Формирование функциональной (читательской) грамотности на уроках родного(чувашского) языка и литературы (работа с текстом по произведениям Порфирия Афанасьева)
методическая разработка

Захарова Марина Анатольевна

Работа с текстом по биографии народного поэта ЧР Порфирия Васильевича Афанасьева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_po_proizvedeniyam_p.afanaseva.pptx422.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной (читательской) грамотности на уроках родного(чувашского) языка и литературы (Работа с текстом по произведениям Порфирия Афанасьева) ФИО Захарова Марина Анатольевна, учитель родного (чувашского) языка и литературы МБОУ « Новоильмовская СОШ» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

Родная литература, 5 класс Тема урока: Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 3

Прочитайте биографию поэта и выполните задания Порфирий Васильевич Афанасьев 1942 çулхи нарăсăн 20-мĕшĕнче Тутар Республикинчи Çарăмсан районĕнчи Çĕнĕ Йĕлмелĕ ялĕнче çуралнă. Ялти вăтам шкула пĕтерсен Хусанта тухса тăракан «Хĕрлĕ ялав» хаçат редакцийĕнче ĕçленĕ, 1960-1964 çулсенче Хусанти патшалăх педагогика институтĕнче вĕреннĕ, диплом илсен тăван ялĕнчи ачасене вырăс чĕлхипе литературине вĕрентнĕ. Ун хыççăн икĕ çул Çарăмсан район хаçачĕн тĕп редакторĕн çумĕ пулнă. 1967 çулта Шупашкара куçса килнĕ. «Коммунизм ялавĕ» хаçатăн лит с отрудникĕ, пай заведующийĕ, «Хатĕр пул» журналăн тĕп редакторĕ, Чăваш кĕнеке издательствин тĕп редакторĕ пулнă, пилĕк çул Чăваш писателĕсен çоюзĕн правлени председателĕ, Чăваш Республикин Мире хӳтĕлекен комитечĕн тата Раççей мир фончĕн ертӳçи пулнă, Чăвашрадион тĕп редакторĕнче, каярах Чăваш Республикин Пичетпе информаци политики министрĕн çумĕнче вăй хунă. П.В.Афанасьев поэзире, прозăра, драматургире, куçару жанрĕнче ăнăçлă ĕçлет. Литературăри çитĕнӳсемшĕн ăна «Чăваш Республикин искусствăсен тава тивĕçлĕ деятелĕ» (1992) тата «Чăваш Республикин халăх поэчĕ» (1998) хисеплĕ ятсем панă. Сăвăç çавăн пекех Çеçпел Мишши, Трубина Мархви, Иван Яковлев, Фатих Карим ячĕллĕ литература премийĕсен тата Чăваш Республикин Патшалăх премийĕн лауреачĕ (2001). Паллăрах кĕнекисем: «Чун çути» (1980), «Сан ятупа» (1986), «Хĕвел хапхи» (1988), «Тав» (1999), «Юрату çĕршывĕ» (2002), «Писатели Чувашии» (2006). Источник : авторское задание Родная , 5 класс Тема урока: Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 4

Прочитайте биографию поэта и выполните задания первый вопрос к заданию поставьте значок V в нужной графе (верно, неверно, нет информации в тексте). За каждый правильный ответ – 1 балл (всего: 4). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: проявление ценностного отношения к научным и культурным достижениям родной страны. Метапредметные: выбирать, анализировать, систематизировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска. Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному тексту. верно неверно нет информации в тексте Порфирий Афанасьев Çĕнĕ Йĕлмелĕ ялĕнче çуралнă. Шупашкарта тухса тăракан «Хĕрлĕ ялав» хаçат редакцийĕнче ĕçленĕ . Т ăван ялĕнчи ачасене вырăс чĕлхипе литературине вĕрентнĕ. Хальхи в ă х ă тра Шупашкарта пур ă нать . Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 5

Прочитайте биографию поэта и выполните задания первый вопрос к заданию поставьте значок V в нужной графе (верно, неверно, нет информации в тексте). За каждый правильный ответ – 1 балл (всего: 4). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: проявление ценностного отношения к научным и культурным достижениям родной страны. Метапредметные: выбирать, анализировать, систематизировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска. Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Поэзия Порфирия Афанасьева верно неверно нет информации в тексте Порфирий Афанасьев Çĕнĕ Йĕлмелĕ ялĕнче çуралнă. v Шупашкарта тухса тăракан «Хĕрлĕ ялав» хаçат редакцийĕнче ĕçленĕ . v Т ăван ялĕнчи ачасене вырăс чĕлхипе литературине вĕрентнĕ. v Хальхи в ă х ă тра Шупашкарта пур ă нать . v

Слайд 6

Второй вопрос к заданию Составьте кластер «Кем является Порфирий Афанасьев?». За каждый правильный ответ – 1 балл (всего: 5). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Личностные: проявление ценностного отношения к научным и культурным достижениям родной страны . Метапредметные: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска . Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Порфирий Афанасьев Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 7

Второй вопрос к заданию Составьте кластер «Кем является Порфирий Афанасьев?» За каждый правильный ответ – 1 балл (всего: 5). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Личностные: проявление ценностного отношения к научным и культурным достижениям родной страны . Метапредметные: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска . Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Поэзия Порфирия Афанасьева драматург переводчик поэт редактор учитель

Слайд 8

Третий вопрос: З апишите данные топонимы, связанные с жизнью поэта, в хронологической последовательности Шупашкар , Çарăмсан , Тутар Республикинчи Çарăмсан районĕнчи Çĕнĕ Йĕлмелĕ , Хусан . За каждую правильную последовательность – 1 балл (всего: 4). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: освоение основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук. Метапредметные: уместно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами. Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 9

Третий вопрос: З апишите данные топонимы, связанные с жизнью поэта, в хронологической последовательности Шупашкар , Çарăмсан , Тутар Республикинчи Çарăмсан районĕнчи Çĕнĕ Йĕлмелĕ , Хусан . За каждую правильную последовательность – 1 балл (всего: 4). ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Тутар Республикинчи Çарăмсан районĕнчи Çĕнĕ Йĕлмелĕ , Хусан , Çарăмсан, Шупашкар . Источник: авторское задание Родная литература, 5 класс Тема урока: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные: освоение основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук. Метапредметные: уместно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами. Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Поэзия Порфирия Афанасьева

Слайд 10

Твои результаты 11 – 13 баллов – оценка «5» 8 – 10 баллов – оценка «4» 6 – 7 баллов – оценка «3» 1 – 5 баллов – не справился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку»

Ключевые слова: ФГОС НОО, Примерная основная образовательная программа начального общего образования, функциональная грамотность, читательская грамотность, компетентностно-ориентированные задания, 3D ...

Выступление по теме: Функциональная читательская грамотность на уроках английского языка

Выступление по теме: "Функциональная читательская грамотность на уроках английского языка" с примерами и презентацией....

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....

Формирование функциональной ( читательской) грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы

  Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества ...