С. Пушкина «Повести Белкина»; Роман в стихах «Евгений Онегин».

Творческая биография, темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова; Художественное совершенство романа «Герой нашего времени».

Н.В. Гоголя. Художественное своеобразие поэмы «Мертвые души».

Темы и мотивы лирики Ф.И. Тютчева

Темы и мотивы творчества А.А. Фета

Темы и мотивы творчества Н.А. Некрасова

Основные вехи биографии Ф.М. Достоевского. Материальное и духовное в романе «Бедные люди».

Основные вехи биографии Л.Н. Толстого. Автобиографическая проза: повесть «Юность»

5.4

5.5, 5.8

5.7

5.10

5.13

5.16

6.3

6.4

6.5

6.7

6.8

6

Из литературы XX века

Литературный процесс начала XX века

Основные вехи биографии М. Горького. Своеобразие ранней прозы писателя. Рассказ «Челкаш»; художественная идея «Песни о буревестнике»

Из поэзии серебряного века. Основные темы и мотивы поэзии А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Н. С. Гумилёва, А.А. Ахматовой.

Основные вехи биографии М. А. Булгакова. Повесть «Собачье сердце».

Основные вехи биографии М.А. Шолохова. Русский характер в рассказе «Судьба человека»

Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. «Я убит подо Ржевом…», «Лежат они, глухие и немые…»

Основные вехи биографии А.И. Солженицына. Реалии и художественные обобщения в рассказе «Матрёнин двор»

Биография Ч.А. Айтматова. Изображение национального характера в повести «Джамиля»

Основные вехи творческой биографии В. С. Высоцкого. Основные темы и мотивы авторской песни В.С. Высоцкого

7.2, 7.3, 7.4

7.5

7.6

7.8

7.9

7.10

   Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

сочинений

тестов

текстов наизусть

...

1

Введение

1

2

Из древнерусской литературы

5

3

3

Из литературы XVIII века

14

1

1

4

Литература русского романтизма первой четверти XIX века

11

1

4

5

Литература первой половины XIX века

67

6

1

2

6

Литературный процесс второй половины XIX-XX века

7

3

Итого:

105

8

1

13

1 полугодие

48

3

0

6

2 полугодие

57

5

1

7

                 

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия

1

«Литература» 9 класс

С.А. Зинин

В.И. Сахаров

В.А. Чалмаев

нет

Методические пособия

1

Методическое пособие к учебнику «Литература» 9 класс

С.А. Зинин, Л.В. Новикова

нет

2

«Методика преподавания литературы»

Богданова О.Ю

нет

3

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

Маранцман В.Г.

нет

4

«Поэтика художественного текста»

Богданова О.Ю.

нет

                     

     

Календарно – тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения

ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые умения

(КУ)

                                                                                   Введение

   

1

Введение. Немеркнущее слово: вехи истории отечественной литературы

«Литература 9 класс. Методические рекомендации»

1.1

1.1

                                                                                   Из древнерусской литературы

2

Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение

http://5lirtra.ru; текст «Слова…» на старославянском языке

3.2

1.4

3

«Слово о полку Игореве»-уникальный памятник древнерусской литературы

http://prosv.ru; иллюстративный материал; презентация

3.1

2.2

4

Входной контроль. Тест

http://5lirtra.ru

2.1

5

«По былинам сего времени»(Историческая основа сюжета и проблематики текста «Слова»

http://www.litera.ru; литературные тексты, иллюстрации разных художников

3.1

2.4

6

«Раны Игоревы» (идейно –образный строй поэмы)

http://festival.1september.ru/sabjects/9/; презентация

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

3.1

2.5

7

Роль художественных средств в характеристике событий и героев. Образ автора и средства воплощения авторской идеи в «Слове…»

                                                                                   Из литературы XVIII века

   

8

Формирование «новой» русской литературы в XVIII столетии

http://5lirtra.ru; текст «Слова…» на старославянском языке

4.1

1.4

9

Литературно-общественная деятельность М.В. Ломоносова

http://prosv.ru;

иллюстративный материал; презентация

10

«Учёный и поэт»: тематическое многообразие произведений М.В. Ломоносова

http://prosv.ru; иллюстративный материал; презентация

4.1

11

Новая русская драматургия (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). Обзор

http://festival.1september.ru/sabjects/9/; музыкальный отрывок из оперы А. Бородина « Князь Игорь»

4.1

12

Новая русская драматургия: писатели «второго плана» В.В. Капнист и Я.Б. Княжнин. Обзор

http://www.litera.ru; литературные тексты, иллюстрации разных художников

4.2

2.3

13

Личность Г.Р. Державина

http://festival.1september.ru/sabjects/9/; презентация

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

4.2

2.3

14

Творчество Г.Р. Державина

http://prosv.ru; рефераты по группам

4.3

2.1

15

Творческая судьба А.Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву»

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

4.3

2.1

16

Анализ избранных глав книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

http://pedved.ucoz.ru; презентация Infourok; аудиофрагмент

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

4.4

2.1

17

 Творчество Н.М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма

http://5lirtra.ru; схема, таблица

4.4

2.2

18

«История государства Российского» Н. М. Карамзина как вершинный труд историка, философа и писателя

http://festival.1september.ru/sabjects/9/; презентация Infourok

«Литература 9 класс. Методические рекомендации.

4.4

2.3

19

Сочинение по творчеству одного из писателей XVIII века  

20

Сочинение по творчеству одного из писателей XVIII века  

http://www.litera.ruI

; презентация Infourok

4.4

2.3

                                                                                                    Литература русского романтизма первой четверти XIX века

21

Особенности формирования русской романтической литературы.

5.2

2.1

22

Общая характеристика романтизма как литературного направления. Влияние творчества западноевропейских писателей-романистов на развитие отечественной литературы.

http://5lirtra.ru

;

23

Обзор творчества К.Н. Батюшкова

http://5lirtra.ru

; иллюстративный и музыкальный материал по теме урока

5.2

2.1

24

Анализ стихотворений К.Н. Батюшкова «Мой гений», «К Дашкову», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2673/main/

25

Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2153/main/

5.2

2.1

26

Элегии и баллады Жуковского как высшее достижение «школы гармонической точности»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2153/main/

27

В.А. Жуковский – переводчик. Баллады в творчестве В.А. Жуковского

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2153/main/

5.3

2.3

28

Поэты – элегики и представители «гражданского романтизма»

https://infourok.ru/videouroki/2368

5.3

2.3

29

Общая характеристика двух разновидностей русского романтизма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2152/main/

30

Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти XIX века

5.2,5.3

2.4

31

Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти XIX века

5.2, 5.3

2.4

Литература первой половины XIX века

32

Жизненный и творческий путь А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.2

33

Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.4

34

Комедия или драма? (Особенности конфликта в «Горе от ума»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.4

35

«Страдательная» роль (И.А. Гончаров): образ Чацкого и проблема ума в комедии А.С. Грибоедова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.4

36

Характеристика центрального героя «Героя от ума»: Чацкий как комедийный персонаж и герой –резонер.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

37

«На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.4

38

Нравственные уроки грибоедовской комедии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2156/main/

5.4

2.4

39

«Горе от ума» в оценке критики. Жанровое своеобразие грибоедовской пьесы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2157/main/

5.4

2.4

40

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

5.4

2.3

41

Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

42

«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н.В. Гоголь).

https://infourok.ru/videouroki/2325

5.5

2.3

43

Основные вехи жизненного и творческого пути великого художника (лицейская лирика А.С. Пушкина)

https://infourok.ru/videouroki/2325

44

«Свободы верный воин» (вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А. С. Пушкина)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7039/main/247318/

5.5

2.3

45

Промежуточный контроль. Тестирование  

1.1-1.3

2.1-2.12

46

Поэтический побег (Мотивы и образы «южных» произведений А.С Пушкина)

https://infourok.ru/videouroki/2329

5.6

2.1

47

Углубление представлений о романтизме как художественном методе и литературном направлении.

https://infourok.ru/videouroki/2368

48

«… Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2670/main/

5.5

2.1

49

«Поговорим о странствиях любви…» (Интимная лирика А.С. Пушкина)

http://5lirtra.ru

5.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

50

«Да ведают потомки православных…» Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.7

2.3

51

Анализ ключевых сцен пьесы, обсуждение историческо-философской концепции автора и решение темы «Народ и власть»

http://5lirtra.ru

52

Нравственные уроки «маленьких трагедий»

http://prosv.ru

5.8

2.3

53

Текстуальный анализ трагедии «Моцарт и Сальери»

http://5lirtra.ru

5.8

2.2

54

Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»

http://www.litera.ru

5.8

2.2

55

Текстуальный анализ повести «Станционный смотритель», проблема традиций и новаторства в изображении «маленького человека»

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.8

2.1

56

Философское звучание поздней лирики А.С. Пушкина

http://5lirtra.ru

5.8

2.5

57

Сочинение по лирике, прозе и драматургии А.С. Пушкина

http://5lirtra.ru

5.5,5.6,5.8.5.9

2.12

58

Сочинение по лирике, прозе и драматургии А.С. Пушкина

http://5lirtra.ru

5.5,5.6,5.8.5.9

2.12

59

«Даль свободного романа» (Замысел и история создания романа «Евгений Онегин»)

5.7

2.9

60

«И жить торопится и чувствовать спешит» (Образ Онегина и проблема «больного героя больного времени»)

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.7

2.8

61

Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как важнейшие этапы самораскрытия пушкинского героя. Эволюция авторского отношения к главному герою

http://5lirtra.ru

5.7

2.8

62

«Милый идеал» (Образ Татьяны в свете нравственной проблематики романа)

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

5.7

2.4

63

Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского романа)

http://5lirtra.ru

5.7

2.3

64

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.7

2.12

65

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

66

«Глубокий и могучий дух». Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

http://prosv.ru

5.10

2.3

67

Биографический очерк с опорой на учебно-иллюстративный материал раздела учебника.

http://5lirtra.ru

68

«Неведомый избранник» (Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова)

http://5lirtra.ru

5.10

2.6

69

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике М.Ю. Лермонтова)

http://www.litera.ru

5.10

2.3

70

«Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить» (Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова)

http://5lirtra.ru

5.10

2.4

71

Любовь и Муза (Интимная лирика М.Ю. Лермонтова)

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.10

2.5

72

«Люблю отчизну я…» (Тема России в лирике М.Ю. Лермонтова)

http://5lirtra.ru

5.10

2.5

73

«Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике М.Ю. Лермонтова)

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

5.10

2.6

74

Письменная работа по лирике М.Ю. Лермонтова

http://5lirtra.ru

5.10

2.12

75

Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.13

2.5

76

«Странный человек» (Сюжет и проблематика главы «Бэла»)

http://prosv.ru

5.13

2.7

77

«Да и  какое мне дело до радостей и бедствий человеческих…» (Главы «Максим Максимыч» и «Тамань»)

http://5lirtra.ru

5.13

2.7

78

«Онегин нашего времени» (глава «Княжна Мери»)

http://www.litera.ru

5.13

2.8

79

Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой»

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.13

2.9

80

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

http://5lirtra.ru

5.13

3.1

81

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

http://5lirtra.ru

82

Н.В. Гоголь.. Своеобразие творческого пути

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.14

3.2

83

Биографический очерк с обобщением ранее изученного и с выявлением характерных особенностей поэтики Н.В. Гоголя

http://5lirtra.ru

5.14

3.2

84

«Вся Русь явится в нём!» («Замысел и история создания поэмы «Мёртвые души»)

http://5lirtra.ru

5.16

2.5

85

Губернский город NN и его обитатели

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

5.16

2.5

86

«Русь с одного боку» (Образы помещиков в поэме)

http://5lirtra.ru

5.16

2.4

87

Анализ «помещичьих» глав с выявлением их роли и места в поэме

http://5lirtra.ru

88

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

5.16

2.4

89

«Любезнейший Павел Иванович» (Образ Чичикова в поэме)

http://prosv.ru

5.16

2.4

90

Образ автора и смысл финала поэмы

http://5lirtra.ru

5.16

2.7

91

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя

http://www.litera.ru

5.16

3.1

92

Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя

Литературный процесс второй половины XIX-XX века

93

Литература второй половины XIX века. Обзор

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

6.1-6.10

2.1

94

Общая характеристика творчества писателей XIX века

http://5lirtra.ru

95

Духовно –нравственные ценности русской литературы XIX века (обсуждение проектов)

http://5lirtra.ru

96

Духовно –нравственные ценности русской литературы XIX века (обсуждение проектов)

http://5lirtra.ru

7.1-7.10

2.1

97

Литература XX века. Обзор

http://5lirtra.ru

98

А.А. Ахматова жизнь и творчество. «Поэма без героя».

http://5lirtra.ru

99

М.А. Булгаков «Собачье сердце». Духовные, очистительные для сознания ценности России.

http://festival.1september.ru/sabjects/9/

7.1-7.10

2.2

100

Комедийное развитие интриги. Недопустимость своевольных экспериментов. Аспект парадийно-сатирического звучания.

http://5lirtra.ru

101

Итоговая беседа. Самое любимое произведение.

http://5lirtra.ru

1.1-7.10

3.2

102

Итоговая контрольная работа. Тест

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html

1.1-7.10

3.1

103

Своеобразие отечественного романа первой половины XXв. (проза М. Шолохова, А. Толстого, М.Булгакова)

http://5lirtra.ru

104

Новейшая проза и поэзия 80-90 –х годов XXв. (В. Астафьев, В. Распутин, В.Высоцкий)

http://5lirtra.ru

105

Новейшая проза и поэзия 80-90 –х годов XXв. (В. Астафьев, В. Распутин, В.Высоцкий)

http://5lirtra.ru




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «30» 08. 2022_ года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №

от «31» 08. 2022  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«30» 08. 2022 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По русскому языку

Класс 9

Количество часов 105                               Уровень базовый

Оранская Татьяна Викторовна –

учитель первой квалификационной категории

                                                                

Сургут, 2022-2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9А,Б класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Программы к учебнику «Русский язык. 9 класс». Авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А. – 4-е изд. –М.:ООО «Русское слово», 2017.

 Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: 

- продолжение формирования языковой, коммуникативной и    лингвистической   компетенций учащихся

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- лингвистической   компетенции, которая   включает   необходимые   знания   по лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах;

- языковой компетенции, включающей в себя знания самого языка, владение языковыми (орфографическими и пунктуационными) нормами:

- коммуникативной   компетенции, предполагающей   овладение   всеми   видами речевой деятельности и культурой речи.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 9 классе отводится 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель).

Результаты освоения программы

Учащиеся должны знать основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Выпускник научится:

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать конспект, отзыв, тезисы,

рефераты, статьи, рецензии, доклады,

интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

Предметные результаты освоения образовательной программы

Перечень требований к уровню подготовки

№ п/п

Предметные умения[1] 

Уровень стандарта

среднего

общего образования для 9 класса

Код требования (КУ)[2]

1.

Производить все виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический).

Базовый

1.3

2.

Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами, в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста.

Базовый

3.7

3.

Определять стиль и тип текста

Базовый

1.2

4.

Соблюдать все основные нормы литературного языка.

Базовый

3.9

5.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

Базовый

3.8

6.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

Базовый

3.8

7.

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-исторической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Базовый

3.2

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1.

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного материала в V – VIII классах.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

1.1.

2.

Сложные предложения.

Союзные сложные предложения.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.   Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

7.11

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

5.9

7.13

3.

Сложносочинённые предложения.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

7.12

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

7.12

9.1

9.2

9.3

9.4

 4.

Сложноподчинённые предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

7.12

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.    

Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

7.12

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей

7.13

7.15

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

8.6

5.

Бессоюзные сложные предложения.

Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

7.14

7.15

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

8.6

6.

Сложные предложения с различными видами связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

7.13.

Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

8.4

8.6

                

        Тематический план

№ п/п

Основные разделы

программы

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Сочинение

Изложение

Развитие речи

Тестирование

К/р

1

Общие сведения о языке

6

5

1

2

Текст

11

9

2

Типы речи

5

3

2

Сложное предложение

3

Понятие о сложном предложение

4

3

1

4

Сложносочиненные предложения

12

8

1

2

1

5

Сложноподчиненные предложения

35

24

2

6

1

2

6

Бессоюзные сложные предложения

8

5

1

2

7

Способы передачи чужой речи

4

4

Текст как синтаксическая единица

6

3

3

Переработка текста

6

4

1

1

Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах

8

Повторение и систематизация пройденного в V-IX классах

5

3

2

ВСЕГО:

102

71

6

11

3

5

6

1 полугодие

48

33

2

5

1

2

3

2 полугодие

54

38

4

6

2

3

3

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1.

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций.

Е.А. Быстрова,

Л.В. Кибирева,

Т.М. Воителева,

Н.Н. Фаттахова

Москва «Русское слово» 2017

нет

2.

Русский язык. 9 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой.

Авт.-сост. М.В. Бабкина. Москва: «Русское слово», 2016.

нет

Методические пособия

1.

Русский язык. 9 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой.

Авт.-сост. М.В. Бабкина. Москва: «Русское слово», 2016.

нет

2.

ОГЭ.Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов        Под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

Под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

нет

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1.

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ.

Сложное предложение. Культура речи. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения.

2.

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Систематизация изученного.

3.

http://www.ug.ru/ - «Учительская газета»

Сложное предложение. Культура речи. Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения.

4.

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

Повторение пройденного в 5-8 классах. Сложные предложения с разными видами связи. Систематизация изученного.

5.

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

Сложное предложение. Культура речи. Сложносочиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с разными видами связи.

6.

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

Повторение пройденного в 5-8 классах. Сложное предложение. Культура речи. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Систематизация изученного.

Календарно-тематическое планирование уроков

Наименование раздела

Тема урока

Дата проведения: план

Дата проведения: факт

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

1

Язык как развивающееся явление

Русский язык как развивающееся явление

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

1.1

2.3

2.4

2

Лексические и фразеологические новации в русском языке

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

8.1

8.2

2.1

2.4

3

 

Русский язык – язык художественной литературы

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

6.1

9.1

3.4

4

 

Проверяем себя. Повторение трудных орфограмм

Тексты тестов № 1-3 "Решу ЕГЭ".

2.5

2.5

5

 

Входной контроль

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

6.1

6

Входной контроль

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

6.1

7

 Речь (повторяем и изучаем новое), развитие речи

Текст. Средства связи предложений в тексте

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

6.1

8

 

Типы текста (речи)

Тексты тестов № 4-5 "Решу ЕГЭ".

1.2

3.7

9

 

Изобразительно –выразительные средства языка

Тексты тестов № 4-5 "Решу ЕГЭ".

1.2

3.7

10

 

Изобразительно –выразительные средства языка

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

1.2

3.7

11

 

Контрольное сжатое изложение

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

12

Стили речи. Научный стиль речи

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

1.2

3.3

13

 

Официально –деловой стиль речи

Словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru

8.1

3.3

14

 

Публицистический стиль речи

Тексты тестов № 6-7 "Решу ЕГЭ".

1.3

1.3

15

 

Язык художественной литературы и разговорный язык

Тексты тестов № 6-7 "Решу ЕГЭ".

3.2

3.3,3-5

16

Информационная переработка текста

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

3.2

3.3,3.5

17

План и тезисы текста

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

3.2

3.3,3.5

18

 

Конспект. Реферат

http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

3.2

3.3,35

19

Конспект. Реферат

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

1.3

1.3

20

 

Статья

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

1.3

1.3

21

 

Эссе

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

1.3

1.3

22

 

Сочинение в жанре эссе

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

3.5

23

 

Интервью

Справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

3.5,3.4

24

Выступление

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/main/

5.10

25

Проверяем себя. Стилистический анализ текста

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/main/

5.10

26

Повторение изученного в 5-8 классах

Основные разделы языка. Различные виды разбора

7.19

27

 

Правописание частиц не и ни

7.19

2.1

28

Правописание суффиксов прилагательных

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/main/

7.11

7.12

2.1

29

Правописание суффиксов причастий

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/main/

7.11

7.12

2.1

30

 

Комплексная контрольная работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2236/main/

7.11

3.10

31

 

Анализ комплексной контрольной работы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2234/main/

7.11

2.1

32

 Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

3.5

2.1

33

Виды сложных предложений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2235/main/

7.11

2.1

34

 Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2233/main/

7.11

2.2

35

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.11

3.8

36

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

3.5

3.8

37

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

3.5

3.8

38

 

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

9.4,6.17

3.3

39

 

Употребление Сложносочинённых предложений в речи

7.19,6.17

3.3

40

Проверяем себя. Анализ синтаксических конструкций текста

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2613/main/

7.12

3.3

41

 

Сочинение –рассуждение на морально-этическую тему

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2230/main/

7.12

3.4

42

 Сложно-подчинённое предложение

Строение сложно -подчинённого предложения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2232/main/

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

43

 

Средства связи Сложноподчинённого предложения

7.12

3.10

44

 

Пунктуация сложноподчинённого предложения

7.12

7.13

3.4

45

 

Виды сложноподчинённых предложений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2690/main/

7.12

3.5

46

 

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2691/main/

7.12

3.10

47

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3092/main/

7.12

3.10

48

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2229/main/

7.12

3.5

49

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.6

3.5

50

 

Сочинение в жанре эссе на морально- этическую тему

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.12

3.5

51

 

Сложноподчинённое предложение  с придаточным изъяснительным

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.12

3.1

52

 

Сложноподчинённое предложение  с придаточным изъяснительным

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.1

53

 

Сложноподчинённое предложение  с придаточным  обстоятельственным

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5,3.6

3.2

54

 

Сложноподчинённое предложение  с придаточным  времени

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.2

55

 

Контрольное подробное изложение

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

56

Сложноподчинённое предложение  с придаточным  места

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

57

 

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия, меры и степени

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

7.14

3.8

58

 

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

59

Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

9.1

9.2

9.3

9.4

3.8

60

 

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.8

61

 

Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.10

62

Сложноподчиненные предложения с придаточным условия

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.13

7.15

3.2

63

 

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступки

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационны63й портал ЕГЭ.

3.5

3.3

64

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5

3.3

65

 

Комплексная контрольная работа

 

Электронная http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.4

66

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

 

Электронная http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.13

3.4

67

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

5.13,6.17

3.10

68

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими видами подчинения

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.14

3.10

69

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

 

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru

 

3.5

3.5

70

Употребление сложноподчинённых предложений в речи

 

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

3.5

3.5

71

 

Контрольное сочинение-рассуждение на морально- этическую тему

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

5.13

7.15

3.10

72

Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

 

Тематические http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

1.1

1.2

3.8

73

 

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

2.1

2.3

6.1

7.1

3.8

74

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

7.14

75

 

Тире в бессоюзном сложном предложении

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5

3.8

76

 

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи

 

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

7.14

3.8

77

Проверяем себя. Знаки препинания в бессоюзном предложении

 

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru

7.14

3.8

78

 

Контрольное изложение

 

http://www.rusedu.ru/ 

– архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

7.14

3.10

79

Сложное предложение с различными видами связи

 

http://www.rusedu.ru/ 

– архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

7.14

3.10

80

 

Сложное предложение с различными видами связи

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5

3.10

81

Употребление сложных предложений с разными видами связи в речи. Период

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5

3.10

82

 

Лингвистическое наблюдение

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.10

3.10

83

 

Сочинение - рассуждение на морально- этическую тему

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.10

3.10

84

 

Проверяем себя. Сложное предложение. Период

 

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

7.10

3.10

85

Комплексная контрольная работа

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru 

6.17

3.8

86

Чужая речь и способы её передачи

Предложения с прямой речью

http://www.rusedu.ru/ 

– архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

8.2

3.10

87

Предложения с прямой речью

http://www.rusedu.ru/ 

– архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

10.1

3.10

88

Знаки препинания в предложении с прямой речью

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.2

3.10

89

Предложения с косвенной речью

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

9.1-9.4

3.10

90

Предложения с косвенной речью

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.5

3.10

91

Диалог

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

6.1-6.17

7.1-7.19

3.10

92

Пробное тестирование

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

6.1-6.17

7.1-7.19

3.10

93

Пробное тестирование

Издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru

1.2

3.8

94

Пробное тестирование

http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

1.2

3.10

95

Цитирование

http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов.

5.1-5.14

7.1-7.18

3.10

96

Оформление цитат на письме

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

9.1-9.4

3.10

97

Контрольное изложение

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

3.5

3.10

98

Проверяем себя. Способы цитирования чужой речи

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.5

3.10

99

Комплексная контрольная работа

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

6.1-6.17

7.1-7.19

3.10

100

Повторение изученного в 5-9 классах

Текст и его признаки . Орфография

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

6.1-6.17

7.1-7.19

3.10

101

Информационная переработка текста. Орфография

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

6.1-6.17

7.1-7.19

3.10

102

Сложное предложение. Пунктуация

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.1

3.10

103

Морфемика и орфография

http://www.ege.edu.ru/ 

Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.4

3.10

104

Морфология и орфография

http://www.ege.edu.ru/

 Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.6

3.10

105

Морфология и орфография

http://www.ege.edu.ru/

 Официальный информационный портал ЕГЭ.

8.6

3.10




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «30» 08. 2021_ года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №

от «31» 08. 2021  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«30» 08. 2021 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По родному языку

Класс 9

Количество часов 18                               Уровень базовый

Оранская Татьяна Викторовна

– учитель первой квалификационной категории

                                                                

Сургут, 2021-2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

   Программы к учебному пособию для общеобразовательных организаций «Русский родной язык. 9 класс». Авторы О.М. Александрова, ОВ. Загоровская, С.И. Богданов  и др.  

Изучение родного языка (русского) в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжение формирования языковой, коммуникативной и    лингвистической   компетенций учащихся

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- лингвистической   компетенции, которая   включает   необходимые   знания   по лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах;

- языковой компетенции, включающей в себя знания самого языка, владение языковыми (орфографическими и пунктуационными) нормами:

- коммуникативной   компетенции, предполагающей   овладение   всеми   видами речевой деятельности и культурой речи.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка (русского) в 9 классе отводится 18 часов в год из расчета 0,5 часов в неделю (35 учебных недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

№ п/п

Предметные умения[1] 

Уровень стандарта

среднего

общего образования для 9 класса

Код требования (КУ)[2]

1.

Производить все виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический).

Базовый

1.3

2.

Совершенствовать коммуникативным умениям и культуре речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Базовый

3.7

3.

Определять стиль и тип текста

Базовый

1.2

4.

Соблюдать все основные нормы литературного языка.

Базовый

3.9

5.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

Базовый

3.8

6.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

Базовый

3.8

7.

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-исторической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Базовый

3.2

Содержание предмета

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1.

Язык и культура

 1.Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

2.Ключевые слова русской культуры и их национально - историческая значимость.

3. Крылатые слова и выражения как выражение речевой культуры

1.1.

2.

Культура речи

4. Активные процессы в современном русском языке.

5.Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

6. Активные процессы в области произношения в произношении и ударении  в современном русском языке

7. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

8.Нарушение орфоэпической нормы как средство выразительности речи

9. Лексическая сочетаемость слова и точность речи

10.Речевая избыточность и точность речи

11. Нормы образования глаголов, имен прилагательных, существительных, числительных, местоимений.

12. Нормы согласования и управления в русском языке.

13. Нормы составления сложных предложений

7.1- 7.19

3.

Этика речи

14.Этика и этикет в электронной среде

15.Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

16.Афоризмы. Прецендентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум

5.1-5.14

        

                                                                             

                         

        Календарно-тематическое планирование уроков

(альбомный формат)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

2

Ключевые слова  русской культуры и  их национально-историческая значимость.

3

Крылатые слова и выражения  как выражение речевой культуры.

4

Активные  процессы  в современном русском языке

5

Активные  процессы  в современном русском языке

6

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

7

Активные процессы в области произношения и ударения в современном  русском литературном языке.

8

Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

9

                 Лексическая сочетаемость слова и точность речи

10

Нормы образование имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений

11

         Нормы согласования и управления в русском языке        

12

Нормы построения сложного предложения

13

Нормы построения сложных предложений

14

Этика и этикет в электронной среде

15

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

        

16

Афоризмы. Прецедентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум

17

Итоговая контрольная работа

18

Анализ контрольной работы




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ___от «30» 08. 2021_ года

Руководитель МО

________________/_Демидец И.Н.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №

от «31» 08. 2021  года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_Нестерова Е.Н.__ /

«30» 08. 2021 года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По родному языку

Класс 9

Количество часов 18                               Уровень базовый

Демидец Ирина Николаевна

– учитель первой квалификационной категории

                                                                

Сургут, 2021-2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

   Программы к учебному пособию для общеобразовательных организаций «Русский родной язык. 9 класс». Авторы О.М. Александрова, ОВ. Загоровская, С.И. Богданов  и др.  

Изучение родного языка (русского) в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжение формирования языковой, коммуникативной и    лингвистической   компетенций учащихся

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- лингвистической   компетенции, которая   включает   необходимые   знания   по лингвистике и важнейшие сведения об ученых-русистах;

- языковой компетенции, включающей в себя знания самого языка, владение языковыми (орфографическими и пунктуационными) нормами:

- коммуникативной   компетенции, предполагающей   овладение   всеми   видами речевой деятельности и культурой речи.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка (русского) в 9 классе отводится 18 часов в год из расчета 0,5 часов в неделю (35 учебных недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

№ п/п

Предметные умения[1] 

Уровень стандарта

среднего

общего образования для 9 класса

Код требования (КУ)[2]

1.

Производить все виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический).

Базовый

1.3

2.

Совершенствовать коммуникативным умениям и культуре речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Базовый

3.7

3.

Определять стиль и тип текста

Базовый

1.2

4.

Соблюдать все основные нормы литературного языка.

Базовый

3.9

5.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами, находить и исправлять пунктуационные ошибки, производить пунктуационный разбор предложения.

Базовый

3.8

6.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

Базовый

3.8

7.

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-исторической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Базовый

3.2

Содержание предмета

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1.

Язык и культура

 1.Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

2.Ключевые слова русской культуры и их национально - историческая значимость.

3. Крылатые слова и выражения как выражение речевой культуры

1.1.

2.

Культура речи

4. Активные процессы в современном русском языке.

5.Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

6. Активные процессы в области произношения в произношении и ударении  в современном русском языке

7. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

8.Нарушение орфоэпической нормы как средство выразительности речи

9. Лексическая сочетаемость слова и точность речи

10.Речевая избыточность и точность речи

11. Нормы образования глаголов, имен прилагательных, существительных, числительных, местоимений.

12. Нормы согласования и управления в русском языке.

13. Нормы составления сложных предложений

7.1- 7.19

3.

Этика речи

14.Этика и этикет в электронной среде

15.Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

16.Афоризмы. Прецендентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум

5.1-5.14

        

                                                                             

                         

        Календарно-тематическое планирование уроков

(альбомный формат)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

2

Ключевые слова  русской культуры и  их национально-историческая значимость.

3

Крылатые слова и выражения  как выражение речевой культуры.

4

Активные  процессы  в современном русском языке

5

Активные  процессы  в современном русском языке

6

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

7

Активные процессы в области произношения и ударения в современном  русском литературном языке.

8

Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

9

                 Лексическая сочетаемость слова и точность речи

10

Нормы образование имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений

11

         Нормы согласования и управления в русском языке        

12

Нормы построения сложного предложения

13

Нормы построения сложных предложений

14

Этика и этикет в электронной среде

15

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

        

16

Афоризмы. Прецедентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум

17

Итоговая контрольная работа

18

Анализ контрольной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...