Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме:
    КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

    Старовойтова Марина Степановна

    КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    POYaSNITELNAYa_ZAPISKA.doc77 КБ
    KTP_po_russkomu_5_klass_moyo.doc341.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой  по русскому  языку для общеобразовательных учреждений (под  редакцией М.М.  Разумовской). Годовой объем программы 204 часа (167 часов + 37 часов на развитие речи).  

    Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма,  рационального  чтения, полноценного  восприятия  звучащей  речи,  научить  их  свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

    Задачи  обучения:  1)  формировать  у  учащихся  научно-лингвистическое  мировоззрение,  вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и  эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;   2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);  3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;  5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

    Тематическое распределение часов.

    № п/п

    Разделы, темы.

    Количество часов

    По программе М.М.Разумовской

    По рабочей программе

    1.

    О языке

    3

    2.

    Закрепление и углубление изученного в начальных классах

    Фонетика, Орфоэпия, Графика

    10+ 3

    Письмо. Орфография

    11+ 2

    3.

    Слово и его значение, Лексика.

    3

    4.

    Слово и его строение. Морфемика

    4+ 2

    5.

    Слово как часть речи. Морфология

    5+ 2

    6.

    Синтаксис и пунктуация

    Предложение

    8+2

    Члены предложения

    12+2

    Сложные предложения

    6+2

    Способы передачи чужой речи

    6+2

    Интонация

    7+2

    7.

    Лексика, Словообразование, Правописание

    Лексика (повторение)

    10+4

    Словообразование

    6

    Орфография

    10+1

    Лексика (новый материал)

    8+2

    8.

    Морфология. Орфография Самостоятельные части речи

    Глагол  

    22+ 8

    Общее грамматическое значение. Правописание.

    11+3

    Морфологические признаки, роль в предложении

    11+5

    Имя существительное

    13+ 6

    Имя существительное как часть речи.

    1

    Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении.

    12+6

    Имя прилагательное

    11+ 5

    10.

    Резервные  часы

    4

    ИТОГО

    204.

    К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;  

    по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные  и их сочетания  в составе слов;  называют буквы алфавита;  употребительные  слова  изученных частей  речи,  в том числе  термины  русского  языка;  

    по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;  

    по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;  

    по  морфологии:  различать части  речи; знать и  указывать специфические морфологические при- знаки имен существительных,  прилагательных,  глаголов; знать, как  изменяются  эти части  речи,  уметь  склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;  

     по  орфографии:  понимать  значение  письма  и  правописания  для  жизни  людей;  замечать  орфограммы  корня  и дифференцировать  их;  владеть  правилами  обозначения  на  письме проверяемых  и не  проверяемых произношением гласных и согласных (по списку);  о-ѐ после  шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на  письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания;  безошибочно писать  буквенные  сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу;  чк,  чн,  нч,  рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.  

    по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова;  характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов,  количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.  по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;  ставить тире между подлежащим  и  сказуемым при выражении главных  членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.    

                                                Основные умения по разделу «Речь».

     Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.  

    Анализ текста. Определять тему и основную  мысль текста; подбирать  заголовок, отражающий  тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание пред- мета,  повествование,  рассуждение.  Определять  стиль  (разговорный,  художественный,  деловой);  находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.  Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование,  описание  предмета  или  животного,  рассуждение;  сохранять  их  строение  (типы  речи  и  стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.  Создание текста.  Создавать  устные и письменные  высказывания;  развивать  мысли  в пределах  абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять  деловые инструкции, объявления.  Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его  построении.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    Учебники

    Учебные пособия

    Методические пособия

    1. Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.  Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.

    1. DVD диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
    2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «550 правил и упражнений по русскому языку» М.:АСТ Премьера 2002.
    1. Т.Я.Фролова «Минуя рифы русской орфографии» Симферополь «Таврида»1996.
    2. Е.П.Марченко «Творческие уроки русского языка» Краснодар 1997.

    Средства обучения

    1. Толковые словари по русскому языку;
    2. Словари лингвистических терминов;
    3. Раздаточный и дидактический материал;
    4. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
    5. Печатные пособия;
    6. Портреты лингвистов
    7. Таблицы по русскому языку.

        СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

        Руководитель МО                                                                                                        

    _________________________                                  Заместитель директора поУВР

    (подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)

                                                                                                                                       _________________________________________

                                                                                                                                                              (расшифровка подписи, дата)

    Протокол заседания методического

    объединения учителей русского

    языка и литературы

    от 27.08.10  №__1__


    Предварительный просмотр:

    п/п

                               Содержание (раздел, тема)

    Кол-во часов

    Дата

    Факт

    Примеч.

    О языке (3 часа)

    1

    Значение языка в жизни человека

    1

    1.09

    2

    Высказывания великих людей о русском языке

    1

    2.09

    3

    КУБАН. Диалекты и их отношение к литературному языку. Особенности говоров Кубани.

    1

    3.09

    Закрепление и углубление изученного в начальных классах

    Фонетика, Орфоэпия, Графика (10 ч. + 3 ч. р/р)

    4

    Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. КУБАН Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения

    1

    4.09

    5

    Гласные ударные и безударные.

    1

    6.09

    6

    Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

    1

    7.09

    7

    Элементарные сведения о транскрипции

    1

    8.09

    8

    Р.Р. Текст: основные признаки текста

    1

    9.09

    9

    Предмет изучения  орфоэпии Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных, согласных звуков

    КУБАН: Особенности произношения отдельных гласных звуков в говорах Кубани(сильное аканье, иканье) Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных

    1

    10.09

    10

    Предмет изучения графики. Алфавит.

    1

    11.09

    11

    Правильное название букв алфавита

    1

    13.09

    12

    Соотношение звуков и букв

    1

    14.09.

    13

    Звуковое значение букв е, ё, ю, я

    1

    15.09

    14

    Знакомство с орфоэпическим словарём и его использование КУБАН: Формирование навыков литературного  произношения

    1

    16.06

    15

    Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля

    1

    17.09

    16

    Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля

    1

    18.09

    Письмо. Орфография (11 ч. + 2 ч. р/р )

    17

    Значение письма в жизни общества. 

    КУБАН Влияние диалектных условий на культуру речи

    1

    20.09

    18

    Предмет изучения орфографии, Понятие орфограммы

    1

    21.09

    19

    Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. 

    КУБАН: Влияние диалектного произношения на правописание гласных

    1

    22.09

    20

    Р.Р. Тема текста

    1

    23.09

    21

    Р.Р. Основная мысль текста

    1

    24.09

    22

    Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    1

    25.09

    23

    Употребление на письме буквенных сочетаний нч. чн, чк. рщ

    1

    27.09

    24

    Употребление на письме  разделительных  ь и ъ

    1

    28.09

    25

    Употребление на письме –тся и –ться в глаголах

    1

    29.09

    26

    Не с глаголами 

    КУБАН: Особенности произношения звуков г , р, ф   на Кубани. Смешение звуков в-п , в-у.

    1

    30.09

    27

    Использование орфографического словаря

    1

    1.10

    28

    Контрольный диктант с грамматическим заданием

    1

    2.10

    29

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    4.10

    Слово и его значение, Лексика (3 часа)

    30

    Предмет изучения лексики, Слово и его лексическое значение

    1

    5.10

    31

    Основные способы толкования лексического значения слова: подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов

    1

    6.10

    32

    Этикетные слова как особая лексическая группа, Знакомство с толковым словарём 

    КУБАН: Диалектные особенности в произношении мягких согласных( отсутствие смягчения губных согласных на конце слов , несмягчение звука р в определённых ситуациях) и их преодоление

    1

    7.10

    Слово и его строение. Морфемика(4 часа + 2 ч .р/р )

    33

    Предмет изучения состава слова, Морфема как часть слова.

    1

    8.10

    34

    Корень. Смысловая общность однокоренных слов

    1

    9.10

    35

    Приставка и суффикс как значимые части слова

    КУБАН Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров

    1

    11.10

    36

    Р.Р. Развитие мысли в тексте

    1

    12.10

    37

    Окончание как морфема, образующая форму слова

    1

    13.10

    38

    Р.Р. Устное сочинение по картине

    1

    14.10

    Слово как часть речи .Морфология (5 часов + 2 часа р/р )

    39

    Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи.

    1

    15.10

    40

    Р.Р. Подготовка к сочинению

    1

    16.10

    41

    Р.Р.Обучающее сочинение по картине  А.А.Пластова «Летом».

    1

    18.10

    42

    Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарём

    1

    19.10

    43

    Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твёрдость и мягкость согласных перед е) Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие  прощание, просьба, благодарность, извинение). Контрольный словарный диктант.

    КУБАН.: Диалектные ошибки в произношении парных  звонких и глухих согласных (неоглушение звонкого перед глухим согласным и на конце слова,  оглушение звука г в х) и их преодоление.

    1

    20.10

    44

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Закрепление и углубление изученного в начальных классах»

    1

    21.10

    45

    Анализ диктанта. Работа над ошибками

    1

    22.10

    Язык, Правописание (систематический курс)

    Синтаксис и пунктуация (39 часов + 10 часов р/р )

    46

    Предмет изучения синтаксиса и пунктуации

    1

    23.10

    47

    Словосочетание Главное и зависимое слова в словосочетании 

    КУБАН. : Ошибки в согласовании и управлении в  речи учащихся , их причины и преодоление

    1

    25.10

    48

    Предложение, его грамматическая основа Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные)

    Восклицательные предложения

    1

    26.10

    49

    Знаки препинания в конце предложения

    1

    27.10

    50

    Интонация и порядок слов

    1

    28.10

    51

    Логическое ударение

    1

    29.10

    52

    Р.Р. Данная и новая информация

    1

    30.10

    53

    Р.Р.Обучающее изложение с изменением лица

    1

    8.11

    54

    Распространённые предложения

    1

    9.11

    55

    Нераспространённые предложения

    1

    10.11

    56

    Главные члены предложения

    1

    11.11

    57

    Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства.

    1

    12.11

    58

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже

    1

    13.11

    59

    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже (закрепление навыков).

    1

    15.11

    60

    Предложения с однородными членами без союзов.

    1

    16.11

    61

    Предложения с однородными членами с союзами а, но, одиночным и

    1

    17.11

    62

    Р.Р.Строение абзаца.

    1

    18.11

    63

    Р.Р.Строение абзаца :зачин. средняя часть, концовка

    1

    19.11

    64

    Запятая между однородными членами

    1

    20.11

    65

    Обобщающее слово перед однородными членами

    1

    22.11

    66

    Двоеточие и тире при обобщающих словах

    1

    23.11

    67

    Подготовка к контрольному диктанту

    1

    24.11

    68

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация»

    1

    25.11

    69

    Анализ диктанта .Работа над ошибками

    1

    26.11

    70

    Обращение Знаки препинания при обращении

    1

    27.11

    71

    Сложные  предложения с союзной и бессоюзной связью 

    1

    29.11

    72

    КУБАН.: Особенности употребления сложных предложений в говорах Кубани

    1

    30.11

    73

    Р.Р План текста (простой)

    1

    1.12

    74

    Р.Р План текста (простой) (закрепление)

    1

    2.12

    75

    Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении

    1

    3.12

    76

    Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если. 

    1

    4.12

    77

    КУБАН .:Особенности  построения  сложных предложений в в разговорной речи и говорах

    1

    6.12

    78

    Прямая речь после слов автора.

    1

    7.12

    79

    Прямая речь перед словами автора.

    1

    8.12

    80

    Знаки препинания при прямой речи

    1

    9.12

    81

    Р.Р Подготовка к сочинению

    1

    10.12

    82

    Р.Р Обучающее сочинение «Самый памятный день»

    1

    11.12

    83

    Диалог

    1

    13.12

    84

    Диалог (закрепление)

    1

    14.12

    85

    Тире при диалоге

    1

    15.12

    86

    Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи

    КУБАН. :Сопоставление литературного текста с текстом  кубанских говоров

    1

    16.12

    87

    Р.Р Стили речи

    1

    17.12

    88

    Правильное определение границ предложений в тексте

    1

    18.12

    89

    Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

    1

    20.12

    90

    Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

    1

    21.12

    91

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация»

    1

    22.12

    92

    Анализ диктанта и работа над ошибками

    1

    23.12

    93

    Р.Р. Разговорный стиль, основные признаки. сфера употребления в речи, характерные языковые средства

    1

    24.12

    Лексика, Словообразование, Правописание

    (34 часов +7часов р/р)

    94

    Слово, взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания

    КУБАН.: Значение слова в литературном языке и говорах

    1

    25.12

    95

    Слова однозначные и многозначные

    1

    27.12

    96

    Р.Р. Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению

    1

    28.12

    97

    Прямое и переносное значение слова

    1

    29.12

    98

    Переносное значение слов как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитеты

    1

    11.01

    99

    Р.Р. Художественный стиль ;основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства

    1

    12.01

    100

    Синонимы, антонимы (повторение)

    КУБАН.: Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах, Синонимия литературных и диалектных слов

    1

    13.01

    101

    Омонимы Контрольный словарный диктант

    1

    14.01

    102

    Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков

    1

    15.01

    103

    Регионализмы

    1

    17.01

    104

    Слова исконно русские и заимствованные

    КУБАН.: заимствования из других языков, распространённых на Кавказе, северокавказские

    1

    18.01

    105

    КУБАН.: Украинизмы в кубанских  говорах. Причины их распространения, использование в художественной и разговорной речи, фольклоре

    1

    19.01

    106

    Р.Р. Контрольное изложение .

    1

    20.01

    107

    Анализ контрольного изложения.

    1

    21.01

    108

    Понятие о механизме образования слов в русском языке

    1

    22.01

    109

    Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение

    1

    24.01

    110

    КУБАН.: Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся

    1

    25.01

    111

    Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм

    1

    26.01

    112

    Словообразовательная модель как  схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении   (-оватый,  -ательница)

    1

    27.01

    113

    Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям

    1

    28.01

    114

    Правописание приставок на з и с

    1

    29.01

    115

    Правописание приставок на з и с (закрепление)

    1

    31.01

    116

    Правописание корней –лож-  - -лаг-

    1

    1.02

    117

    Р.Р. Деловой стиль, основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства

    1

    2.02

    118

    Правописание корней –рос-  - -раст- (-ращ-)

    1

    3.02

    119

    Правописание корней –рос-  - -раст- (-ращ-) (практическое занятие)

    1

    4.02

    120

    Буквы о-ё после шипящих в корне

    1

    5.02

    121

    Буквы о-ё после шипящих в корне (закрепление)

    1

    7.02

    122

    Буквы и-ы после ц в разных частях речи

    1

    8.02

    123

    Буквы и-ы после ц в разных частях речи (закрепление)

    1

    9.02

    124

    Тестовая работа

    1

    10.02

    125

    Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы . профессионализмы)

    КУБАН. : Кубанские диалектизмы, их типы ( лексические, семантические, этнографические)Использование диалектной лексики в устной речи, местном фольклоре, художественной литературе, прессе

    1

    11.02

    126

    КУБАН.: Лексика профессий , распространённых на Кубани. Лексика и терминология кубанского казачества

    1

    12.02

    127

    Р.Р. Подготовка к сочинению.

    1

    14.02

    128

    Р.Р.Сочинение по картине  И.И.Левитана «Осенний день.»

    1

    15.02

    129

    Устаревшие слова

    КУБАН.: Устаревшие слова в литературном языке и говорах

    1

    16.02

    130

    Фразеологизмы ;их стилистическая принадлежность и функции в речи

    КУБАН.: Диалектная фразеология Кубани, её использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе

    1

    17.02

    131

    Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для  создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

    Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской

    1

    18.02

    132

    Предупреждение речевых ошибок, связанных с неправильным повтором однокоренных слов. Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарями

    1

    19.02

    133

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексика. Словообразование. «Правописание»

    1

    21.02

    134

    Анализ диктанта, работа над ошибками

    1

    22.01

    Морфология. Орфография; (49 часов)

    135

    Классификация частей речи русского языка (повторение)

    1

    24.02

    Самостоятельные части речи.

    Глагол  (22часа  + 8 часов р/р)

    136

    Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив)

    КУБАН.: Ошибки в образовании инфинитива, вызванные влиянием кубанских говоров (подмена суффикса, совмещение суффиксов –ть –ти , перенос ударения )и их преодоление

    1

    25.02

    137

    Р.Р. Типы речи: повествование Сочинение-миниатюра типа повествование

    1

    26.02

    138

    Основные способы образования глаголов

    КУБАН.: Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния в кубанской речи

    1

    28.02

    139

    Правописание не с глаголами (закрепление)

    1

    1.03

    140

    Возвратные глаголы Правописание –тся  и  -ться в глаголах (закрепление)

    КУБАН. : Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах ( смешение возвратных и невозвратных форм, употребление суффикса –ся после гласных, переход суффикса –ся в  -си

    1

    2.03

    141

    Виды глаголов. Тестовая работа «Не с глаголами. Тся-  и  ться- в глаголах»

    1

    3.03

    142

    Корни с чередованием и-е  (-мир-  -  -мер-. –тир-  -  -тер-  и др).

    1

    4.03

    143

    Корни с чередованием и-е  (-мир-  -  -мер-. –тир-  -  -тер-  и др) , их правописание

    1

    5.03

    144

    Наклонение глагола Контрольный словарный диктант

    1

    7.03

    145

    Изъявительное наклонение

    1

    9.03

    146

    Р.Р.Подготовка к изложению

    1

    10.03

    147

    Р.Р.Обучающее изложение с творческим заданием

    1

    11.03

    148

    Время глагола

    КУБАН .:Ошибки в образовании форм прошедшего времени глагола, вызванные диалектным окружением (использование суффикса –в в формах мужского рода. ненормативное ударение в формах женского рода)

    1

    12.03

    149

    Лицо, число и спряжение

    1

    14.03

    150

    Правописание  безударных личных окончаний глаголов

    1

    15.03

    151

    Разноспрягаемые глаголы (ознакомление )

    КУБАН.: Ошибки в  спряжении разноспрягаемых глаголов в речи кубанских учащихся и их преодоление

    1

    16.03

    152

    Тестовая работа «Правописание глаголов»

    1

    17.03

    153

    Р.Р Особенности строения  художеств. и делового повествования

    1

    18.03

    154

    Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание

    1

    19.03

    155

    Повелительное наклонение ::значение, образование. правописание

    КУБАН.: Особенности образования повелительного наклонения в кубанских говорах (усечение суффикса –и, а также гласного в окончании. использование ненормативных чередований  г//ж, к//ч в корне. подмена основы глагола при образовании форм повелительного наклонения )

    1

    21.03

    156

    Безличные глаголы

    1

    22.03

    157

    Р.Р.Сбор материала к сочинению « Нет края прекраснее.»

    1

    23.03

    158

    Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях в целях повышения образности и эмоциональности

    1

    24.03

    159

    Р.Р. Типы речи : Описание Сочинение-миниатюра (описание)

    1

    1.04

    160

    Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ)

    1

    2.04

    161

    Р.Р. Контрольное сочинение «Нет края прекраснее»

    1

    4.04

    162

    Р.Р. Анализ контрольного сочинения

    1

    5.04

    163

    Употребление глаголов в переносном значении Правильное употребление видовременных форм; их верное произношение

    1

    6.04

    164

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Глагол»

    1

    7.04

    165

    Анализ диктанта. Работа над ошибками.

    1

    8.04

    Имя существительное (13 часов + 6 часов р/р)

    166

    Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении. Начальная форма

    1

    9.04

    167

    Основные способы образования имён существительных Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов –чик (-щик), -ек. –ик (-чик)

    КУБАН.: Отражение полиэтнического состава населения Кубани в собственных именах

    1

    11.04

    168

    Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными

    1

    12.04

    169

    Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы  при написании имён существительных

    КУБАН. :Большая буква в кубанских топонимах

    1

    13.04

    170

    Р Р. Особенности строения описания предмета

    1

    14.04

    171

    Род имён существительных

    КУБАН.: Кубанские диалектные особенности  в употреблении рода имён существительных, их преодоление

    1

    15.04

    172

    Существительные общего рода, род неизменяемых имён существительных

    1

    16.04

    173

    Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

    КУБАН.: Диалектные особенности в образовании и употреблении форм мн. ч. имён существительных , их отражение в речи учащихся

    1

    18.04

    174

    Падеж. Склонение имён существительных Разносклоняемые и несклоняемые существительные

    КУБАН.: Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных ( перенос ударения, неправильный выбор падежных окончаний), их преодоление

    1

    19.04

    175

    Р.Р. Контрольное изложение

    1

    20.04

    176

    Р.Р. Анализ контрольного изложения

    1

    21.04

    177

    Правописание безударных окончаний имён существительных

    Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим. Толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями

    1

    22.04

    178

    Р.Р Типы речи рассуждение

    1

    23.04

    179

    Имена существительные в художественном тексте; их образная и экспрессивная роль Тестовая работа «Правописание  имён существительных Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь. мигрень. мозоль, шоссе, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе. кенгуру, шоссе)

    1

    25.04

    180

    Р.Р.Особенности строения рассуждения-доказательства

    1

    26.04

    181

    Р.Р.Сочинение рассуждение «Почему нужно …..»

    1

    26.04

    182

    Правильное употребление некоторых грамматических форм  (пара носков. пара чулок. группа грузин. бурят)

    Правильное произношение имен существительных , в частности звука э после твёрдых и мягких согласных  ( типа ателье. пионер ); ударение в словах километр. квартал, волнами ( и волнами), избу (и избу) , терминов русского языка

    1

    27.04

    183

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

    1

    28.04

    184

    Анализ диктанта. Работа над ошибками

    1

    29.04

    Имя прилагательное  (11 часов + 5 часа р/р )

    185

    Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма

    1

    30.04

    186

    Основные способы образования имён прилагательных

    1

    2.05

    187

    Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные

    КУБАН. :Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи

    1

    3.05

    188

    Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении.

    КУБАН. : Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах, их причины и воздействие на речь учащихся

    Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий

    Контрольный словарный диктант

    1

    4.05

    189

    КУБАН.: Нарушение норм ударения в кратких прилагательных женского рода

    1

    5.05

    190

    Р.Р.Особенности строения  оценочных суждений

    1

    6.05

    191

    Р.Р.Особенности строения  оценочных суждений (практическое занятие)

    1

    7.05

    192

    Степени сравнения имён прилагательных

    КУБАН.: Особенности образования  сравнительной  степени прилагательных в говорах  и городском просторечии  Кубани (перенос ударения на суффикс, смешение суффиксов)

    1

    10.05

    193

    Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

    1

    11.05

    194

    Р.Р Подготовка к контрольному сочинению : «Мой четвероногий друг

    1

    12.05

    195

    Р.Р Контрольное .сочинение : «Мой четвероногий друг»

    1

    13.05

    196

    Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи Употребление прилагательных в переносном значении

    1

    14.05

    197

    Р.Р.Композиционные формы :деловая информация ( как что-либо делать), объявление

    1

    16.05

    198

    Правильное произношение разных форм прилагательных (сравнительная степень, краткая форма): красивее, красивейший, весел, весело, весела, веселы

    1

    17.05

    199

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме : «Имя прилагательное»

    1

    18.05

    200

    Анализ диктанта .Работа над ошибками

    1

    19.05

    Резервные  часы

    201

    Правописание имён существительных

    1

    20.05

    202

    Правописание имён прилагательных

    1

    21.05

    203

    Правописание глаголов

    1

    23.05

    204

    Обобщающий урок по курсу  «Русский язык в 5 классе».

    1

    24.05


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса

    Рабочая программа по литературе для 11 класса...

    Классный час "Пожарная безопасность"

    Здесь речь идет об истории возникновения огня, о том что приводит к пожарам, как действовать во время пожара. И какие пр...

    презентация "Космос"

    В презентации говорится об истории освоения космического пространства, о первых космонавтах, о перспективных направления...

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда"

    Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда" - на проверку знания текста...

    Урок "Равнины суши"

    Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

    Тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"

    Это итоговый тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"...